МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» для детей четвертого года жизни (3 фото)

Лена Пятыгина
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» для детей четвертого года жизни

Аннотация

Дошкольный возраст – это период, когда у детей развивается интерес к различным видам деятельности, в первую очередь к игровой. С помощью игровой деятельности у детей развиваются элементарные представления о том, что такое хорошо и, что такое плохо.

Помимо этого мы современных детей должны научить общаться, так как они очень много времени проводят в телефонах, за компьютерами и просмотром мультфильмов.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в страну сказок“ для детей четвертого года жизни» размещена в разделах

В современной жизни «вес» коммуникативного развития очень велик. Дети учатся общаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. Для того, чтобы ребенок был коммуникабельный и в будущем смог работать в коллективе, в садике его должны научить налаживать контакты друг с другом, работать в команде.

В детском саду у детей формируется представление о мире, через знакомство со сказками. Для того чтобы дети творчески размышляли, чтобы проявляли свои способности мы познакомились с одной из педтехнологий ТРИЗ: метод обоснования новых идей «Золотая рыбка». С помощью этого метода дети учатся различать ситуации реальные от фантастических. Этот метод помогает преодолеть психологическую инерцию в случаях, когда решение кажется невозможным.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа: вторая младшая

Форма НОД: совместная деятельность.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: УМК «От рождения до школы»,

Средства:

зрительный ряд: картинки из сказки «Три медведя», театр «Колобок», дед и баба.

литературный ряд:

музыкальный ряд: песенка Колобка.

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: телевизор, магнитная доска, флешка с музыкой.

раздаточный материал: разрезные картинки с изображением яйца.

Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей через развитие творческих способностей детей с помощью технологии ТРИЗ «Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка».

Задачи:

Обучающие

• Формировать навыки связной речи;

• Закреплять умения детей узнавать сказку по характерным признакам героев.

Воспитательные

• Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;

• Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Развивающие

• Развивать умение собирать картинку из двух-четырех частей;

• Развивать творческие способности.

Планируемый результат:

1. Ребенок проявляет любознательность, обладает представлением о себе, других людях, объектах окружающего мира, систематизированы знания о математических понятиях.

2. У ребенка развиты все компоненты устной речи, владеет свободным общением со взрослыми и детьми, умеет следить за развитием действий.

3. Ребенок ориентирован на сотрудничество, дружелюбен, приязненно расположен к людям, способен участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности других людей, выбирать адекватные способы поведения в социальной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации общения с окружающими

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы

(последовательность)

деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к деятельности.

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Воспитатель с детьми подходит к книжному уголку и обращает внимание детей, что не на всех полочках стоят книжки. Одна полочка пустая.

Дети встречают героя «Сказочницу».

Сказочница : Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла я к вам из волшебной страны. И хочу пригласить вас в путешествие по сказкам.

Но сначала я хочу посмотреть есть книжки в вашей группе?

Да дети у вас много книжек, но чего-то тут не хватает, посмотрите внимательно, на всех полочках стоят книжки?

Дети нас с вами ждет непростое путешествие, нам надо будет найти все книжки, которые пропали с полки.

Дети пытаются самостоятельно решить проблему, принять решение как можно узнать ответ на вопрос.

II. Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия «нового знания», освоения нового способа умения, выработка навыка. Воспитатель стимулирует общение, любознательность детей. Поддерживает детскую инициативу.

Организует игровую деятельность и напоминает правила игры. В рамках совместной деятельности дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие, чтобы найти книжки с полок.

Сказочница : За полями, за лесами, за высокими горами живут в волшебной стране сказки и очень переживают, что вы их забыли. А отправимся мы в путешествие на волшебной карусели. И посмотрим, справитесь ли вы с заданиями или нет.

Физминутка:

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

В сказку дружно попадите.

Дети отвечают на вопросы. Находят проблему, которую придется решить в ходе занятия.

Дети вместе со сказочницей выполняют физминутку.

III. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель:

Развитие умений отвечать на вопросы воспитателя. Воспитатель вовлекает детей в игровую деятельность.

Воспитатель организует работу с раздаточным материалом.

Воспитатель задает детям вопросы с элементами метода «Золотая рыбка».

Воспитатель загадывает детям загадку.

Воспитатель задает детям вопросы с элементами метода «Золотая рыбка».

Воспитатель предлагает детям спеть песенку Колобка.

Воспитатель вовлекает детей в игровую деятельность.

Воспитатель организует работу с раздаточным материалом с выходом на обсуждение.

Воспитатель задает детям вопросы с элементами метода «Золотая рыбка».

Воспитатель вовлекает детей игровую ситуацию. Воспитатель предлагает детям подойти к домику и посмотреть, что там случилось.

Сказочница : Ой, кто-то плачет, давайте подойдем поближе, спросим, что у них там произошло.

Дед: Ох, горе. Ох, беда, мышка к нам пришла сюда.

Баба: Повертелась, покрутилась. И яйцо наше разбилось!

Ребенок: Не горюйте дед и баба, успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем, новое яичко сложим.

Сказочница : Дети, скажите мне, как называется сказка. А в этой сказке все реально…Может Курочка Ряба разговаривать человеческим голосом?. А как курочка говорит?. А золотое яичко Курочка Ряба могла снести?.

Ответы детей.

Сказочница : А вот и книжка первая нашлась. Давайте положим ее в рюкзак и отправимся дальше.

Дети послушайте загадку, и вы поймете, в какой сказке мы очутились.

«Не лежалось на окошке, покатился по дорожке….»

Ответы детей.

Сказочница :

• Кто покатился по дорожке? Дети мог Колобок покатиться по дорожке?

• Кто испек колобка? Бабка могла испечь колобка?

• Кого встретил колобок в лесу? Дети Колобок мог встретить в лесу этих животных? Почему?

• А дикие животные могут разговаривать человеческим голосом? Правильно, они могут говорить на своем языке.

• Кто съел колобка? Такое могло произойти?

Дети давайте вспомним, какую песенку пел колобок.

• Колобок мог петь песенку?

Дети давайте расставим героев сказки по порядку.

А вот и еще одна книжка, давайте ее тоже положим в наш рюкзачок.

Сказочница : Ой, ребята смотрите, это кто к нам идет?

Подходит ребенок в маске медведя, загадывает загадку.

Ребенок:

Кто-то в домик к нам пришел,

Беспорядок в нем навел.

Съел из миски, стул сломал

И в кроватке полежал.

Сказочница : Ребята, как вы думаете, из какой сказки пришел к нам этот медвежонок?

Ответы детей.

Сказочница : Ребята, давайте расставим медведей по росту на мольберте.

Кто из медведей самый большой?

А мишутка какой?

Дети как вы думаете, в этой сказке все реально? Или много выдуманного? Медведи могут жить в домах, сидеть на стульях, спать на кроватях, кушать из тарелок? Может, вы еще что-нибудь заметили?

Ответы детей.

Сказочница : Молодцы, а вот и еще одна книжка, давайте и ее положим в рюкзак.

Ну а нам пора прощаться с героями сказки.

Дети: До свидания.

Сказочница : Давайте сядем на волшебную карусель и будем возвращаться обратно в детский сад.

Сказку встретить каждый рад,

Но пора нам в детский сад.

Карусель опять кружиться.

Пора в садик возвратиться Дети подходят к домику и спрашивают, что случилось.

Ребенок предлагает деду и бабе помощь, успокаивает их.

Дети собирают из 4 частей яйцо.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети кладут первую книжку в рюкзак.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопросы.

Дети поют песенку Колобка.

Дети принимают активное участие.

Ребенок загадывает загадку.

Дети отгадывают загадку.

Дети работают с материалом.

Дети слушают, выражают свои собственные мысли.

Дети принимают активное участие.

IV. Самоконтроль Воспитатель побуждает детей к анализу, комментирует высказывания. Сказочница : Дети, в каких сказках мы с вами побывали?.

Дети выражают собственное мнение, делятся впечатлениями.

V. Рефлексия, анализ.

Цель: Осознание детьми своей дея-тельности, самоо-ценка результатов деятельности своей и всей группы. Воспитатель помогает детям оценить процесс и результат деятельности.

Воспитатель предлагает детям вернуться к проблеме и обсудить смогли ли они решить этот вопрос.

Сказочница : А, что у вас в рюкзаках? Куда же эти книжки мы поставим?.

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя решают этот вопрос.

VI. Открытость. Воспитатель обсуждает с детьми продолжение работы. Сказочница : Дети у меня для вас есть подарок книжка, которая будет стоять на вашей полке, и вы будете ее читать. Точно так же хочу подарить вам настольный театр «Волк и семеро козлят».

А чтобы вам было веселее хочу вас порадовать волшебными конфетами. Они помогут вам расти добрыми и дружными. Дети трансформируют свои приобретённые умения в самостоятельной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» для детей четвертого года жизни
Фото «Путешествие в страну сказок»
Непосредственно-образовательная деятельность  для детей четвертого года жизни - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД «Строительство осенних дорожек» с детьми четвертого года жизни Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство осенних дорожек». Образовательная.

Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизниИспользование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни Возможности использования дидактических игр в формировании представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни ОО ФГОС ДО «Познавательное.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в группе для детей с ОВЗ «Путешествие колобка» Цель: используя элементы лего-технологии, технологию Нумикон, закрепить знания детей. Задачи: Обучающие: 1. Учить понимать адаптированный.

Картотека дидактических игр по формированию представлений о мире предметов у детей четвертого года жизни «Магазин» ЦЕЛЬ. Формирование умения составлять рассказ о предмете, закрепляя представления о свойствах материала, из которых они сделаны.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Цель: учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения. Задачи:.

Образовательная программа «Теремок». Планирование образовательной деятельности детей третьего года жизни № Тематика образовательной деятельности Образовательные задачи Месяц, неделя А1. «Наше лето» Дать представление о летней погоде, о летних.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Путешествие в страну Математики. Обучающие задачи: Упражнять детей называть времена года, месяца, дни недели, части суток. Упражнять в счёте.

Открытая образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» с делением детей на группы Открытая образовательная деятельность в виде игровой ситуации с делением детей на группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Старшая.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования детей седьмого года жизни Содержание I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка 1.1. Цель и задачи Образовательная область «Познавательное развитие» 1.2. Характеристика.

Развитие речи детей четвертого года жизни Речь для человека –важнейший фактор его развития, социализации. Главная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» для детей четвертого года жизни
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 18:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД