Получи документы

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в группе раннего возраста

Ирина Бочкина
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в группе раннего возраста

Цель:

Формирование представлений детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Развитие познавательной деятельности детей раннего возраста.

Задачи:

-побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения и желание участвовать в игре

-Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

-обогатить и активизировать словарь словами «лиса», «заяц», «волк», «белка», «пушистый», «мягкий», «холодный», «хитрая», «сердитый»

- упражнять в умении согласовывать слова и движения

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Материал и оборудование:

Елки, кормушка, игрушки: птичка, белка, лиса, волк, заяц, корзинка с угощениями для зверей

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по зимнему лесу. Предлагаю отправиться пешком и взять с собой угощение для лесных жителей. Только идти надо аккуратно, внимательно смотреть под ноги и по сторонам, потому что в дороге мы с вами можем увидеть что-то неожиданное

Физминутка

Будем по лесу гулять (шагают)

Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём (идут на носочках)

Идите, дети, осторожно

О ёлки уколоться можно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес.

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои!»

Воспитатель: Ребята, смотрите кормушка, давайте покормим птичек, чтобы они не умерли от голода, т. к зимой холодно и снежно и им сложно добывать себе корм.

(Дети выбирают в корзинке, чем же можно покормить птичек, по очереди насыпают хлебные крошки и семечки в кормушку)

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Дети идут дальше по тропинке. Замечают на дереве белку.

Кто это? Рассмотрите белку. Расскажите, какая она?

Дети: маленькая и коричневая

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает? Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой и пушистый.

Белочка поет песенку:

От холода прячусь я в дупло

В нем сухо и тепло

Запасла я на зиму грибов и ягод

Столько, что не съесть мне их и за год.

Белочка:

Ребята, а как вы живете?

Воспитатель:

Давайте покажем белочке как мы живем.

Игровое упражнение «Как живем?»

Как живем?

Вот так! Показывают большие пальцы обеих рук, держа их вверх, остальные пальчики согнуты в кулачок

Как идём?

Вот так! Маршируют

Как бежим?

Вот так! Бегают

А когда шалим?

Вот так! Грозят пальчиком

Белочка:

Ой, как здорово вы живете!

Воспитатель:

Белочка любит ягоды, шишки и орешки, давайте ребятки угостим белочку. Дети выбирают угощение для белочки.

Дети идут дальше по тропинке.

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки видны. Ка вы думаете, кто спрятался за елочкой? Правильно, это зайчик.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: - А Вы знаете, что зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Дети выбирают в корзинке угощение для зайчика.

Дети идут по тропинке.

Воспитатель; Ребята, чей это хвост выглядывает из-за дерева?

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, умный, серый

Воспитатель: а как волк воет?

Дети: Воют.

Волк большой, серый, с длинным хвостом, уши у него маленькие, а лапы меньше чем у медведя, но больше чем у лисы или зайца. Ищет себе в лесу еду сам. Волк злой и страшный, все его боятся. (Называть детей по именам, что бы они сказали волк). Еще раз скажем все вместе – волк.

(Обращение к детям) – Волк какой? (большой, серый). Какой у него хвост? (длинный). Уши какие? (маленькие). Волк зверь, живет в лесу, он тоже дикое животное.

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все -зверята разбежались

Напугал всех, серый волк.

Все эти животные – дикие. Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Рефлексия:

Возвращаемся в детский сад.

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По снежку шух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

По дорожке топ- топ- топ.

Шли мы, шли

В детский сад пришли.

Воспитатель: – Кого мы повстречали сегодня в лесу? Ответы детей. Узнали таких зверей – заяц, волк, лиса и белочка, у них есть шерсть, лапы, уши и хвосты, они живут в лесу и сами добывают себе пищу, поэтому называются дикими животными.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в группе раннего возраста
Опубликовано: 23 января 2020 в 17:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД