Получи документы

Нравственное воспитание детей раннего и дошкольного возраста

Гирфанова Светлана Александровна
Нравственное воспитание детей раннего и дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Определение нравственного воспитания.

Нравственность - это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других - для себя.

С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, то есть делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, лично к себе. [1]

Нравственное воспитание - основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Нравственное воспитание тесно связано с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием.

Публикация «Нравственное воспитание детей раннего и дошкольного возраста» размещена в разделах

Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто это влияние не бывает адекватным требованиям морали.

Нравственное развитие - процесс, предполагающий усвоение нравственных норм, формирование нравственного сознания и нравственного поведения.

2. Цели и задачи нравственного воспитания.

3. Методы нравственного воспитания детей.

1. Б. Т. Лихачев:

- методы организации и самоорганизации воспитательного коллектива (коллективная перспектива, коллективная игра, соревнование, единые требования)

- метод доверительного взаимодействия (метод уважения, педагогическое требование, убеждение, обсуждение, конфликтные ситуации)

- методы воздействия (разъяснение, снятие напряжения, обращение к сознанию, к чувству)

2. В. Г. Нечаева:

- организация практического опыта общественного поведения (метод приучения, показ действия, пример взрослых);

- формирование нравственных представлений, суждений, оценок (беседы, чтение художественных произведений, рассматривание и обсуждение картин).

3. В. И. Логинова:

- методы формирования нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью);

- методы формирования нравственного сознания (убеждение, разъяснение, внушение, беседа);

- методы стимуляции чувств и отношений (пример, поощрение, наказание)

4. Условия нравственного воспитания.

любой метод (группа методов) должен быть гуманным, не унижающим ребенка, не нарушающим его прав;

- метод должен быть реальным, осуществимым, он требует логического завершения;

- для использования метода должны быть заранее подготовлены условия, средства;

- метод не должен применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации;

- методы воспитания следует применять тактично;

- при подборе методов следует учитывать степень сложности формируемого качества;

- подбирая методы, важно предвидеть возможные результаты воздействия их на конкретного ребенка;

- применение методов нравственного воспитания требует терпения и терпимости;

- преобладающими в нравственном воспитании дошкольников должны быть практические методы, которые предполагают обучение ребенка способам действия;

- методы применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи.

5. Формы организации нравственного воспитания детей.

Процесс нравственного воспитания многогранный, длительный и сложный. Он реализуется в различных формах и разнообразными методами, приемами и воспитательными средствами. Форма воспитания в педагогике – это способ организации процесса воспитания. Формы нравственного воспитания – это отношения, которые складываются между участниками воспитательного процесса.

Выделяются следующие формы воспитания нравственных качеств дошкольников в ДОО :

• непосредственная образовательная деятельность;

• педагогические проекты;

• мастер-классы;

• кружковая деятельность;

• досуги, развлечения;

• экскурсии;

• конкурсы, выставки. [18]

6. Содержание нравственного воспитания.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя : патриотизм - любовь к Родине, ее природе, людям, уважения к ним и их труду, к своему дому; начала интернационализма, коллективизм и гуманизм, дисциплинированность и культура поведения, трудолюбие, воспитание волевых черт характера и положительных моральных качеств личности.

7. Средства нравственного воспитания детей.

Художественные средства - художественная литература, изобразительное искусство, музыка и др. (Н. С. Карпинская, Л. Н. Стрелкова, А. М. Виноградова).

Эта группа средств очень важна в решении задач нравственного воспитания, так как способствует эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений. Художественные средства наиболее эффективны при формировании у детей моральных представлений и воспитании чувств.

2. Природа (С. Н. Николаева, В. Г. Фокина).

Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе.

3. Собственная деятельность детей - игра, труд, учение, общение.

Повседневная деятельность дошкольников – обучение, игра, детское творчество, труд – имеет свои особенности как функция нравственного воспитания. У нее большое практическое значение, так как она позволяет оценить влияние нравственного воздействия на ребенка в процессе его общения с другими детьми и со взрослыми.

4. Атмосфера, в которой воспитывается ребенок.

Атмосфера может быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью или жестокостью, безнравственностью. Только в условиях атмосферы доброжелательности, душевного тепла, понимания, человечности можно вырастить полноценную личность, дать возможность раскрытию всех заложенных от рождения в ребенке способностей и талантов.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество»Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Цель: обобщение моего педагогического.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 21:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание детей раннего и дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гирфанова Светлана Александровна (УИ 2009323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД