Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Вера Садилина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад «Колокольчик»

с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

Образовательная деятельность

по речевому развитию в средней группе

на тему:

«Путешествие в страну сказок».

Подготовила и провела:

воспитатель Садилина В. А.

2018 г.

Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

- Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

- Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.

Развивающие задачи :

- Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение.

- Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.

Оборудование: конверт с письмом, мультимедийный проектор, корзинка с фигурками героев сказки «Колобок», следы девочки и медведя

предметные картинки - ложка, тарелка, стул, кровать, стол, чашка, картинки по сказки «Теремок», медальки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра, «Репка» - куклы Бибабо, «Теремок» - настольный театр

4. Разгадывание загадок.

5. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.

Ход ОД:

Вводная часть (мотивация).

(Дети собираются в круг на ковре).

Воспитатель:

- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принёс, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что там? (открывает конверт) .Это письмо! (показывает детям). От кого же оно? Давайте прочтём его! (читает письмо).

- «Здравствуйте ребята! Я солнышко из страны Сказок.

Я приглашаю вас к нам в сказочную страну».

В. : - Ребята, а хотите отправиться в путешествие. (Ответы детей).

- На чём можно путешествовать? (Ответы детей – на машине, на поезде, на самолёте, на автобусе)

- А мы сегодня полетим с вами на… воздушном шаре.

- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмём воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф!» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

(Дети встают вкруг, имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики.)

- Ну что, шар надули и полетели!

Дети: Полетели!

-В. : С высоты все внизу кажется таким маленьким! (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем луга, леса и поля.

- Ребята, что же мы видим внизу?

(Дети проговаривают слова чистоговорки хором).

Чистоговорка.

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

В. : Да, ребята, пролетели мы с вами и поля, и леса, и луга!

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

- Вот мы и приземлились.

- Давайте оглядимся и сядем на стульчики. (Стульчики перед экраном)

- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Слайд 1

В. : Кто же нас встречает?

Дети: Нас встречает сказочное солнышко.

(На экране появляется слайд с картинкой солнышко) Слайд 2

В. : Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй, солнышко!

В. : Какое солнышко, ребята?

Дети: Тёплое, весёлое, лучистое, ласковое, нежное и т. д.)

В. : Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка?

(На экране появляется слайд с картинкой сказки «Репка») Сайд 3

В. : Давайте вспомним героев этой сказки! Слайд 4

(Дети называют героев сказки «Репка».)

- А теперь сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете…

Артикуляционная гимнастика.

В. : Посадил дед репку в огороде за забором (упр. «Заборчик» - улыбнуться, зубки вместе).

- Выросла репка большая-пребольшая (упр. «Хомяк» - надуть щёки).

- Пошёл дед репку тянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка» - широкий язык положить на нижнюю губу).

- Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье» - облизать губы).

- Бабка позвала внучку, а она катается на качелях (упр. «Качели» - кончик языка тянется к верхней губе – затем опускается к нижней)

- Внучка – Жучку, а она в окошко смотрит и улыбается (упр. «Улыбка» - растянуть губы в улыбке, не размыкать).

- Жучка – кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко» - имитация лакания).

- Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек» - рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну щёку, то в другую щёку, так, чтобы под щекой надувались «шарики – орешки).

- Тянут потянут вытянули репку.

В. : На какую же следующую сказку нам укажет солнышко? Слайд 5

- Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? - Какая красивая корзинка. (Показывает детям) .

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку).

- Здесь спрятались герои из сказки.

Игра «Подбери слово»

(подбор относительных прилагательных).

Слайды 6 - 10 с изображением героев из сказки «Колобок»

В. : Это Колобок! Он какой? Как вы думаете?

Дети: весёлый, смелый, хвастливый и т. д.

В. : Это Заяц! Он какой?

Дети: трусливый, серый, белый, пушистый, весёлый…

В. : Это Волк! Он какой?

Дети: зубастый, злой, серый, голодный…

В. : Медведь! А он какой?

Дети: косолапый, большой, неуклюжий…

В. : Лиса? Какая она?

Дети: рыжая, хитрая, ловкая, злая ….

(Ответы детей индивидуальные и хоровые).

В. : Молодцы! А теперь давайте отдохнём и поиграем!

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живётся. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

В. : Ой, ребята, смотрите! Что это?

(На полу разложены следы девочки и медведя).

Дети: Это следы!

В. : Как вы думаете, чьи это следы?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают на ковре следы).

Дети: Это следы девочки! (показывают)

- А это следы медведя! (показывают)

В. : Молодцы! Интересно, куда они ведут?

(Дети вместе с воспитателем идут и обращают внимание на экран).

- К какой сказке они нас привели?

Слайд 11 «Маша и медведь»

Игра «Большой - маленький»

В. : Ребята, как вы думаете, медведь какой?

Дети: Медведь большой!

В. : Значит все предметы у него какие?

Дети: Все предметы у медведя большие.

В. : А Маша?

Дети: Маленькая.

В. : Значит все предметы у неё какие?

Дети: Все предметы у Маши маленькие.

В. : - Давайте назовём эти предметы!

(Воспитатель показывает предметные картинки.)

В. : У медведя – ложка, у Маши?

Ребё нок: –ложечка.

В. : У медведя – тарелка, а у Маши?

Р. : тарелочка.

У медведя – стул, у Маши – стульчик;

У медведя – кровать, у Маши – кроватка;

У медведя – стол, у Маши – столик;

У медведя – чашка, У Маши - чашечка.

В. : Молодцы!

- Посмотрите, что это за сказка?

«Теремок» слайд 12

Игра «Собери сказку»

В. : Ребята, поиграем? Давайте вместе вспомним героев русской народной сказки «Теремок».

- Вам необходимо выбрать те картинки, на которых изображены только герои сказки «Теремок».

(Ребёнок выбирает картинку и называет героя).

Заключительная часть. Рефлексия.

В. : Вы были молодцы, вспомнили сказки, правильно, чётко, громко отвечали на все вопросы, все были активны!

-И за это солнышко вам дарит медальки!

- А время нашего путешествия подошло к концу, и нам пора возвращаться в наш детский сад «Колокольчик»! Ну, прощай сказочная страна, полная и чудес!

- Закрыли глазки, солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком, и мы снова оказались в группе.

- Понравилось вам наше путешествие в сказочную страну? В каких сказках мы сегодня с вами побывали? Каких сказочных героев встретили?

- Все молодцы!

- И нашим гостям солнышко дарит своё тепло!

Публикации по теме:

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД