Получи документы

Образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми средней группы

Боркова Любовь
Образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми средней группы

Образовательная деятельность с детьми средней группы

на тему «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».

- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.

- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

- Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счету?»

Публикация «Образовательная деятельность „Путешествие в страну Математики“ с детьми средней группы» размещена в разделах

- Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

- Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; металлофон, схема ракеты.

Раздаточный материал : Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, игра «блоки Дьенеша» счетные палочки.

Ход ОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Но путь туда далек. Нужно построить ракету из блоков Дьенеша.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Вы подлетаете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».

Вот мы и прилетели! Выходите на берег (дети занимают свои места за столами).

Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет, вы узнаете из загадок:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

И еще одна фигура, очень необычная.

«Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!»

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Опиши свой предмет» (воспитатель показывает изображение предмета, дети рассказывают об этом предмете, на какую геометрическую фигуру похож предмет).

Каждое утро фигуры делают зарядку.

Физкультминутка: Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:

Треугольник - прошагай, прямоугольник- помаши руками как птица,

Квадрат - приседай, овал – сделай солнышко.

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их места.

Круг – первый, прямоугольник – четвёртый, квадрат – третий, треугольник-второй, овал пятый. Вот теперь порядок.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.

Воспитатель обращается к детям : Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударит молоточек. После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку : Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударит молоточек (удары молотка дети не видят, металлофон находится за ширмой).

Вопросы к детям:

Сколько кружочков на верхней полоске? (4)

Сколько квадратов на нижней полоске( 5)

Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Молодцы ребята, вы очень внимательные.

Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

Ребята, а сейчас мы попробуем выложить из палочек геометрические фигуры.

Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Воспитатель: Ребята, нам очень хорошо и весело с нашими друзьями, но нам пора возвращаться в садик.

Воспитатель предлагает детям попрощаться с городом геометрических фигур и вернуться на волшебной ракете в детский садик.

Итог: Воспитатель раздаёт детям «смайлики» без нарисованных ртов, дети дорисовывают «рожицам» рты и обосновывают свой выбор.

Публикации по теме:

Видео «Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Чей домик крепче» Совместную образовательную деятельность с детьми средней группы провела воспитательМБДОУ Д/с № 23станицы Петровской Славянского района Краснодарского.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры» Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по формированию элементарных математических.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» для детей четвертого года жизниНепосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» для детей четвертого года жизни Аннотация Дошкольный возраст – это период, когда у детей развивается интерес к различным видам деятельности, в первую очередь к игровой.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Цель: учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Путешествие в страну Математики. Обучающие задачи: Упражнять детей называть времена года, месяца, дни недели, части суток. Упражнять в счёте.

Открытая образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» с делением детей на группы Открытая образовательная деятельность в виде игровой ситуации с делением детей на группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Старшая.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки»Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75» Методическая разработка конспект совместной образовательной деятельности.

Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»» Цели: - Продолжение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми средней группы
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 17:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД