МААМ-картинки

Проект «Наш Пушкин»

Елена Авдеева
Проект «Наш Пушкин»

Познавательный проект для подготовительной группы «Наш Пушкин»

Актуальность проекта

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Публикация «Проект „Наш Пушкин“» размещена в разделах

Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний старших дошкольников о жизни, творчестве А. С. Пушкина. С этой целью для организации литературного воспитания в нашей группе составлен проект: «Наш Пушкин».

Участники проектной группы:

- воспитатели Авдеева Е. Н., Сапарова Т. В.

воспитанники подготовительной группы,

родители воспитанников.

Руководитель проекта: учитель-логопед Басинская А. Б.

Тип проекта:

• По направленности деятельности участников – информационный, творческий

социально-ориентированный;

• По продолжительности – долгосрочный;

• По составу участников – групповой.

Длительность проекта: 3 месяца (февраль - апрель).

Цель:

Развитие у детей интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе.

Задачи:

1. Обогащать знания старших дошкольников о жизни великого русского поэта А. С. Пушкина.

2. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина (стихи, сказки для детей).

3. Совершенствовать речевую культуру и умение грамматически правильно, выразительно и связно пересказывать произведения.

4. Осуществить подбор оптимальных форм организации совместной деятельности взрослого и ребенка с целью улучшения качества речи дошкольников.

Значимость проекта для всех участников:

• У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой. Расширяются нравственные представления о содержании произведений русских классиков.

• Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемый результат:

• развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

• самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

• гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Этапы работы над проектом:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана проекта.

• Реализация проекта.

• Подведение итогов проекта.

План проекта:

Февраль I и II неделя

Цель: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

2. Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

4. Уточнить представление о жанре изобразительного искусства - портрете. Познакомить детей с репродукцией Тропинина В. А. «Портрет А. С. Пушкина»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Методические приёмы: Чтение сказки «О Рыбаке и рыбке», слушание СД диска.

I неделя

Беседа «По страницам биографии А. С. Пушкина и его произведениям»

• Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

• Обыгрывание эпизодов из сказки «О Рыбаке и рыбке» - «Жили – были старик со старухой».

• Создание альбома рисунков «Золотая рыбка»

II неделя

«Люблю я Пушкина творенья…»

• Рассматривание репродукции Тропинина В. А. «Портрет А. С. Пушкина».

• Рассматривание иллюстраций художников В. Конашевича, Билибина, Л. К. Багиной, И. В. Бруни, С. А. Острова к произведениям Пушкина.

• Поэзия в творчестве Пушкина: «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Зимнее утро», «Уж небо осенью дышало…», «Вот север, тучи нагоняя.», «Осень», «У лукоморья дуб зеленый…», «Зима. Крестьянин, торжествуя…»

• Слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли, в огороде», песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Р. Струве, отрывок из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки, К. Сен-Санса.

• Продуктивная деятельность:

- Рисование – «Буря мглою небо кроет…», «Месяц, месяц, мой дружок…», «Ветер по морю гуляет…»,

• Этюд «Вьюга»

• Конкурс чтецов

Март III и IV неделя

Цель: Углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к сказкам Пушкина.

2. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение.

3. Совершенствовать развитие коммуникативных умений и навыков.

4. Активизировать фантазии и воображения у детей через создание иллюстраций к сказкам.

5. Совершенствовать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать и понимать эмоциональное состояние другого человека.

6. Воспитывать желание читать сказки, запоминать понравившиеся отрывки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

III неделя

«Страна сказок»

Игровые ситуации:

Творческая мастерская «В гостях у сказки»

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Рассматривание образов, секретов художников – иллюстраторов к русским народным сказкам.

• «Маленькие художники»

- Создание сюжетов по мотивам любимых сказок.

- Альбом «Мир сказок.

• Проигрывание этюдов по любимым сказкам А. С. Пушкина

- Напоминание определенной сказки

- Создание выразительного образа героя (движения, мимика, жесты)

- Артистичная игра и выразительный рассказ своих слов

• Игра «Волшебный сундучок»

- Из какой сказки предмет?

- Узнавать героев по характерным признакам.

- Развитие речи, навыков общения, умение вести диалоги, развивать память.

• Игра «Хорошо – плохо»

- Определение хороших и плохих поступко

- Делаем шаг в формировании доброты

- Постановка проблемного вопроса (вопросы по тексту, вопросы поискового характера: Почему? Зачем? А если бы и т. д., заставляют ребёнка думать, размышлять.

Например: к сказке «Сказка о Рыбаке и Рыбке» - если бы старуха не была жадной,

к сказке «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - если бы Чернавка не была завистливой? и другие эпизоды. Поразмышляйте.

• Игра – соревнование «Вопрос – ответ» - помочь запомнить детали в литературных произведениях.

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями:

- Анкетирование «Место книги в вашей семье»;

- Выставка совместных работ детей и родителей;

- Досуги, развлечения.

- Консультации: «Рекомендации по развитию читательского интереса», «Что читать детям».

IV неделя

«Лукоморье»

Игровые ситуации:

Творческая мастерская «У Лукоморья дуб слепили»

- Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Рассматривание изображений дуба, загадывание загадок, чтение стихов.

• Чтение отрывка «Лукоморье» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

• Составление описательного рассказа «Наш сказочный дуб…»

• Продуктивная деятельность:

- Лепка сюжетная (коллективная композиция) «У Лукоморья дуб зелёный…»

- Конструирование из бросового материала «Учёный Кот»

- Рисование «Жители Лукоморья»

• «Из какой я сказки?»

- Появление персонажа, который выпал из какой-то сказки и теперь не помнит откуда он?

- Назови сказки, в которых «живёт» такой герой.

• Игра «Кто живёт на дубе том…»

• Хороводная игра «Сидит ворон на дубу»

• Литературная викторина «Путешествие в Лукоморье»

• Творческие задания на дом

- Домашнее чтение.

- Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный».

- Сотрудничество ребёнка с родителями: изготовление пластилиновых героев по сказке «У Лукоморья дуб зелёный» для разыгрывания пластилинового спектакля.

Апрель I, II и III неделя

Цель: Продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина

Задачи:

1. Закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

2. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

3. Способствовать накоплению эстетического опыта детей, читая и обсуждая произведения А. С. Пушкина.

4. Развивать элементы творчества, использовать их в других видах деятельности.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к книге.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Апрель I неделя

«Путешествие на родину чудес»

Творческая мастерская «Путешествие на остров Буян»

- Интеграция видов деятельности (аппликация и рисование, рисование и лепные элементы).

- Фантазирование, создание выразительного сказочного образа по замыслу ребёнка. Варианты: «Царевна – Лебедь», «Дядька – Черномор», «Богатыри», «Золотой петушок» и другие на выбор детей.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

- Сравнение образов, секретов стиля художников – иллюстраторов, беседа о сказочной живописи.

• Игра драматизация

«Три девицы под окном» - восприятие текста, выбор эпизода, развитие замысла, воображения, умение передавать сказочные образы героев.

• «Оживи картину» - знакомство с изобразительным искусством: репродукции с картины М. Врубель «Царевна – лебедь», музыкальное произведение К. Сен-Санс «Лебедь».

• Продуктивная деятельность:

- Рисование «Белка песенки поёт…»

- Лепка «Царевна Лебедь»

• Дидактическая игра: «Какой сказочный герой лишний», «Найди предметы из сказок», «Герои сказок Пушкина в цифрах».

• Рассматривание иллюстраций памятников А. С. Пушкину в исполнении разных скульпторов.

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями

- Домашнее чтение произведений А. С. Пушкина.

- Консультации: «Несколько советов как привлечь ребёнка к чтению».

- Участие в литературно – музыкальном вечере.

Апрель I I неделя

«Мимо острова Буяна»

• Игра: «Угадай от кого телеграмма»

• Продуктивная деятельность:

- Аппликация «Сказочный дворец»

- Конструирование «Флот царя Салтана»

• Игра «Угадай мелодию» слушание отрывков из оперы Н. А. Римского-Корсакова сказка «О царе Салтане» (полёт шмеля, царевна лебедь, 33 богатыря, белка)

• Викторина по сказкам А. С. Пушкина

• Целевая прогулка к памятнику А. С. Пушкина; современные городские традиции (возложение цветов). Чтение стихов, отрывков из стихотворений А. С. Пушкина.

Апрель I I I неделя

Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству А. С. Пушкина – заключительный этап проектной деятельности. (Приложение к проекту (сценарий).

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями:

- Постановка и проведение литературно – музыкальной гостиной по произведениям А. С. Пушкина

Творческая группа:

*учитель-логопед Басинская А. Б. ;

*воспитатели: Авдеева Е. Н., Сапарова Т. В. ;

*музыкальный руководитель – Дудорова М. В.

• Творческие задания

- Участие родителей в литературной гостиной

- Привлечение к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций, рисование афиш, пригласительных билетов.

- Домашнее чтение произведений А. С. Пушкина детям.

- Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина

- Оформление выставки «Персонажи сказок А. С. Пушкина» глазами детей.

Результат проекта:

Эффективное внедрение метода проектной деятельности, организация педагогически грамотного руководства ею, позволили добиться высокой результативности проекта, что наиболее полно проявляется в следующих аспектах:

В работе с детьми:

• Наблюдается значительное повышение уровня устойчивого познавательного интереса детей к произведениям великого русского поэта А. С. Пушкина.

• В ходе проектной деятельности у дошкольников сформировался комплекс проектных умений:

Речевые умения

- Наличие достаточного словарного запаса по теме проекта (поэт, сказочник, персонаж, а также слова, обозначающие поступки, личностные характеристики героев и др.).

- Овладение средствами выразительности устной речи (интонация, темп, скорость, громкость).

Коммуникативные умения

- Умение выстраивать отношения, работая в паре (во время представления).

- Умение высказывать своё мнение о происходящем (в конце тематического вечера ребята поделились своими впечатлениями).

Творческие умения

- Готовность к творческой деятельности, желание включаться в новые интересные дела, требующие создания чего-то нового, интересного, необычного.

Презентационные

- Умение уверенно держать себя во время выступления, владение элементарными артистическими умениями, умение представлять свои творческие результаты в ходе презентации.

В работе с родителями:

• Одним из положительных достижений проектной деятельности является возникновение у большинства родителей желания помочь своему ребёнку реализоваться в проектной деятельности.

• Отмечена высокая степень участия родителей в работе над проектом (89%). В начале проектной деятельности участвовали 50% родителей (только мамы воспитанников, затем активную позицию заняли и папы. К завершению проекта уже 89% родителей принимали активное участие.

• Наблюдения в ходе проекта показали позитивные изменения в отношении самих родителей к воспитанию детей дошкольного возраста не только в ДОУ, но и в семье.

Завершить описание опыта работы по проекту «Наш Пушкин» хочется словами из песни:

«Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья! –

Вот вам подсказка!

И пронесёте сквозь года

Вы радость сказки!»

(Е. Шульга)

Публикации по теме:

Проект «Наш детский сад»Проект «Наш детский сад» роект "Хорошо у нас в детском саду". Цель: Формировать у детей представления о детском саде, как ближайшем социальном окружении ребенка.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Конспект на тему: «А. С. Пушкин — наш любимый поэт».Конспект на тему: «А. С. Пушкин — наш любимый поэт». Конспект на тему: «А. С. Пушкин - наш любимый поэт». Программные задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина,.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт» .

Литературный вечер. А. С. ПушкинЛитературный вечер. А. С. Пушкин В нашей группе "Жемчужина" сегодня прошел литературный вечер,посвященный великому русскому поэту,драматургу и прозаику - Александру Сергеевичу.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с искусством скульптуры «Пушкин и Натали» Программное содержание. Учить детей рассматривать скульптуру, видеть и понимать средства выразительности (поза, настроение, одежда, замечать.

Проект «Наш дом — Земля» ФИО участников Николаенко Татьяна Александровна, Витищенко Оксана Васильевна Территория РХ г. Черногорск Место работы Г. Черногорск МБДОУ.

Проект с детьми старшего-подготовительного возраста «Огонь-наш друг, огонь-наш враг!» Тема: «Огонь – наш друг, огонь наш враг!». Цель: Углублять представление о роли огня в жизни человека. Образовательная задача: рассказать,.

Реализация проекта «Мой Пушкин» Проект «МОЙ ПУШКИН» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы; - родители воспитанников; - воспитатели групп; - музыкальный.

Стенгазета «Пушкин — достояние России»Стенгазета «Пушкин — достояние России» В июне месяце в нашей группе проходит проект посвященный празднику -"День России". В рамках этого проекта мы беседовали с детьми о великих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш Пушкин»
Опубликовано: 14 января 2018 в 17:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД