Получи документы

Образовательные ситуации по коммуникативному развитию (4 фото)

сюткина наталья
Образовательные ситуации по коммуникативному развитию

Образовательные ситуации

по коммуникативному развитию

детей.

Я хотела бы представить опыт работы на тему «Образовательные ситуации на занятиях по коммуникации в детском саду». Общеизвестно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой деятельности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Поэтому целенаправленное развитие речи дошкольников - это одно из ведущих направлений моей педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное развитие детей. Развитие речи в дошкольном возрасте– это многоаспектный процесс, поскольку развитое мышление человека – это речевое, языковое, словесно – логическое мышление.

Публикация «Образовательные ситуации по коммуникативному развитию» размещена в разделах

Воспитание культуры речи - это одно из самых важных мест в работе с детьми. Одним из главных направлений моей работы по коммуникативному развитию детей –научить ребёнка правильно пользоваться голосовым аппаратом, используя образовательные ситуации.

Образовательные ситуации по коммуникативному развитию

В своей работе я выделила несколько основных факторов успешного овладения ребенка речью. Один из важных факторов – это общение старших детей с младшими. При доброжелательных отношениях в коллективе старшие дошкольники, подражая педагогу, обучают малышей по собственной инициативе. Другой фактор успешного овладения речью – чтение взрослыми стихотворений, сказок, народных песенок и потешек. Значительным является фактор создания речевой развивающей среды, организация игр-сюрпризов, цель которых порадовать, удивить ребенка. Весьма существенный фактор – это создание спокойной атмосферы в группе. Терпимое, доброжелательное отношение педагога к детям, искреннее уважение к личности каждого.

Естественно, полноценное развитие речи младших дошкольников невозможно без целенаправленной педагогической работы вне занятий. Данная работа предполагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного содержания: сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, дидактические игры, игры – забавы, игры – развлечения. Я провожу их с небольшим количеством детей (2-6 человек) разного возраста в любое время дня.

В группе создана развивающая речевая среда.

Фото №1 Образовательные ситуации по коммуникативному развитию детей

Дети не всегда воспринимают рассказ без иллюстрации, без показа предметов. Поэтому для успешного развития детей я использую картинки, фланелеграф, а также магнитную доску и тематические наборы магнитов. Это очень удобно и помогает как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Большое значение в развитии речи ребенка имеет сенсорное воспитание и развитие. Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире, материальной среде с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве, поэтому, и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия.

Фото №2 Я хотела бы представить опыт работы на тему Образовательные ситуации на занятиях по коммуникации в детском саду

Для того, чтобы помочь родителям развивать речь дома, я провожу с ними консультации, индивидуальные беседы, общение по электронной почте, тематические родительские собрания, на которых предлагаю видео просмотр наших занятий.

На своих занятиях я активизирую речь детей с помощью использования самых разнообразных образовательных ситуаций, которые помогают: обогащению и активизации словаря, формированию правильной грамматической речи, правильному звукопроизношению, развитию разговорной и связной речи.

Образовательные ситуации

по коммуникативному развитию

детей.

Сейчас мы с вами сядем в волшебный поезд и отправимся в путешествие по сказочной стране «Речь» Наш поезд прибыл на станцию «Творческая» - работа по картине

Рассмотрите картину. Что вы на ней видите?

Как вы думаете, какое время года изобразил художник?

По каким признакам вы определили, что это весна?

Дождь (какой) -…

Тучи (какие)-…

А весна (какая) -… и т. д.

Следующая станция «Сказочная». Нужно отгадать загадки про сказки и сказочных героев.

Из муки он был печен,

на сметане был мешен,

на окошке он студился,

по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка (колобок)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка, «Репка»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(теремок)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Станция «Веселый язычок»

Сейчас, поиграем в игру «ветер». На слово «ветер начинаем»-

тихо говорить – «у-у-у», по сигналу «сильный ветер»-говорим громче,

по сигналу – «ветер кончается» - говорим тише, по сигналу «ветер кончился» - молчим.

Чтобы уметь красиво говорить, правильно произносить звуки –

для этого Копатыч нам предлагает произнести чистоговорки:

ва – ва – ва – высокая трава,

вы – вы – вы – выше головы, во – во – вокруг все расцвело,

ву – ву – ву – васильков нарву…

В нашем языке есть длинные слова и веселый Гном предлагает определить из каких коротких слов состоят эти слова: самокат, самолет, вездеход,соковыжималка, мясорубка.

Станция «Ловкие пальчики». Выполняем массаж и пальчиковые игры.

Массаж:

Мышь полезла в первый раз (второй, третий,

Посмотреть который час

Вдруг часы пробили «Бом!»

Мышь слетела кувырком…

(движение от запястья к ногтю (так с каждым пальчиком)

«Возвращение птиц» (без предмета)

Как снега растают (руки ладонями вниз, разводим в стороны)

птицы прилетают (машем руками, как крыльями)

Гнезда вьют из веток (соединяем руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты – «гнездо»)

Для птенцов, для деток. (пальцы переплетены, сгибаем-разгибаемпальцы)

«Дятел» (с предметом)

Вдруг в лесу раздался стук. (Медленно вкладываем платочек одним

пальцем в кулак)

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

(с силой вытянуть платочек)

Станция: «Фантазия»

А сейчас, предлагаю вам проявить свою фантазию и выполнить поделку из соленого теста (изготовление медальонов).

Фото №3 Поэтому целенаправленное развитие речи дошкольников это одно из ведущих направлений моей педагогической деятельности обеспечивающее своевременное

Под музыку выполняют задание.

Используемые материалы:

* О. В. Узорова, Е. А Нефедова «Пальчиковая гимнастика» Москва,

АСТ «Астрель»,2002г. ;

* О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики-

развиваем речь», Санкт – Петербург, изд. дом «Литера»,2012г.

Публикации по теме:

Игровые ситуации для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «В гocти к кукле Кате» Игровой сюжет. У Куклы Кати много друзей. Она часто приглашает их к себе в гости, к Кате идут Медвежонок и Зайка.

Игровые образовательные ситуации в первой младшей группе детского сада «Путешествие за краской» «Путешествие за краской» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, рисование) Цель: создать радостное настроение Задачи:.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию КАРТОТЕКА ИГР ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «Фруктовый салат» Цель: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «День Победы!» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ- технологий «День Победы!».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Весна» Цель: Формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений. Задачи:.

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Помощники» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - НОД «Помощники» Цель:Развивать общение между детьми посредством театрально-игровой.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Я — среди людей» Цель проекта: Сформировать у детей у детей представление о себе и социуме, а также способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия,.

Современные образовательные технологии по социально-коммуникативному развитию детей Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного.

Современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по речевому развитию детейСовременные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по речевому развитию детей Современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по речевому развитию детей На тему: «Космический мир».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательные ситуации по коммуникативному развитию
Опубликовано: 25 июня 2018 в 15:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД