Папки-передвижки

ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР средней группы на тему «Овощи»

Любовь Донич
ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР средней группы на тему «Овощи»

ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР средней группы на тему «Овощи».

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Овощи»;

Способствовать налаживанию благоприятного климата между детьми в группе.

Задачи:

Познавательные:

-формирование представлений о пользе овощей для человека;

-закрепление о представлениях, об обобщающих понятиях овощи;

-совершенствование навыков в дифференциации овощей.

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР средней группы на тему „Овощи“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие:

-развитие познавательной активности;

-развитие целостности восприятия;

-развитие слухового внимания;

-развитие мышления.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-совершенствование коммуникативных навыков;

-воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование:

Картинки овощей; овощи; корзинка; геометрические фигуры: овал, круг.

Ход занятия:

Воспитатель: посмотрите ребята, сегодня я была в магазине и кое- что купила для вас. Давайте заглянем в корзинку. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, это овощи. Сегодня мы поговорим о пользе овощей и о том, какие мы овощи знаем.

Игра «Что в корзинке?»

Воспитатель. Посмотрите, это овощи, сейчас я буду вынимать из корзины овощи по одному и показывать вам. А вы мне назовите, что это за овощи и где они растут. Первый овощ красный и круглый со всех сторон. Я думаю, вы его знаете, ведь все мы часто можем его видеть в салатах. Петя, что это за овощ? Посмотри на него, можешь его потрогать. Ребята, вы тоже можете потрогать, понюхайте. Что же это за овощ? (помидор) Верно, это помидор. А где он растет? (Обычно он растет в огороде на грядке)

Молодцы. А следующий овощ? (лук) Он очень полезный, помогает от простуды. Где же он растет? Верно, он тоже растет на огороде. А это, что за овощ (картошка) И она тоже растет на огороде, из нее можно делать пюре или жарить. Следующий овощ (огурец, следом свекла, морковь). А это что за овощ? Верно, это капуста. Все овощи растут на огороде. Вы молодцы, назвали все овощи.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами засолим на зиму капусту

Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"

Мы капусту рубим, рубим,

(Движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем,

(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим,

(Имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем, жмем.

(Сжимать и разжимать пальцы).

Игра «Собери картинку»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат кусочки картинок, но они все перемешаны. Вам необходимо найти части, которые нужны вам и собрать картинку. По образцу. Это будут овощи, я раздам вам картинки готовые. А вы по ним соберете картинку из частей и назовете каждый свой овощ. Если у кого- то не получается собрать картинку скажите мне, я вам помогу. Будьте внимательными собирайте каждую часть. Молодцы, вы все собрали свои картинки. А сейчас мы немного отдохнем и разомнемся, чтобы дальше продолжить наше знакомство с овощами. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Морковка»

Вот цветущая морковка, (повороты из стороны в сторону)

Спряталась довольно ловко, (присели, спрятались)

Прячет корешок под землю, (руки назад, за спину)

Видно, знает себе цену. (улыбка)

Лишь косичка наверху, (руки подняли вверх, пальчики в замок)

Зеленеет на ветру. (качание руки из одной стороны в другую)

Игра «Найди овощ по форме»

Воспитатель. Ребята помните, мы с вами знакомились с геометрическими фигурами, такими как круг и овал. Сейчас нам необходимо внимательно посмотреть на овощи и выбрать те, которые похожи по форме на круг и на овал. Сначала выберите овощи, которые похожи на круг. Смотрите внимательно.

Какой помидор по форме? А какой лук по форме? Посмотрите на свеклу, какой она формы? Верно они все круглой формы.

А остальные овощи, какой формы? Что мы можем сказать про картошку? А огурец какой формы? Куда мы можем отнести морковь? Молодцы вы верно выбрали овощи по форме. Назовите все овощи круглой формы. Назовите все овощи овальной формы.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть и знакомиться с овощами? Скажите, что я купила сегодня в магазине и принесла к вам? Как все это, что я купила можно назвать одним словом? Где растут овощи? Вам понравилось играть? Молодцы, вы все хорошо постарались и верно отвечали на вопросы и задания.

Прикреплённые файлы:

donich-prezentacija_c9i1a.pptx | 1141,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР средней группы на тему «Овощи»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 21:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД