Денисова Наталья
Образовательная деятельность по аппликации с использованием технологии сотрудничества «Рукавички для Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников опыта самостоятельного осознанного договора в паре: о том, что и как делает каждый участник для достижения общего результата.
Задачи:
1. Продолжать учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (длинную полосу на две коротких; квадрат на два треугольника).
2. Развивать творческие способности, умение договариваться, мелкую моторику,
3. Воспитывать умение работать в парах, создавая общую работу, желание прийти на помощь, заботу об окружающих
Публикация «Образовательная деятельность по аппликации с использованием технологии сотрудничества „Рукавички для Снегурочки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование и материалы: заготовки рукавичек, цветные квадраты, полоски, ножницы, клей, салфетки, ноутбук, карточки – пиктограммы.
Ход образовательной деятельности:
Утреннее приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Давайте, всем скажем «Доброе утро!»
Педагог вдыхает воздух и обращается к детям :
«Дети, а вы чувствуете, какой аромат стоит в воздухе? Как вы думаете, чем это так пахнет?»
Дети: хвоей, мандаринами.
Воспитатель: А какой праздник может так пахнуть?
Дети: Новый год.
Воспитатель: - Правильно - Новый год, который мы с вами недавно отпраздновали. Давайте вспомним, как мы его отмечали.
Дети: у нас был Новогодний праздник, нам дарили подарки, наряжали ёлку, накрывали праздничный стол.
Воспитатель: А кого можно назвать главными гостями на этом празднике?
Дети: Дед Мороза и Снегурочку.
Воспитатель: Дети, мне кажется, что где-то играет музыка. Как будто сосульки звенят, снежинки летят! А вы её слышите? Да это же музыка
Снегурочки! (педагог подходит к окну, на подоконнике берёт диск со снежинкой)
Воспитатель: это конверт, а в нем диск. Как вы думаете, что на нём за-писано? (мультфильм, песня, сказка, игра). А давайте проверим!
Педагог устанавливает диск, на нём - видео письмо.
Запись: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, это я, Снегурочка. Совсем недавно я с Дедушкой Морозом приходили к вам в гости на Новогодний праздник. Вы помните! Мы водили с вами хоровод вокруг ёлочки, пели песни, читали стихи, танцевали и конечно дарили подарки. Вам они понравились! (Снегурочка грустно вздыхает). Мы каждый год дарим детям подарки, а мне никто подарки не дарит. А мне так хотелось бы новые рукавички, мои уже не такие яркие и красивые.
До свидания мои дорогие в следующем году мы с вами обязательно встретимся.
Воспитатель: Какая же красивая она - наша Снегурочка. Но немного грустная. Как вы думаете, почему?
Дети: Она хочет новые рукавички.
Воспитатель : Может мы, сможем ей помочь? Как?
Дети: Нарисовать, слепить, сшить, сделать аппликацию.
Воспитатель: Дети я предлагаю вам сделать аппликацию рукавичек и послать их Деду Морозу для его внучка Снегурочки. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем начать нашу работу, давайте решим, как мы будем делать нашу аппликацию? Сколько рукавичек должно быть в паре? Дети: две
Воспитатель: поэтому и работать мы будем в парах. Но как нам разде-литься?
Дети: С помощью считалки, по желанию, воспитатель сам выберет.
Воспитатель: А я предлагаю вам поделиться с помощью волшебных снежинок, на обратной стороне которых изображены геометрические фигуры, разных цветов и формы. (Воспитатель рассыпает по полу снежинки, дети поднимают одну снежинку те, у кого цвет и форма фигуры совпадут, образуют пару). Каждая пара будет работать за одним столом, и делать аппликацию одной пары рукавичек.
Воспитатель: Я предлагаю вам соединить ваши фигуры и выбрать рабочее место. Свои фигуры вы положите на стол и подойдите ко мне.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем похожи и чем отличаются рукавички в паре?
Дети: Рукавички в паре похожи цветом и узором, а отличаются тем, что одна одевается на - правую, другая — на левую руку.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем украсить наши рукавички? Дети: Цветной бумагой, карандашами, фломастерами.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе творчества есть заготовки рукавичек, цветная бумага разной формы, цветные карандаши. Давайте с вами договоримся, что мы будем делать: с начало сначала каждая пара выберет рукавички одного цвета, затем заготовки для их украшения, вырежут и выложат узор и только тогда будут его наклеивать (воспитатель выставляет карточки – пиктограммы последовательности работы).
Воспитатель: Но прежде чем начать работу, я предлагаю вам набраться сил.
Физкультминутка.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Воспитатель: Пора начинать нашу работу. Приглашаю вас на свои места.
Чтобы сделать пару одинаковых рукавичек вдвоем, сначала надо договориться, кто делает правую рукавичку, а кто левую. Затем вы должны договориться, как можно украсить их. Я предлагаю два варианта, как можно украсить ваши рукавички (из белых полосок разрезанных пополам мы можем сделать снежинку, а из квадратов зеленого цвета, которые мы разрежем на два треугольника, вы можете украсить рукавичку ёлочкой). Что бы сделать снежинку я взяла длинные полосы белого цвета разделила пополам и по линии сгиба разрезала их, затем накладываем их крест на крест на некотором расстоянии друг от друга. Что бы сделать ёлочку, я взяла квадрат зеленного цвета соединила верхний угол с противоположным нижним углом квадрата и получила два треугольника и по линии сгиба я разрезала квадрат на два треугольника и выложила ёлочку).
Воспитатель предлагает парам детей выбрать всё необходимое для работы, наблюдает за работой детей, фиксирует, договариваются ли дети между собой.
По завершению работы дети выставляют свои аппликации на магнитную доску.
Обсуждение результата:
Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши рукавички? Они вам нравятся?
Дети: Да
Воспитатель: Какие из них вам понравились больше всего? Почему?
Дети: Они красивые, яркие, аккуратные, рисунок на них одинаковый.
Воспитатель: А как вы думаете, понравятся наши аппликации Снегурочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Я думаю, что она обязательно будет носить все пары рукавичек по очереди.
Подведение итогов
Воспитатель: Вы добрые и заботливые дети, а еще и талантливые. Давайте соберем наши аппликации в посылку и отправим их … Кому? (Деду Морозу для Снегурочки). По какому адресу? (Великий Устюг, Деду Морозу).
А заняться этим важным делом я предлагаю вам после сна. Договорились?