МААМ-картинки

Обучающий проект по развитию у обучающихся музыкального слуха «Содружество прекрасных муз»

Марина Рулева
Обучающий проект по развитию у обучающихся музыкального слуха «Содружество прекрасных муз»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 11 города АСТРАХАНИ»

ПРОЕКТ

«Содружество прекрасных муз»

Составитель - Рулева М. М.

Астрахань

2021

I. Описание проблемы

Современное образование ставит задачу как можно более активно использовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов. Это необходимо делать в целях духовного развития личности, создавая условия для ее самореализации и самоопределения. Всесторонне развитие дарований личности – одна из основных задач эстетического воспитания. При этом происходит развитие таких социально-психологических качеств личности, которые позволяют эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими. В этом процессе большое значение имеет эстетическое восприятие. Восприятие – начальный этап общения с искусством и красотой действительности. От его полноты, яркости, глубины зависят все последующие эстетические переживания и формирования художественно - эстетического вкуса.

Публикация «Обучающий проект по развитию у обучающихся музыкального слуха „Содружество прекрасных муз“» размещена в разделах

II. Цель проекта

Основополагающей целью проекта «Содружество муз прекрасных» является развитие у обучающихся художественного отделения музыкального слуха, у обучающихся музыкального отделения - способности тонко различать форму, цвет, композицию. Развитие этих способностей и есть начало формирования эстетического отношения к миру.

III. Задачи проекта

1. Расширять кругозор, воспитывать хороший вкус, умение ориентироваться в средствах художественной выразительности.

2. Способствовать накоплению знаний в области художественного творчества.

3. Пробуждать желание заниматься искусством

IV. Нормативная база:

Национальный проект «Образование»

Подпрограмма "Одаренные дети" федеральной целевой программы "Дети России"

Федеральная целевая программа «Культура России» (2012-2018 гг)

Программа развития воспитания в системе образования России;

Конвенция о правах ребенка;

Концепция среднего образования.

V. Тип проекта - практико – ориентированный.

Проект нацелен на социальные интересы детей-участников проекта. Ключевое значение проекта определяется тем, что он реализует систему непрерывного художественного образования в условиях городского пространства.

VI. Содержание деятельности.

В соответствии с утвержденным планом работы ДШИ педагоги художественного отделения организуют выставки работ обучающихся. Открытие каждой выставки проходит в торжественной обстановке и сопровождается тематическим концертом, подготовленным обучающимися музыкального отделения.

Темы выставок:

1. Октябрь – Мой белый город,

Свет мой негасимый!

2. Декабрь – Мешая кисть в палитре красок,

Пейзаж художник создаёт.

3. Март - Я обожаю натюрморты,

В них и божественность, и миг!

4. Май - Театр! Чудесный мир иллюзий!

Мир волшебства и мир красот.

VII. Срок реализации проекта :

Сентябрь - май.

VIII. Ожидаемые результаты проекта

• стимулирование мотивации развития способностей

• увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.

IX. Координатор проекта – Рулева СМ. М.

По итогам проведения проекта возможна его корреляция.

Приложение

Сценарий концерта «Пейзаж» в рамках проекта «Содружество прекрасных муз»

Добрый день, дорогие друзья. Мы с вами присутствуем на очень важном событии. Мы открываем сегодня общешкольный проект Содружество прекрасных муз.

Кто такие музы? В древней Греции это были богини, покровительницы искусств. Всего их было 9, и каждая отвечала за свой вид искусства. Например, муза танца – Терпсихора, муза театра – Мельпомена. Музу музыки звали Эвтерпа. Покровительницей художников считалась мудрая Афина, которую еще называли Эргана. Все эти музы обитали на горе Парнас. Им было ведомо прошлое, настоящее и будущее. Но главное – они помогали творцам, вдохновляли их на создание прекрасных произведений искусства.

Мы с вами в нашей школе искусств тоже живем и учимся под их покровительством. И в их честь мы и организовали наш проект.

Музы древней Греции были подругами. А вот дружат ли разные виды искусства? Можно ли найти что-то общее между музыкой и живописью?

Есть такое выражение – живописная музыка. Что может оно означать? - музыка настолько ярко передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем словно видеть эти картины.

Вот давайте послушаем пьесу, которая называется «Прелюдия», и подумаем, что именно хотел бы изобразить композитор.

Какая цветовая гамма могла бы здесь быть использована?

Я встречала выражение «музыкальная живопись». Как вам кажется, может быть такое? Что можно назвать этими словами?

Музыкальной живописью называют живопись, наполненную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить такой же поэтической мелодией. Картины Левитана это яркий пример той самой музыкальной живописи, о которой мы с вами рассуждаем сейчас.

В гармонии звука и цвета природа

Несёт нам небесный божественный дар,

И в пении птичьем рождаются ноты,

A краски мешает заката пожар.

В нашем проекте Содружество прекрасных муз запланировано несколько встреч художников и музыкантов. Более подробно мы поговорим сегодня о пейзаже.

Что такое пейзаж? ПЕЙЗАЖ - жанр изобразительного искусства (или отдельного произведения этого жанра, в котором изображается природа. Я вот даже стихи про пейзаж нашла.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Музыканты, посмотрите, какие замечательные работы сделали наши художники, просто одна другой лучше! Молодцы! Они заслужили наши аплодисменты!

Сейчас мы послушаем выступление … и подумаем, какой пейзаж изображен в музыке.

Концертный номер

Ну, у кого какие мнения?

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Пьеса называется Снежный вальс!

Тему зимы продолжит …, она споет песню под названием Белая река.

Продолжаем разговор о взаимосвязи музыки и живописи.

В изобразительном искусстве, рассматривая рисунок, обращаем внимание на его линию, штрих. А в музыке как бы всматриваемся в мелодическую линию, звуковысотный и ритмический рисунок, запечатлённые в нотной записи.

Вот давайте послушаем детскую песенку «Петушок» в исполнении ученицы 1 класса оркестрового отделения.

Какой у нее мелодический рисунок, плавный или прерывистый и что он напоминает?

Правильно, это похоже на утренний крик неугомонной птицы.

Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию.

Звучит танцевальная музыка. Этот старинный танец называется Буррэ.

Какие интонации звучали в музыке, яркие или приглушенные? И какое получилось настроение?

Плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, передают мягкость, нежность, покой; ниспадающие, нисходящие линии - успокоение или грусть, печаль; восходящие, взлетающие - радость, свет, энергию, устремленность. Соединение разных мелодий, интонаций, линий рисунка влечет за собой напряженность, драматизм образа.

Именно такими интонациями пронизано следующее произведение, которое мы послушаем. … исполнит первую часть скрипичного концерта соль минор Антонио Вивальди. Вам наверняка знакомо это имя!

Сейчас я обращаюсь к художникам, поделитесь своими знаниями! Давайте перечислим, какие бывают пейзажи? (сельские, и городские, и морские и речные, и религиозные, и даже футуристические) Природа на полотнах художников, создающих разные виды пейзажей, предстает в разное время года, суток, в разную погоду.

Вот сейчас мы с вами послушаем выступление … и попытаемся определить, какой пейзаж имел ввиду композитор и почему вы так решили.

Человек стремился изобразить природу ещё в древние времена. Но тогда почему-то казалось, что природа сама по себе не может составлять сюжет картины. И природа была фоном для портрета человека или какой-то сцены. И лишь потом появились пейзажи, где главным объектом изображение стала природа.

Скажите, друзья, природа может быть только печальной, задумчивой? Конечно же, нет! Природа многолика, как сама жизнь, в которой есть место и печали, и радости.

Послушаем обработку русской народной песни «Во кузнице» и попытаемся определить ее цветовую гамму.

Ну, что же, наша беседа подошла к концу. Думаю, она была полезна и выступавшим, и слушавшим. Музыкантам спасибо за выступления, художникам спасибо за замечательную выставку.

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Дачные истории». Содружество плитки и цемента. Часть 1«Дачные истории». Содружество плитки и цемента. Часть 1 «Дачные истории». Содружество плитки и цемента. Часть 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с Вами своим опытом, накопленном.

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию методические приемы для развития голоса и музыкального слуха на примере песни.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Автор публикации:
Обучающий проект по развитию у обучающихся музыкального слуха «Содружество прекрасных муз»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучающий проект по развитию у обучающихся музыкального слуха «Содружество прекрасных муз»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рулева (УИ 2755513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД