МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [н]-[н’]»

Ольга Кравцова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [н]-[н’]»

Обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Звуки (Н)-(НЬ)

Цель: Закрепить знания о звуках (Н)-(НЬ);

-Развивать фонематический слух;

-Формировать навыки звукового анализа;

-Упражнять в подборе слов антонимов.

Ход игры

I.Введение в тему.

а) Жили- были три брата. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками.

Имена их похожи. Как их зовут?

Какими звуками отличаются их имена?

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [н]-[н’]“» размещена в разделах

Какой первый звук в их именах?

II. 1) Повторение характеристики звуков (Н, (НЬ).

В) Весело жили поросята, резвились на поляне и весело напевали:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты бродишь серый волк,

Старый глупый волк?

Бродивший по лесу волк услышал смелую песенку поросят и выскочил на полянку. Поросята испугались и со всех ног пустились наутёк. Волк -за ними.

2) Дифференциация звуков (Н)-(НЬ)

–Бегут поросятки, визжат на весь лес. На пути большая яблоня. Яблоня ветками машет, поросят не пускает, говорит:

Ну-ка стойте, поросятки!

Куда бежите без оглядки?

Скажите слог наоборот,

И пропущу Вас вперёд.

На - ан, ны – нэ - но - ни - ну –

Дети помогают выполнить задание. Подняла яблонька ветки и пропустила поросят. А волк налетел на яблоню, засыпала его яблоня яблоками.

3) Бегут поросята дальше, сверкая пятками. Поднимая кучи пыли. Перед ними встала стеной колючая крапива. Не пускает.

Ну-ка стойте, поросятки!

Куда бежите без оглядки?

Потерялись звуки (НЬ) у меня в словах. Найдите!

И пропущу Вас вперёд.

Зеле. апельси. коре.

Осе. бана. стака.

Расступилась крапива, пропустила поросят. А волка обожгла. Ещё сильнее разозлился волк.

4) Звуковой анализ.

Бегут поросятки. От страха тонкие хвостики мелко дрожат. А на пути канава. Не обойти, не перепрыгнуть. Мостик через канаву построите, если звуковую схему своих имён составите. (Ниф,Наф,Нуф). Дети составляют индивидуально.

-Мостик готов. Поросята побежали дальше.

5)Формирование лексико-грамматического строя речи.

-Подбежали поросята к каменному дому Наф - Нафа, да замок не открывается.

А замок и говорит:

«Поросята дом закрыт.

«Слова наоборот» подберите.

Меня разомкните.

Дети подбирают антонимы к словам:

День-ночь, высоко - … налево - …

Верхний -… вылить - … земля – …

Замок открылся. Бросились поросята в дом. Быстро закрыли дверь на засов. Подбежал злой волк к дому. Дул, дул на дом, царапал когтями стены, ничего поделать не смог и убрался восвояси. А поросята запели песенку:

Волк из леса никогда.

Никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда.

К нам сюда, к нам сюда!

III. Итог: -Назовите слова со звуком (Н, (НЬ).

Какой звук? (согласный-гласный, звонкий глухой, твёрдый - мягкий)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [н]-[н’]»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 12:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД