Лучший педагог года

Образовательная деятельность в средней группе с изучением хакасского языка «В деревне у Уу и (бабушка)»

Людмила Алексеевна Котожекова
Образовательная деятельность в средней группе с изучением хакасского языка «В деревне у Уу и (бабушка)»

Тема. «В деревне у Уу и (бабушка)».

Цель. Создание условий для речевой активности на хакасском языке посредством игровой деятельности «Наши уточки с утра…» Задачи:

1. создать условия для ознакомления с содержанием потешки;

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

4. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе с изучением хакасского языка „В деревне у Уу и (бабушка)“» размещена в разделах

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. продуктивная деятельность (исследовательская практика).

- Изеннер, ол аннар! (Здравствуйте, дети)

- Давайте порадуемся солнцу и птицам!

- А так же порадуемся улыбчивым лицам!

Дети на хакасском языке здороваются с педагогом

- Изеннер! (Здравствуйте)

Дети приветствуют друг друга улыбкой.

- Дети, посмотрите! Кто то нам написал письмо?

- Ол аннар, к рi ер! Кем пiске пу пiчiк пасхан?

Предположения детей.

- Уу а! (бабушка)

- Как же можно открыть конверт?

- На конверте написано, что открыть ее смогут волшебные слова, которые произнесут друзья «Пожалуйста, конверт откройся!»

- У Вас есть друзья?

- Найдите себе друга.

- Почему вы друзья? (обращаясь к каждой паре).

Каждая пара друзей подходят произносят волшебные слова.

- Уу а приглашает детей в гости:

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте! Я вас жду!

- Ол аннар, мин сiрернi сахтапчам аалда! Килi ер!»

Дети обсуждают, на каком транспорте поедут.

- Уу а пiстi хы ырча аалзар!

- Вот поезд наш едет

Колеса стучат!

- А в поезде нашем.

Дети сидят

- Пiстi поезд парча.

Тегiлек тохлапча!

Дети повторяют и проговаривают:

- Пiстi поезд парча,

Тегiлек тохлапча!

- - - -!

Уу а (бабушка) встречает детей

- Изеннер, палалар!

Дети приветствуют бабушку :

- Изеннер, Уу а!

Уу а (бабушка) просит детей покормит домашних птиц:

Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Пу ниме? (это кто) - Пу ртек! (это утка)

Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га!

Пу ниме? (это кто) - Пу хас! (это гусь)

А индюк среди двора - Бал-бал-бал! Балды-балда!

Пу ниме (это кто) - Пу индюк!

Наши гуленьки вверху - Грру-грру-у-грру-грру-у!

Пу ниме? (это кто) - Пу тигіриб хузы! (это голубь)

Наши курочки в окно - Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

Пу ниме? (это кто) - Пу та ах! (курица)

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам пропел ку-ка-ре-ку!

Пу ниме? (это кто) - Пу питук! (это петух)

Уу а (бабушка) дает корм детям, кормят домашних птиц.

- Где мы сегодня были?

- Пiс хайда пол абыс?

- Что мы видели в деревне?

- Пiс ниме к ргебыс аалда?

- Вам понравилось играть с Уу ей?

Дети повторяют и проговаривают ответы:

-Пiс аалда пол абыс!

- Пi с к ргебыс: ртек, хас, та ах, питук, индюк, тигіриб хузы.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в средней группе «Моя Родина. Флаг России» (социальный мир) Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Задачи: 1. Познакомить детей с историей российского.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе с изучением хакасского языка «В деревне у Уу и (бабушка)»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 23:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД