МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Знакомство с театром»

Людмила Кузина
Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Знакомство с театром»

ООД музыкальное занятие

«Знакомство с театром»

с детьми подготовительной группы

Дети под музыку входят в зал.

Публикация «Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы „Знакомство с театром“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель. Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно, похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее, потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А с чем оно будет связано, отгадайте?

Он был, он есть и будет вечно

Всегда готовый показать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра

О чем это стихотворение? Сегодня мы с вами поговорим о театре.

Слайд 1. «Добро пожаловать в театр»

Слайд 2. Ребята, 27 марта отмечается Всемирный день театра.

Слайд 3. А 2019 год Указом Президента в России был объявлен годом театра, а

Слайд 4. Слово «театр» переводится с греческого, как «место, где собираются, чтобы посмотреть». А театральное искусство возникло более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции. Некоторые представления длились по нескольку дней подряд и люди приходили с запасами еды и воды, с собой брали подушки, чтобы было мягче сидеть. Зрители рассаживались на местах, которые находились на возвышении, а сам спектакль проходил в центре, на арене, прямо на траве,

Слайд 5, 6, 7. Театральная сцена появилась позже.

Слово «сцена» – греческое, означает площадку, где происходит театрализованное представление. Древний или античный театр вмещал огромное количество зрителей. Например, Афинский – до 17.000 человек.

Слайд 8. В Древней Греции в театре все актёры были мужчинами, они же и играли женские роли. Артисты выступали в масках, потому что при огромных размерах древнегреческих театров выражений лиц актёров не было видно всем зрителям.

Слайд 9.

Кстати, со времен древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом.

Слайд10.

Первые артисты на Руси - скоморохи.

Издавна на Руси существовали обряды: проводы зимы, колядки. Эти игры подхватили первые артисты — скоморохи. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных, особенно медведей. Они путешествовали по городам, веселя людей своими представлениями, танцами. У них не было сценария выступления. Их выступление было импровизацией. Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей-зрителей — балаганы.

Слайд 11.

Первый театр, как здание, появился в России при царе Алексее Михайловиче (отце Петра I) и назывался такой театр Потешной палатой.

Слайд 12-16.

А вы знаете, что театры бывают драматические, кукольные, музыкальные.

- Драматические - это театры, в которых актёры - люди.

- Кукольные – это театры, в которых артисты – куклы.

- Музыкальные – это театры, в которых звучит много музыки (опера, балет, оперетта, мюзикл).

В нашем городе тоже есть театры. Какие?

Слайд 17-22. (драматический, кукольный, молодежный)

Театры разные бывают

И чего в них только нет!

Здесь спектакли нам играют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдём туда скорей!

Я хочу пригласить вас в театр. Но войдем мы в него не как зрители, через парадный вход. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы. Мы узнаем, сколько людей работает, чтобы создать спектакль

В современном театре, для создания спектакля задействовано большое количество людей различных профессий.

Внимание на экран: слайд 23-31

«Профессии театра» (надпись "профессии театра", затем по каждому клику на экране изображается профессия театра)

Драматург – пишет пьесы

Режиссёр – занимается постановкой спектакля;

Звукорежиссёр – осуществляет музыкальное сопровождение и оформление спектакля;

Художник по свету или осветитель – отвечает за световые эффекты в спектакле;

Художник-оформитель – отвечает за оформление сцены, декораций, реквизита;

Гримёр – накладывает грим актёрам

Художник по костюмам – занимается подбором и оформлением костюмов для спектакля.

бутафор – изготавливает макеты предметов для использования в спектакле.

Но кто же является самым главным в театре? Как вы думаете? (дети отвечают)

Слайд 33.

Первостепенная роль в театре принадлежит актёру. Великий режиссёр Константин Сергеевич Станиславский говорил: «Единственный царь и владыка сцены – талантливый артист»

Слайд 34.

Но, кроме перечисленных профессий, у театра есть еще и незримая покровительница еще с древних времен.

Слайд 35.

Музыкальный руководитель достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

(Дети рассказывают сначала о маске радости).

Музыкальный руководитель. Когда у нас бывает радостное настроение?

Дети. Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).

(Затем дети рассказывают о маске печали, грусти).

Музыкальный руководитель. Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель. Для того, чтобы образ был выразительнее, актеры могут использовать пантомиму. Пантомима - вид сценического искусства, основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела и мимика. Это тоже очень важно для актёра. Проверим, а есть ли такие способности у вас.

1. Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)

2. Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)

3. Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)

4. И нахмурьтесь, как дитё. (дети хмурятся)

Музыкальный руководитель. А сейчас я вас познакомлю с интересной игрой.

Игра «Бабушка Маланья»

(Дети становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки, дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, показывают усы.

С такой головой, показывают «большую» голову.

С такой бородой. показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, присаживаются на корточки.

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. повторяют за ведущим любое смешное движение.

( Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Скороговорки

Музыкальный руководитель. Артистам важно обладать хорошей техникой речи. Артисты чётко и без запинки могут произнести любую скороговорку. А говорить скороговорки надо быстро, чтобы было понятно.

Давайте поработаем и мы над язычком, вспомним скороговорки:

- Шесть мышат в камышах шуршат.

- Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

Правила поведения в театре

Музыкальный руководитель. Мы учимся в детском саду быть воспитанными детьми. А знаете ли вы как нужно вести себя в театре?

- В зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти ряд и место, указанное на билете.

Музыкальный руководитель. А как нужно вести себя в зале?

- Не шуметь, спокойно сидеть, не жевать жвачку, не топать ногами, не шелестеть фантиками.

Музыкальный руководитель. Спектакль в театре состоит из частей – картин. Между картинами в театре устраивают перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть. И называется он - антракт?

Музыкальный руководитель. Ребята, когда в нашем детском саду проходят спектакли, театрализованные представления, в конце выступления, как вы-зрители благодарите артистов?

Дети. Хлопаем в ладоши.

Музыкальный руководитель. Это называется - аплодисментами.

Музыкальный руководитель. А сейчас послушай те песню про театр.

Детская песня о театре

Музыкальный руководитель. Давайте закончим нашу встречу с театром веселым танцем.

Танец «Двигайся – замри!»

Публикации по теме:

Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром» Беседа «Знакомство с театром». Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности. Задачи: Расширить знание детей о театре,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Знакомство с театром»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 15:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД