Ольга Писарева
Образовательный проект «Наш Пушкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект "Наш Пушкин"
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий, художественно - речевой.
Длительность проекта : 1 месяц (с 29.05. по 23.06. 2017 г.)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель и задачи проекта :
познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина
обогатить и расширить словарный запас детей
открыть мир литературы, заложить умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы
Публикация «Образовательный проект „Наш Пушкин“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
развивать творческие способности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности по сюжетам прочитанных произведений
воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Предварительная работа:
- тематическое оформление группы
- чтение сказок А. С. Пушкина
- рисование героев сказок
- подбор иллюстративного материала для знакомства со сказками А. С. Пушкина
Основные этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
2 этап - творческий. Формирование знаний, умений, навыков.
3 этап - результативный. Самореализация всех участников проекта.
1 этап:
Консультация для родителей: «Мы читаем сказки А. С. Пушкина»
Акция для родителей: Пополнение библиотеки группы произведениями А. С. Пушкина. Оформление книжной выставки. Размещение портрета А. С. Пушкина
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда
2 этап:
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина. Беседы.
Чтение и разучивание отрывка из произведения "Руслан и Людмила".
Рисование по сюжетам сказок А. С. Пушкина.
Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане», «Золотая рыбка», «Сказка о золотом петушке»
Словарная работа
Слушание музыки из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»
Литературная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»
Проведение словесных творческих игр: «Доскажи словечко», «Объясни слово», «Кто больше?», «Назови сказку правильно», задание «Собери картинку»
Выполнение рисунков и изготовление поделок родителями и детьми по сказкам А. С. Пушкина
НОД по художественно- эстетическому развитию, оригами из бумаги "Золотая рыбка"
Пластилинография "Золотая рыбка"
Коллективная работа "У Лукоморья дуб зелёный"
НОД по художественному творчеству с использованием инновационных технологий для детей средней группы «Лебедь белая плывёт»
3 этап:
Презентация проекта
Результат
Расширены знания детей, повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащена предметно-развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Приложение 1
Консультация для родителей
«Наш Пушкин»
А. С. Пушкин – самый любимый поэт-классик у взрослых и детей. Самые маленькие дети, не умея читать, уже запоминают от старших отдельные строчки его стихотворений, особенно о временах года, отдельные эпизоды его замечательных сказок.
Стихи Пушкина каждый раз читаются с таким же интересом и с такой же радостью, как будто знакомишься с ними в первый раз.
Пушкин любил природу с раннего детства. Еще в деревне, бывал у своей бабушки, наблюдал за черемухой, цветением липы, колыханием тени от березы, ходил там,
«Где ладони белоснежный
Сплелся с фиалкой нежной…»
В стихах Пушкина дети найдут все четыре времени года. Тут и наступление весны с ее ручьями, первыми пчелами и песнями соловья, тут и лето с грозами, а вот уже небо задышало осенью и застывает пруд, а перелетные птицы держат путь на юг, наконец, приходит сама волшебница – зима с ее бодрящим холодом и красотой рассыпчатого снега. Читая детям стихотворение «Зима…» не только дети, но и мы - взрослые чувствуем на себе свежесть молодого снега, в котором вывалялся мальчик.
При знакомстве с Пушкиным нельзя обойти стороной и его няню Арину Родионовну, которая была с ним с детских лет неотлучно. Он крепко любил няню и посвятил ей немало стихотворных строк, в которых слышится эта любовь и нежность, благодарность и уважение. Няня не только пела ему песни, но и рассказывала сказки, которые он записывал, а потом перекладывал их на стихи.
Об этом он писал в письме своему брату: «Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Стихи Пушкина, его сказки – это благодатный материал для воспитания у детей любви к природе, добру. Это еще больше помогает, так как стихи и сказки напевы, легки, они звучат, как музыка. В стихах Пушкина можно увидеть картины жизни народов России. В них ярко запечатлелись очарование русских полей и лесов, и дикая красота Кавказа, Урала, и степи Молдавии, и живописные сады Украины.
Пушкин глубоко интересовался историческим прошлым России, что мы тоже должны воспитывать в детях.
Стихи Пушкина хороши, наивны и сказки, но читать их надо умеючи: не спеша, не один раз, представлять себе все то, о чем в них говориться.
Дети должны знать о той роли, которую сыграл Кавказ, Кубань в жизни Пушкина. Дети должны знать о посещении Пушкиным наших мест и его стихах о Кубани, об улице Пушкина и памятниках Пушкину в сквере «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
Все это пусть немногое, поможет сохранить незабываемое впечатление от творчества Пушкина – его чудесных стихов и прекрасных сказок. Пусть дети, благодаря этому знакомству, полюбят Пушкина не только, как поэта, но и как человека.
И нет сомнений в том, что чувства эти с годами будут все возрастать: наш родной Пушкин всегда с нами, на всю нашу жизнь!