МААМ-картинки

Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

галина андреева
Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Публикация «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у детей плохо развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому, как основную тему своей деятельности я выбрала : «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Данная проблема определила цель моей работы по теме: развивать диалогическую речь детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Мною были поставлены задачи:

1. Разработать систему работы по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность;

2. Совершенствовать средства, методы, приемы развития диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Обобщить опыт работы по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность;

4. Установить взаимодействие родителей, воспитателей для обеспечения единства требований при реализации задач с целью обогащения диалогической речи детей дошкольного возраста. Проанализировав исходную ситуацию, для выявления уровня развития диалогической речи, мною была проведена диагностика обследования речи детей. Стало понятно, что у детей плохо развиты навыки диалогической речи, моторика, отсутствуют коммуникативные навыки.

Я считаю, что театрализованная игра может помочь в развитии диалоговой речи, так как она оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка : стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, ребенок усваивает богатство родного языка и его выразительные средства. Во время инсценировки литературных произведений ребенок участвует в диалоге между литературными персонажами, использует мимику, интонацию, жесты соответствующие характеру героя и его поступкам. При этом старается говорить правильно и четко, чтобы его все поняли.

Мною была изучена литература, создана система работы «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». В ней созданы и совершенствованы средства, методы, приемы развития диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС. Был разработан программно – методический материал «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры»

Разработала перспективный план работы с детьми и работу с родителями.

Огромное значение для развития диалогической речи детей имеет развивающая среда в группе – это чрезвычайно важное условие для успешной работы по диалогическому общению детей. Для самостоятельной деятельности детей в группе я оформила уголок театральной деятельности. Так был изготовлен уголок ряжения, декорации, куклы-марионетки и пальчиковый театр, наглядно-дидактические пособия, включающие в себя мимические изображения эмоций, пиктограммы, карточки с изображением сказочных персонажей для работы над пантомимикой. Создала картотеки театральных этюдов, упражнений по ритмопластике, игр на выражение различных эмоций, игр - превращений, игр для развития мимики и пантомимики, коммуникативных игр-упражнений. В обучении диалогическому общению я использовала настольный театр, фланелеграф, плоскостные фигурки, объемные фигурки, различные маски – шапочки, куклы-бибабо, игры – драматизации. Эти виды игр я часто включаю в НОД по развитию речи при ознакомлении с произведениями художественной литературы, по звуковой культуре речи.

Все это позволяет повысить эффективность образовательного процесса по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста посредством организации театрализованной деятельности.

В организации театрализованных игр широко использовала практические методы обучения:

1. Чтение художественных произведений, сказок, стихов.

2. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр.

3. Настольный театр «Заюшкина избушка»; Инсценировка сказки: «Кот и лиса»; Спектакль по сказки Сутеева В. «Раз, два - дружно!»

4. Показ для родителей спектакля по сказки Сутеева В. «Раз, два- дружно!».

Проводила индивидуальную работу с детьми в свободное от занятий время:

1. Артикуляционная гимнастика «Накажем непослушный язычок», «Покусываем язычок», «Шлёпаем губами язычок», «Весёлый язычок».

2. Проговаривание потешек с использованием кукол настольного театра.

3. Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи : «Кот и Осёл», «Цапля и Лягушка», «Телефонный разговор: «Мельник и сыновья»

При этом процесс воспитания получается естественным. Интерес ребят усиливается, когда идет использование разнообразных технических средств. Это видео и аудиозаписи.

В жизни ребёнка должна обязательно присутствовать сказка. Сказка, которая обучает, развлекает, успокаивает и даже лечит. Поэтому в повседневной жизни я часто использовала сказки для воспитания детей.

После проведения всех запланированных мероприятий было проведено повторное диагностирование детей по развитию диалогической речи.

Вся проведённая работа эффективна, на что указывают положительные результаты при повторном обследовании:

1. У детей повысился уровень развития диалогической речи.

2. Вырос интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки.

3. Заметно повысился уровень сформированности коммуникативных навыков.

Мои воспитанники принимают активное участие в жизни детского сада, принимая участие в конкурсе «Чтецов».

Мои воспитанники были участниками регионального смотра - конкурса дошкольных образовательных организаций «Экобэби – 2019», в номинации «Экологический театр».

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Сравнив результаты диагностических исследований по развитию диалогической речи детей через театрализованную деятельность, я пришла к тому, что мне удалось добиться положительных результатов. Речь детей обогатилась, повысился интерес к театрально – игровой деятельности.

Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Я не останавливаюсь на достигнутом, работу по развитию речи детей через театрализованную деятельность продолжу и дальше.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 15:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД