МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Мы помогаем» во второй группа раннего возраста

Гульфия Хакимова
Конспект занятия по речевому развитию «Мы помогаем» во второй группа раннего возраста

Цель: Познакомить детей со звуком [c].

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать правильное и отчётливое произношение звука с в словах и фразах;

- формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

- упражнять в умении повторять не сложные фразы, потешки,

- расширять словарь существительными, обозначающими продукты питания

звукоподражания;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мы помогаем“ во второй группа раннего возраста» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание, речевое дыхание;

- развивать умение отвечать на простые вопросы (Кто? Что).

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, желание помочь.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства реализации: цветные картинки продуктов на букву С (сок, соль, свекла, сушка, сахар, семья, сумка; пластилин желтого цвета, доски для лепки на каждого ребенка, салфетки.

Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (помочь маме сходить в магазин; папе помочь забить гвоздик,поиграть с братиком и сестрёнкой, для бабушки с дедушкой слепить сушки, артикуляционная гимнастика, игра «Надувайся пузырь».

Словарная работа: семья, сумка, стакан, сахар, свекла.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход ООД

Воспитатель. (Дети стоят полукругом на ковре.)

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте им улыбнемся и скажем «Здравствуйте».

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. А теперь посмотрите на меня и послушайте. Сегодня мы поиграем с язычком, чтобы он был ловким и правильно программировал все звуки и слова. Хотите?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда подходите и садитесь на стульчики. (Дети сидят полукругом на стульчиках)

Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка» — «Мы умеем улыбаться

И спокойно расслабляться». (2р.)

«Язычок гуляет» — «Язычок пошел гулять,

Лег на губку отдыхать». (2р.)

«Заборчик» — «Домик — ротик закрыт -

Тут заборчик стоит». (2р.)

(Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети правильно выполняли упражнения).

Воспитатель. Молодцы! Хорошо делали гимнастику, теперь наш язычок стал ловким и будет правильно говорить.

Воспитатель. Ребята, а я знаю вот такую песенку, послушайте с- с- с- с- с. Так поет вода вытекающая из крана.

Давайте споем вместе (дети произносят звук[c] вместе с воспитателем и самостоятельно).

Дети. С- С-С-С-(хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель. Водичка, водичка, умой мое личико - имитация умывания, движения по тексту

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток - - - - проводится упражнение «Улыбочка»

Воспитатель. Ой, посмотрите, кто это улыбается нам с картинки?

Дети. Мама, папа и т. д.)

Воспитатель. А все вместе это кто? С- с- семья.

Дети. Семья (Дети повторяют вместе и индивидуально.)

Воспитатель. В семье все любят друг друга и помогают друг другу. Давайте поможем маме сходить в магазин за покупками. Нужно взять с- с- сумку. Что я взяла?

Дети. Сумку (хоровые и индивидуальные ответы.)

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки изображающие продукты.

Воспитатель. Посмотрите как много здесь всего. Ильяс, что ты хочешь купить? (сахар). С- с- сахар, повтори, клади его в с- с- сумку.

Воспитатель. Куда ты положил сахар (в сумку). Карина, а ты что купила? (соль). Куда ты ее положила? (в сумку).

И т. д. пока все картинки не окажутся в сумке.

Воспитатель. Ребята как много всего мы купили, как сказать одним словом, что мы купили? (продукты).

Воспитатель. Продукты.

Дети. Продукты (хоровые и индивидуальные повторения).

Физкультминутка.

Дети маме помогали - хлопают в ладоши.

В магазине покупали - стучат кулачками.

Капусту, сосиски, сок, редиску, сыр - загибают по очереди пальчики.

В сумку все положили - стучат по очереди кулачками и ладошками.

И домой поспешили – топают.

Дети садятся.

Воспитатель. Ребята, а папе помочь тоже нужно.

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поможем ему забить гвоздик.

Упражнение «Молоток»

Воспитатель. Возьмем молоточек. (Сжать кулачки и стучать ими друг о друга.)

Я стучу, стучу, стучу.

Папе я помочь хочу с- с- стук, с- с- стук, с- с- стук.

Воспитатель. Амалия, как стучит твой молоточек? (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель. Забьем большой гвоздь, молоток будет стучать громко С С-С- С-С-СТУК, С-С-СТУК, С-С-СТУК.

Воспитатель. Алексей покажи, как громко стучит молоток.

Воспитатель. А теперь забьем маленький гвоздик, молоточек будет стучать тихо с- с- стук, с- с- стук, с- с- стук.

Воспитатель. Покажи Аня, как тихо стучит молоточек.

Ну вот, и папе мы помогли.

Воспитатель. Ребята, а вы играете со своими братиками и сестренками в интересные игры? (да).

Воспитатель. А давайте и мы тоже с вами поиграем.

Игра» Надувайся пузырь»

Постепенно расширяя круг, говорим: «Надувайся, пузырь,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся».

Воспитатель. «"Лопнул пузырь!". Дети двигаться к центру круга и произнести: "с-с-с-с-с-с-. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Дети садятся.

Воспитатель. Ну вот ребята, маме мы помогли, папе помогли, с братиком и сестренкой поиграли. А про кого же мы забыли? Про дедушку и бабушку забыли.

Воспитатель. Чем же мы их порадуем? Давайте сделаем для них с- с- сушки, слепим из пластилина.

Дети садятся за стол, обращаю внимание на ноги, на осанку.

Воспитатель. Посмотрите что надо сначала сделать? Правильно надо размять пластилин, затем нужно раскатать палочку и соединить ее концы вместе.

Дети лепят сушки, время от времени воспитатель уточняет, что они лепят, обращая внимание на звук [c]. Уберем наши сушки сохнуть.

Итог.

Воспитатель. Вот мы и помогли. Детки, а кому мы с вами помогали?

Дети. Маме, папе, братику, сестрёнке, бабушке, дедушке.

Воспитатель. Что купили в магазине?

Дети. Сахар, соль, свёклу, стакан.

Воспитатель. А чем забивали гвозди?

Дети. Молоточком.

Воспитатель. Чем порадовали бабушку и дедушку?

Дети. Сушками.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами

занимались, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Мы помогаем» во второй группа раннего возраста
Опубликовано: 10 января 2020 в 19:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД