Ольга Андреевских
НОД по окружающему миру «Заколдованные лесные животные» во второй младшей группе
Цель:
продолжать формировать у детей представление о живой природе, в частности понятие о животных,которые там живут;
активизировать в речи слова-названия диких животных и их детенышей, способы передвижения, питание и место обитания;
развивать память, мышление детей, воображение и фантазию;
способствовать возникновению чувств змпатии.
Материал и оборудование: письмо о помощи; уголок леса (деревья, елки, пеньки); изображения диких животных и их детенышей.
Публикация «НОД по окружающему миру „Заколдованные лесные животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия. 1 этап
Дети заходят в группу. НЕожиданно залетает Ласточка и приносит письмо для детей.
Воспитатель: Что же может быть в письме? Как вы думаете? Может это приветствие, а может приглашение, а может просьба о помощи? Хотите узнать (ДА)
Воспитатет из конверта диск. На экране появляется изображение Маши из мультфильма «Маша и Медведь»
«Здравствуйте, ребята. Я Маша. В лесу беда-все звери заколдованы! Прошу вас-помогите их расколдовать!»
Воспитатель: Поможем? Что нужно сделать? (расколдовать) ДА
А для этого нам нужно попасть в лес. На чем мы можем добраться до леса? (ответы детей) Я предлагаю поехать на поезде! Я буду паровозом, в ВЫ — вагончики.
2 этап.
Сейчас мы поиграем в игру — кто первый называет предмет на заданный цвет — цепляется первым вагончиком, кто второй— становится следующим…и т. д.
Игра «Найди предмет по цвету»
Что у нас есть в группе красного цвета?синего цвета?желтого?белого?зеленого?розового?голубого?
Воспитатель: Вот и образовался наш поезд! Поехали!
Повторяем за мной : «Чох-Чох-Чох…Чух-Чух-Чух… Ту-Ту. Ту-ту… Вот и приехали!
Куда мы приехали? (в лес) Кто живет в лесу? (дикие животные) Почему мы приехали? (помочь животным)
Посмотрите, а кто это сидит на дереве (Белка)А что она любит? Белка очень обрадовалась, что мы приехали помогать лесным обитателям и хочет с вами поиграть. Поиграем?
Игра «Собери желуди для белки?» (ориентирование в пространстве)
Воспитатель: Чтобы расколдовать животных, нужно выполнить первое задание
Загадки про животных для детей.
Воспитатель: Молодцы! Вот и выполнили первое задание! А сейчас предлагаю спеть песню. (дети поют,заранее выученную песню "Лесные зверята")
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей успешно справлялись! Осталось совсем чуть-чуть! Я предлагаю поиграть в игру «Пройди по следам дикого животного»(дети играют под звучание веселой музыки) Отдохнули! Теперь за работу!
Воспитатель: Следующим заданием, которое нужно выполнить — будет интересная игра
Дидактическая игра «Угости животных»
Вам нужно выбрать пищу, которую любит то, или иное животное. Подходите к столам и выбирайте пищу для зверюшки, которая находится у вас. (Дети выполняют задание)
Вот мы и выполнили все задания! Посмотрите-все злые чары исчезли! Зверьки стали веселыми! (слайд)
Маша благодарит вас за помощь и прислала вкусные гостинцы, которые любит сама! (конфеты)
Итог. 3 этап
Куда мы с вами приехали? Почему? Как зовутся животные, живущие в лесу? (дикие животные)
Что мы сделали? (расколдовали диких животных)
Спасибо вам, детки. Садимся в поезд и отправляемся в детский са