МААМ-картинки

Образовательный проект «Организация работы клуба «Почемучки» в ДОУ» для старшего дошкольного возраста

Юлия Брухаль
Образовательный проект «Организация работы клуба «Почемучки» в ДОУ» для старшего дошкольного возраста

Введение.

Актуальность.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, педагогам, работающим в группе для детей с ОНР, приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, вовлекали родителей в образовательный процесс. Но в своей работе мы столкнулись с рядом противоречий: увеличивается число неполных семей;

Публикация «Образовательный проект „Организация работы клуба „Почемучки“ в ДОУ“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-экономические реформы пошатнули финансовую стабильность многих семей, поставив родителей перед выбором между родительством и карьерой;

-изменился и сам ребёнок: он стал более развитым, информированным, поэтому его воспитание требует от взрослого более высокой культуры и педагогического мастерства;

- меняющийся социум влечёт за собой изменения ценностей: на первое место выходят креативность и высокий уровень познавательных потребностей личности, что не всегда осознаётся родителями.

Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь в результате согласованных действий педагогов и семьи, развитие интереса родителей к вопросам воспитания. Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависят уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Основное в этой деятельности – вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

По числу участников: групповой.

Участники проекта: группа детей подготовительной к школе группе, родители, педагоги (воспитатели, учитель-логопед).

Руководители проекта: Брухаль Ю. В., воспитатель, Сизых О. С., учитель-логопед.

Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь – май).

Место реализации: г. Усолье-Сибирское, МБДОУ «Детский сад №38».

Гипотеза: в результате проведенной работы, дети, возможно, приобретут навык поиска информации, ее систематизации и обобщения. Могут самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, принимать собственные решения, опираясь на свою систему знаний. Родители будут активно участвовать в жизни ДОУ.

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей

дошкольного возраста и коррекции речи.

Задачи:

• Уточнить, расширить и обогатить лексический словарь дошкольников с ОНР

• Формировать грамматический строй речи

• Развивать связную речь

• Развивать коммуникативные навыки, успешность в общении

• Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные представления детей

• Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать

• выводы на основе полученных результатов

• Формировать коммуникативные навыки

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с

• окружающими предметами

• Создать предпосылки формирования практических и умственных действий

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,

• делать выводы

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

• Укреплять детско-родительские отношения

Ресурсное обеспечение:

1. Нормативно-правовое обеспечение:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный министерством образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38» (для детей с общим недоразвитием речи)

2. Информационное обеспечение:

- зона чтения и рассматривания иллюстраций (иллюстрации, картины, книги, буклеты, фотографии, наборы открыток, книги);

- зона сюжетно-ролевых игр (наборы предметов для организации игры);

- интернет ресурсы;

- мультфильмы «Путешествия Адибу. Как устроен человек)»;

-презентации «Как устроена работа скорой помощи?»; «Как появились деньги?»

3. Материально-техническое обеспечение:

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Магазин»;

- Макет «Дыхательная система человека»

- достаточное количество материалов и средств для изобразительной деятельности в группе;

- музыкальный (физкультурный зал);

-видеотека познавательных фильмов;

- музыкальный центр;

- компьютер;

- интерактивная доска.

4. Кадровое обеспечение:

- воспитатель – видоизменяет РПРС, поддерживает интерес к проектной деятельности, направляет инициативу детей, поддерживает самостоятельность, вовлекает родителей в проектную деятельность, оформляет выставку достижений, проводит наблюдения, фиксирует результаты;

- учитель-логопед - видоизменяет РПРС, поддерживает интерес к проектной деятельности, направляет инициативу детей, поддерживает самостоятельность, вовлекает родителей в проектную деятельность, оформляет выставку достижений, проводит наблюдения, фиксирует результаты;

5. Финансовое обеспечение:

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм – внебюджетные средства;

- изготовление макета «Дыхательная система человека» - внебюджетные средства.

Планируемые результаты:

1. Для педагога:

• Освоение проектного метода

• Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

• Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. Для детей:

Дети приобретают навык поиска информации, ее систематизации и обобщения. Могут самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, принимать собственные решения, опираясь на свою систему знаний. Дети демонстрируют возрастающую познавательную активность, проявляют инициативу и самостоятельность. Способны договариваться и учитывать интересы других. Представления по теме становятся более прочными и устойчивыми.

Активизировался и обогатился словарный запас дошкольников по теме;

Дети имеют опыт совместной деятельности и общения со сверстниками и взрослыми.

3. Для родителей:

Принимая участие в работе клуба, родители оказываются вовлеченными в работу группы, становятся участниками образовательного процесса.

4. Для педагогов ДОУ:

• Возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

Планирование работы

Этапы работы над проектом Содержание работы

Подготовительный

Задача: Сбор и анализ информации 1. Проведение диагностики

2. Анализ результатов педагогической диагностики Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

3. Изучение передового педагогического опыта работы по организации клубной работы в ДОУ.

4. Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности.

5. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы)

Планирование

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса 1. Составить перспективный тематический план по организации работы клуба «Почемучки».

2. Разработка цикла игр-занятий в рамках проектной деятельности.

3. Согласно задачам и содержанию определить формы организации

4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам.

Деятельностный

Задачи:

• Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные представления детей

•формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов

•формировать коммуникативные навыки

•способствовать овладению приемами практического взаимодействия с

окружающими предметами

•создать предпосылки формирования практических и умственных действий

•развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

•развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,

делать выводы

•воспитывать интерес к познанию окружающего мира

•укреплять детско-родительские отношения 1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

3. Реализация цикла игр - занятий

4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

5. Создание условий для проведения опытов, экспериментов и наблюдений

6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения экспериментов

Работа с родителями:

1. Подготовка консультативного материала для родителей.

2. Оформление альбомов, коллажей, выставки поделок, коллекций с привлечением родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

Заключительный

Задача: демонстрация опыта работы 1. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Тематический план

Дата Тема заседания клуба

Январь - Почему человек дышит?

Февраль - Как строят мосты?

Февраль - Как работает «Скорая помощь»?

Март - Почему белый медведь не мерзнет?

Апрель- Почему сосульки растут вниз?

Май- История возникновения денег.

Взаимосвязь участников проекта: воспитатель, учитель-логопед.

Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

Интеграция образовательных областей.

Тема заседания клуба Интеграция образовательных областей Участие родителей

Почему человек дышит? Социально-коммуникативное развитие: беседа «Зачем человеку необходимо дышать?»

Познавательное развитие: эксперимент «На сколько секунд мы можем задержать дыхание?»

Речевое развитие: Ввести в речь признаки и качества предметов.

Обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь); количество (мало, много, ничего); ощущения (тепло, холодно, вкусно.)

Физическое развитие: ситуативный разговор: «Что необходимо для здоровья наших легких?» Помощь в создании действующего макета «Дыхательные пути человека»

Как строят мосты? Социально-коммуникативное развитие: сюжетно – ролевая игра «Строительство моста через Ангару»

Познавательное развитие: Совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные от существительных

Мост из камня-каменный

Из дерева- …

Из кирпича- …

Упражнять в употреблении сложных предлогов (из, под, из-за)

Развивать умение самостоятельно образовывать приставочные глаголы (переехала, заехала, подошел)

Речевое развитие: составление рассказа «Как построить мост» с опорой на схему

Художественно - эстетическое: конструирование различных видов мостов с использованием схем.

Физическое развитие: эстафета «Кто быстрей построит мост» Участие в выставке поделок по изготовление различных видов мостов из подручных материалов.

Как работает «Скорая помощь»? Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Вызов бригады скорой помощи»

Познавательное развитие: просмотр презентации «Как устроена работа «Скорой помощи?»

Речевое развитие: составление рассказа из личного опыта, с включением в рассказ сложноподчиненных предложений с союзами «чтобы, потому что».

Художественно - эстетическое: выставка рисунков «Машина «Скорой помощи» Участие в конкурсе рисунков «Машина «Скорой помощи»»

«Почему белый медведь не мерзнет?» Социально-коммуникативное развитие:

Познавательное развитие: индивидуальные сообщения по теме

Речевое развитие: Д/И «Образуй слово» Развивать умение правильно образовывать сложные прилагательные

Большелапый

Толстолапый

Большеголовый

Притяжательные прилагательные:

Медвежья лапа

Медвежьи уши

Медвежий нос

Художественно - эстетическое: изготовление аппликации из подручных материалов.

Физическое развитие: П/И «С льдины на льдину» Совместная работа с детьми по подготовке сообщений по теме заседания

Почему сосульки растут вниз? Социально-коммуникативное развитие:

Познавательное развитие: эксперимент «Как растут сосульки?».

Речевое развитие: составление и отгадывание загадок

Художественно - эстетическое: «Рисуем звуки весны»

Физическое развитие: П/И «Допрыгни до сосульки» Совместная работа с детьми по изготовлению сладких «сосулек»

История возникновения денег. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Познавательное развитие: просмотр презентации «Как появились деньги?»

Представление коллекций

Речевое развитие: развивать умение составлять рассказ.

Художественно - эстетическое: «Нарисуем монетки для игры» Совместная работа с детьми по представлению коллекций монет и купюр.

Публикации по теме:

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»» Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»тип проекта: долгосрочный социально-творческий Авторы: музыкальный руководитель.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Организация работы клуба «Почемучки» в ДОУ» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2020 в 09:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД