Получи документы

ООД по познавательному развитию с элементами продуктивной деятельности «О возникновении алфавита»

Елена Кордяшова
ООД по познавательному развитию с элементами продуктивной деятельности «О возникновении алфавита»
▼ Скачать + Заказать документы

Можно ли представить жизнь без электричества? Конечно, трудно! Но известно, что раньше люди читали и писали при свечах и лучинах. А представьте себе жизнь без письменности. Не будет и библиотек, книг, афиш, писем и даже электронной почты и «эсэмэс». В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. И читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое.

Публикация «ООД по познавательному развитию с элементами продуктивной деятельности „О возникновении алфавита“» размещена в разделах

Но искусством письма люди владели не всегда. Это искусство развивалось долго, на протяжении многих тысячелетий. А знаете ли вы, кому мы должны быть благодарны за наше письменное слово, на котором написаны наши любимые книжки? За нашу грамоту, которой мы учимся в школе? За нашу великую русскую литературу, с которой вас знакомят на занятиях.

Жили на свете братья Кирилл и Мефодий, были они православными монахами и славянскую азбуку создали в греческом монастыре. Ученые считают, что славянская письменность была создана в 9 веке, примерно в 863 году.

Новый алфавит получил название «кириллица» по имени одного из братьев. А помогал ему старший брат Мефодий. Именно благодаря трудам Святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия и была создана славянская азбука.

Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семи столетий. Его создатели постарались, чтобы каждая буква первой русской азбуки была простой и чёткой, лёгкой для письма. Они помнили о том, что буквы должны быть и красивыми, чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом.

Кириллица просуществовала в русском языке без изменений до Петра I, убравшего несколько устаревших букв без которых вполне можно было обойтись («юс большой», «юс малый», «омега», «ук»). Позже, в 1918 году из русского алфавита ушли еще 5 букв – «ять», «фита», «ижица», «ер», «ерь». За тысячу лет из нашего алфавита исчезло много букв, а появилось всего две – «й» и «ё». Их придумал в XVII веке русский писатель и историк Карамзин. И вот, наконец в современной азбуке осталось 33 буквы.

И стали учиться не только дети, но и взрослые люди. Писали острыми палочками на деревянных дощечках, покрытых воском. Дети полюбили своих учителей Кирилла и Мефодия. Маленькие славяне с радостью шли на занятия.

Сегодня, я хочу вас ближе познакомить с алфавитом, таким, какой он был раньше, но и напишем мы его немного необычным способом. Предлагаю вам самостоятельно приготовить краски и написать алфавит! Но краски у нас не простые, а пальчиковые и абсолютно безопасные для вас.

Проходите за стол, на котором имеются все необходимые ингредиенты. Что вы видите перед собой? На столе: мука, вода, подсолнечное масло, соль, ванилин, пищевые красители, ложка и ёмкость, в которой мы всё и смешаем.

Первым делом подвиньте к себе пустой контейнер, насыпьте в него муку, соль и перемешайте их. Далее, начинаем наливать воду, одновременно помешивая муку и соль, когда вся вода окажется в контейнере, необходимо все тщательно перемешать, чтобы не оставалось комочков. После чего, добавляем подсолнечное масло. Для аромата, предлагаю добавить ванилин.

Это, ребята, готовая основа пальчиковой краски, а теперь самое интересное, выберите цвет пищевого красителя, какой бы вы хотели, чтобы была ваша краска, размешайте её в отдельном стакане, чтобы весь краситель размешался. Добавьте его в нашу основу, хорошо перемешайте. Краска готова!

Возьмите готовые краски и ложку, которой её размешивали и пройдите к следующему столу. На столе приготовлены разрезанные трафареты с частями алфавита. Каждый ребёнок берёт по части трафарета себе и крепит её к листу бумаги (того же размера, что и трафарет, с помощью скрепок.

С помощью ложки наложите краску на тарелки и начинаем рисовать. Но так как краски у нас не простые, а пальчиковые, угадайте, чем мы будем писать алфавит? Правильно, пальцами.

Дети выполняют работу, после чего открепляют трафарет от листа бумаги и по образцу собирают алфавит.

Ребята, скоро, 24 мая, во многих странах, в том числе и в России празднуется День славянской письменности и культуры, это еще и день памяти святых Кирилла и Мефодия, создателей славянской письменности. В настоящее время этому празднику посвящаются научные форумы, проводятся фестивали, выставки, книжные ярмарки, поэтические чтения, смотры художественной самодеятельности, концерты и другие разнообразные культурные мероприятия. Вот и мы с вами приобщились к празднику и наша с вами работа обязательно окажется на выставке, которая организуется к такому важному празднику.

Ребята, расскажите, вам понравились наше занятие?

Что нового вы сегодня узнали?

О ком мы с вами разговаривали?

Что изобрели эти люди?

Сегодня, я очень довольна вами, надеюсь вам было интересно! Спасибо вам, ребята! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Государыня соль» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект НОД по развитию творческого потенциала посредством продуктивной деятельности «Осенний лист» Продуктивная деятельность- работа из бросового материала Возрастная группа – подготовительная Тема «Осенний лист» Цель: Создание социальной.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Вместе мы Весну найдем» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности с детьми 4 - 5 лет.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка» .

ООД по познавательному развитию «Морские чудеса» Цели: расширять знания детей о планете Земля, об обитателях подводного мира, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении; познакомить.

ООД по познавательному развитию «Ветер-невидимка» Цель Создание условий для развития у детей представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию с элементами продуктивной деятельности «О возникновении алфавита»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию с элементами продуктивной деятельности «О возникновении алфавита»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кордяшова (УИ 209763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД