Лучший педагог года

Образовательная ситуация с дошкольниками «Материки»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Материки»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)

Тема: «Материки»

Основные цели: формировать представления детей о более отдаленном от них пространстве: знакомить детей с понятием «материк», с названиями и внешним видом материков.

Дидактические материалы : набор картинок «Объекты природы»; основа для карты Земли; набор картинок «Материки»; детская энциклопедии; презентация «Материки» :

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Материки“» размещена в разделах

Слайд №1 «Изображение письма»

Слайд №2 «Изображение Лунтика»

Слайд №3 «Изображение текста письма от Лунтика»

Слайд №4 «Изображение галактики»

Слайд №5 «Изображение текста письма от Лунтика»

Слайд №6 «Изображение отправки письма для Лунтика»

Слайд №7 «Изображение текста письма от Лунтика»

Слайд №8 «Изображение отправки письма для Лунтика»

Слайд №9 «Изображение текста письма от Лунтика»

Слайд №10 «Изображение карты Земли»

Слайд №11 «Изображение отправки письма для Лунтика»

Слайд №12 «Изображение текста письма от Лунтика»

Слайд № 13 «Изображение карты Земли»

Оборудование: ноутбук; мультимедийная установка; клей.

Краткая аннотация к работе: данная образовательная ситуация знакомит детей с названиями и внешним видом материков. «Детская цель» - помочь Лунтику вернуться на Землю. Данная образовательная ситуация предназначена для педагогов дошкольных организаций, работающих с детьми подготовительной группы.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей. Раздается звуковой сигнал.

- Что это? Пойдемте, посмотрим. (Слайд № 1)

-Это сообщение от Лунтика. (Слайд № 2)

-Хотите узнать, что в нем?

(Слайд № 3:)

Воспитатель читает письмо:

-Здравствуйте, Екатерина Викторовна и дети группы «Сказка»! Я сейчас нахожусь на Луне. Я прилетел сюда, потому что соскучился по своей Родине. А когда собрался возвращаться на вашу планету, оказалось, что я не знаю, как она называется и как выглядит. Посылаю вам из космоса фотографию галактики. Может, вы мне поможете найти вашу планету? (Слайд №4)

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: активизировать знания детей о планете Земля, её внешнем виде, месте положении в солнечной системе, соотнесении природных объектов на планете с их цветовым обозначением.

- Дети, подскажите Лунтику, как называется наша планета?

- А как Лунтику узнать планету Земля среди других планет? Как она выглядит?

(Слайд №5)

- Лунтик пишет, что нашел планету Земля по вашему описанию. Но кроме голубого цвета он видит на ней еще желтый, коричневый, белый и зеленый цвета. И спрашивает, что они означают?

-Расскажем Лунтику, что означают эти цвета.

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с объектами природы (трава, кустарник, лес, луг, поле, цветы, горы, вулкан, лед, снег, пустыня и т. д.) и разместить каждую в одном из 4-х секторов на доске (желтый, зеленый, белый и коричневый) в соответствии с цветом, который они могут обозначать на планете Земля.

- Проверьте, все ли картинки правильно расположены? Назовите объекты природы на прямоугольнике каждого цвета.

-Молодцы, ребята! Теперь нужно написать об этом Лунтику. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель пишет ответ Лунтику, со слов детей. (Слайд №6)

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: способствовать созданию мотивационной ситуации для формирования представлений детей о более отдаленном от них пространстве: о материках, их названиях и внешнем виде; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

(Слайд №7)

Воспитатель читает ответ Лунтика: «Как интересно! Но как мне определить, куда мне лететь? Ведь Земля такая большая и разделена на множество частей! Как называется та часть Земли, на которой вы живете?»

- Дети, вы знаете, как называется часть Земли, на которой вы живете? А где находится эта часть Земли?

Воспитатель пишет Лунтику, что дети не знают. (Слайд №8)

- Лунтик спрашивает, что же ему теперь делать? (Слайд №9)

- Можем мы помочь Лунтику вернуться на Землю? Почему? (Потому что не знаем, на какой части Земли мы живем и как она называется)

- Дети, хотите помочь Лунтику вернуться на Землю? Сможете?

- Что же нам нужно узнать, чтобы помочь Лунтику? (Нужно узнать, как называется часть Земли, на которой мы живем, и где она находится)

4. «Открытие» нового знания.

Дидактическая задача: формировать представления детей о более отдаленном от них пространстве: знакомить детей с понятием «материк», с названиями и внешним видом материков.

- Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (посмотреть в интернете; спросить кого-нибудь, кто знает; из книг, энциклопедий).

- Какой способ нам подходит больше?

- Давайте посмотрим в энциклопедии.

Воспитатель просит ребенка принести книгу с полки, читает книгу и обращает внимание на изображение на экране. (Слайд №10)

- Большая часть планеты Земля покрыта водой. Но есть части Земли, которые не покрыты водой. Это суша. Самые большие части суши называются материками. Их 6. Каждый из них имеет свое название. Это Африка (на слайде данный материк обводится красным контуром, это Австралия (на слайде данный материк обводится красным контуром, это Антарктида (на слайде данный материк обводится красным контуром, это Южная Америка (на слайде данный материк обводится красным контуром, это Северная Америка (на слайде данный материк обводится красным контуром, а это Евразия (на слайде данный материк обводится красным контуром). Повторим вместе еще раз названия материков, чтобы лучше их запомнить.

- Материк, на котором мы живем, называется Евразия. Сравните его с другими материками. Чем материк, на котором мы живем, отличается от других материков? - Можем мы теперь рассказать Лунтику, куда ему нужно лететь?

- Что мы напишем Лунтику?

Воспитатель пишет ответ Лунтику, со слов детей. (Слайд №11)

- Спасибо, ребята! Теперь я знаю, куда мне лететь. До свидания! (Слайд №12)

5. Введение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: закреплять знания детей о материках, их названиях, внешнем виде, расположении на карте.

- Дети, а хотите сделать для Лунтика карту Земли, чтобы он больше никогда не терялся?

- У меня есть картинки материков, но они разделены на 2 половинки. Выберете себе любую. (работа в парах) Найдите, вторую половинку, соедините их. Назовите, какой материк у вас в руках?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находится макет карты.

- Как вы думаете, что это?

- Верно, это основа для нашей карты. Вспомните и определите, где должны располагаться материки. Разложите их на карте. (самостоятельная работа детей)

-Как нам узнать, правильно ли мы расположили материки? (сравнить с настоящей картой)

- Сравните с настоящей картой. (Слайд № 13)

-Все правильно? Тогда возьмите клей и приклейте их.

- Посмотрите, какая замечательная карта Земли получилась!

6. Осмысление.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей знания, которые они получили.

- Дети, кому мы сегодня помогали?

- Чем мы смогли ему помочь?

- Какие знания для этого нам пригодились?

- Что еще мы с вами сделали?

- Молодцы! У нас с вами все получилось. Осталось дождаться Лунтика и отдать ему нашу карту!

Использованная литература:

1. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Программа «Ребенок и окружающий мир» (познавательное развитие).

2. Комплексная образовательная Программа дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Л. Г. Петерсон /Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой

Комментарии к сценарию: данная тема занятия в технологии «ситуация» ОНЗ отражена в образовательной области «Познавательное развитие», раздел «окружающий мир», комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»// Научный руководитель Л. Г. Петерсон /Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Материки»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД