Лучший педагог года

Образовательная деятельность с использованием ИКТ «Музыка Осени»

Вера Архипова
Образовательная деятельность с использованием ИКТ «Музыка Осени»

Образовательная деятельность с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста

Тема

Музыка Осени

Цель. Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических

движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми

посредством восприятия музыки.

Задачи. Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди;

русского композитора П. И. Чайковского.

Публикация «Образовательная деятельность с использованием ИКТ „Музыка Осени“» размещена в разделах

Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.

Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма.

Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись.

Воспитывать интерес к искусству, желание узнавать новое.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети: Да. Да. Да! образуют полукруг)

Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день! Добрый день!

Говорим мы, каждый день.

Этими словами здороваемся с вами.

Музыкальный руководитель : Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает?” (Осенью)

Музыкальный руководитель. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие?

Слайд 1

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Как красиво в своём стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об осени.

Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь!

Дети садятся на стульчики.

Звучит запись музыкального произведения «Осень» А. Вивальди с мультемедийным сопровождением.

Музыкальный руководитель. Слушая эту музыку, можно очень ярко представить все, что происходит с природой осенью.

-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

Слайд 2 (с портретом композитора).

Слайд 3

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И. И Левитан.

Музыкальный руководитель.

- Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию?

- Какая же здесь нарисована осень?

- Какие цвета использовал художник?

Фонограмма щебетания птиц.

Музыкальный руководитель. Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание (выполняется стоя)

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.

Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.

Слайд 4

Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?

Музыкальный руководитель. Будем голосом искать.

Распевка «Ау» (автоматизация «А», «У»)

Музыкальный руководитель поет – Ли-за, Ау. Лиза отвечает – Ау-ау.

– Ва-ня, Ау, Ваня – Ау, Ау. И т. д.

Слайд 5

Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.

Песня «Осень, милая, шурши…»

Музыка - М. Еремеева

Слова - С. Еремеев

Осень очень хороша, хороша, хороша!

Осень ходит не спеша, ходит не спеша.

Есть у осени наряд золотой, золотой!

Удивляет всех подряд осень красотой.

Припев: (2 раза)

Осень милая, шурши листьями вокруг.

Провожать не спеши журавлей на юг!

Осень долго не грустит, не грустит, не грустит.

Даже если снег летит, снег с дождём летит.

Мокрым стал её наряд, стал он тоньше, чем был.

Всё равно огнём горят ягоды рябин!

Припев: (2 раза)

Слайд 6 Картина И. И. Левитана «Осень. Дорога в деревне».

Музыкальный руководитель.

- Какая ещё осень бывает? (ответы детей).

- Уходит золотая осень, уносит с собой свои волшебные краски, на смену ей спешит её сестра - поздняя осень.

- Посмотрите на картину И. И. Левитана «Осень. Дорога в деревне», скажите: - если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

- Давайте послушаем музыку русского композитора П. И. Чайковского «Осенняя песня» и постараемся понять, какое настроение было у композитора, когда он писал её.

Звучит музыка. П. И. Чайковский. «Осенняя песнь» / слушание/

Слайд 7

Музыкальный руководитель. Вы прослушали музыкальное произведение, а теперь ответьте какая музыка по характеру?

- Какой изобразил осень композитор?

- Какое впечатление на вас произвела музыка? (грустное, печальное).

- Почему? (потому что, эта музыка очень грустная, плавная, нежная).

- Какие картины вы представляли перед собой, слушая эту музыку? (картина поздней, хмурой осени. Ветер дует, пасмурно, скоро наступят холода. От этой музыки настроение становится грустным).

Музыкальный руководитель. Да, дети. Вы молодцы, правильно услышали и почувствовали это музыкальное произведение. В этой музыке можно услышать и порывы ветра, и как красиво падают листочки. Мелодия звучит неторопливо, печально и уныло.

- Какая осень вам понравилась больше - в пьесе «Осенняя песня» П. И. Чайковского или «Осень» А. Вивальди и почему?

- Ребята, вы увидели, как может художник рассказать нам о том, что ему понравилось с помощью кисти и красок, а композитор может с помощью музыки передать нам свои впечатления о красоте природы.

Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)

. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.

Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени.

(Дети берут в руки листья из-под стульчиков и становятся в шахматном порядке).

Слайд 8

Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу»

Ах, как листики летят, всеми красками горят (водят руками вверху, следят глазами)

Лист кленовый, лист резной, разноцветный расписной.

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках).

Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся)

Полетел над головой красный, жёлтый, золотой (водят руками вверху, следят глазами)

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу (Шуршат листиками в руках).

Но не только в стихах и картинах можно отобразить это великолепное время года, но танец и движения прекрасно передают красоту осени. Ребята, давайте представим, что мы осенние листочки, которые плавно кружат по ветру.

Импровизация с осенними листочками. Музыка Ф. Шопена «Осенний вальс»

Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку.

Слайд 9

Песня «Осень постучалась к нам»

Музыка и. Смирнова

Слова Прописнова

Осень постучалась к нам золотым дождем,

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек

Согревает, радует пасмурный денек

В лужицах, как лодочки листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную, по стеклу стучит.

Воспитатель:

- Я предлагаю Вам превратиться в настоящих художников и нарисовать то осеннее настроение, которое вам больше понравилось цветными пятнами, линиями. В работе вам помогут ваше воображение и творчество.

Музыкальный руководитель : - А пока вы будете рисовать, я предлагаю вам ещё раз прослушать отрывки из двух музыкальных произведений П. И. Чайковского и А. Вивальди.

(Повторно звучат пьесы в записи. Дети рисуют, затем обмениваются впечатлениями)

Музыкальный руководитель : Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

Слайд 10

- Узнали ли вы что-то новое сегодня?

- Что больше всего вам понравилось?

- А что для вас было наиболее трудным?

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам эти маленькие осенние листочки. Всего вам доброго! До свидания!

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыка осени» Музыка осени Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у детей эмоционально-нравственную сферу посредством.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Средняя группа Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых.

Непосредственно образовательная деятельность «Воздух» НОД «Воздух» (младшая группа) Задачи: Обучающие: • Знакомить детей со свойствами воздуха; • Формировать представление о том, что он занимает.

Конспект НОД по музыке «Музыка осени» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Образовательная деятельность на тему: Праздник «9 МАЯ» Задачи: 1. Учить детей определять виды войск, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». 2. Развивать представление.

Образовательная деятельность «В гостях у доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское Образовательная.

Образовательная ситуация «Полет на планету Динамика» («Познание», «Физическая культура», «Музыка») Подготовила: зам. зав. по ВМР Андреева Т. А. в рамках декады космонавтики. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,.

Фотоотчет о совместной деятельности «Платье для Осени» (младшая группа)Фотоотчет о совместной деятельности «Платье для Осени» (младшая группа) Совместная деятельность. Тема : «Платье для золотой Осени». Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с использованием ИКТ «Музыка Осени»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 13:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД