Обследование речевого развития ребёнка 6–7 лет

Марина Лобастова
Обследование речевого развития ребёнка 6–7 лет

1.Состояние фразовой речи:

Оборудование: 4 картинки с изображением серии последовательных

событий.

Инструкция: «Рассмотри картинки и разложи их так, чтобы было

понятно, что вначале случилось, что потом и чем

завершилось действие. Составь рассказ».

Отмечается: соответствует возрастной норме, в стадии формирования,

требует развития, не сформирована.

2.Словарный запас:

А) Обобщение предметов по темам

(см. стимульный материал для речевого обследования детей 6-7 лет,

слайды 1-4)

Ягоды ___

Дикие животные ___

Домашние животные___

Перелётные птицы ___

Б) Подбор антонимов

Добро___ друг___ горе___

Чистый___ мокрый___ лёгкий___

Тепло___ далеко___ высоко___

Отмечается: словарный запас - достаточный, соответствует возрастной

норме; в пределах обихода; беден; резко ограничен.

3.Грамматический строй:

Состояние словоизменения:

А) Употребление имён существительных в Именительном падеже

множественного числа

(см. стимульный материал для речевого обследования детей 6-7 лет,

слайды 5-7)

Воробей___ Стул___ Дерево___

Б) Употребление формы Родительного падежа множественного числа

(Много чего)

(см. стимульный матереиал для речевого обследования детей 6-7 лет,

слайды 8-10)

Карандаш___ Ведро___ Лист___

В)Употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными:пень,

карандаш

2 предмета

5 предметов

Г) Предложно – падежные конструкции

Под___ Из-под___ За___ Из-за___

Состояние словообразования:

А) Образование уменьшительно- ласкательной формы с суффиксами

(предметы, детёныши животных)

(см. стимульный материал для речевого обследования детей 6-7 лет,

слайды 11-16)

Воробей___ Кресло___ Одеяло___

У собаки___ У коровы___ У лошади___

Б) Образование прилагательных от существительных

(см. стимульный материал для речевого обследования детей 6-7 лет,

слайды 17-18)

(Из чего сделано)

Мех___ Кирпич___ Солома___ Клюква___

(Чей? Чья? Чьи)

Лиса___ Медведь___ Кошка___

В) Приставочные глаголы

Вы___ От___ Под___ Пере___ За___ В___

Отмечается: грамматический строй – сформирован; сформирован недостаточно;

не сформирован.

4.Состояние фонематической стороны речи:

А)Фонематическое восприятие:

- Повторение слогов с оппозиционными звуками

ба-ба-па___ га-ка-га___ кот-год-кот___

та-да-та___ ба-бя-ба___ том-ком-дом___

Отмечается: фонематическое восприятие – сохранено, развито недостаточно,

нарушено.

Б)Фонематический анализ:

- Определение первого согласного звука в словах.

Скажи, какой первый звук в слове?

Мак___ дым___ ночь___ кошка___ воробей___

- Определение последнего звука в словах.

Дом___ баран___ труба___ пух___ кот___ шары___ руки___

Отмечается: фонематический анализ – сформирован, недостаточен, не сформирован.

5.Слоговая структура слов:

Термометр___ Фотоаппарат ___

Экскаватор___ Водопроводчик___

Виолончелист___ Парикмахерская___

Отмечается:

- Слоговая структура не нарушена

- Негрубые дефекты слоговой структуры

- Нарушение слоговой структуры слов:

* парафазии (замены звуков, слогов)

* элизии (пропуски звуков, слогов)

* итерации (добавление)

* контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого)

* персеверации (циклическое повторение)

* перестановки звуков, слогов

* антиципации (замена предшествующих звуков последующими)

6. Логопедическое заключение.

Публикации по теме:

Диагностика знаний младших дошкольников по математике Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад с. Никольское Диагностика во второй младшей группе Показатели.

Диагностика речевого развития детей ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ Звукопроизношение Задание 1. Состояние звукопроизношения Инструкция к проведению: Назови картинки Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Обследование речевого развития ребёнка 6–7 лет
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект НОД по формированию ФЭМП в 1 мл. группе. По теме: «Пространственные предлоги...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. По теме: "Пространственные предлоги и наречия (...
Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Человек в космосе»
Тема:"Человек в космосе" Цели: Формирование представления о космосе и о празднике - Дне космонавтики. Программные задачи: 1. Расширить представления...