Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Домашние птицы» для детей средней группы

Лера Харитонцева
Конспект ООД по развитию речи «Домашние птицы» для детей средней группы

Цель: ознакомление детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека домашних птиц, их детенышами, упражнение в употреблении существительных во множественном числе, обучение правильного называния детенышей домашних птиц; образование множественного числа существительных подбора синонимов; развитие мышления детей. Обучение детей рассматривание предмета или явления окружающей действительности. Закрепление навыков детей отвечать на вопросы педагога полным распространенным ответом. Обучение детей составлять описательный рассказ «На птичьем дворе».

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Домашние птицы“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материал к НОД: сюжетная картина «На птичьем дворе», иллюстрации домашних птиц, аудио запить голосовое сообщение от бабушки Матрены, иллюстрации загадки описания домашних птиц.

Ход НОД:

Педагог : С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (гладят глазки)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопывают)

С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раздвигают навстречу солнцу)

- Ой ребята, ко мне на телефон пришло голосовое сообщение. Хотите послушать?

Дети слушают аудиозапись:

Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка – Матрена. Совсем уже состарилась и позабыла, как называют моих домашних птиц. Ребята, помогите, пожалуйста, вспомнить, кто живет у меня на ферме?

- Куда мы с вами отправимся, если там живут одни птицы? (птичий двор)

- Ой, что это за мешочек? Там, наверное, зернышки лежат, что бы птиц накормить! Давайте пощупаем с вами мешочек, не похоже, что там зерна. А давайте заглянем, во, внутрь! Ой, а что же это? Это же загадки! А загадки не простые, нужно по описанию угадать, что эта за, домашняя птица? (дети отгадывают загадки по описанию)

- Ребята, ответьте мне на такой вопрос, что есть общего у курицы, гуся и индюка? (голова, шея, туловище, лапки, хвост, крылья, клюв)

- Где живут все домашние птицы? (на птичьем дворе)

- Чем они питаются? (зерна, семечки, трава, червячки, пьют воду)

Дидактическая игра «Назови семью»

детям показать иллюстрации разных домашних птиц :

Курица –петух – цыплята, чья эта семья? – куриная семья.

Утка – селезень – утята, чья эта семья? – утиная семья.

Гусыня – гусь – гусята, чья эта семья? - гусиная семья.

Индюшка – индюк – индюшата, чья эта семья? –индюшиная семья.

Дид. игра «Кто как кричит»

Петух- кукарекает

Курица- кудахчет

Утка- крякает

Гусь- гогочет

Физ. Минутка.

Вышли уточки на луг – кря, кря, кря (шагаем)

Прилетел веселый жук, ж-ж-ж-ж (машем руками)

Гуси шею выгибают, га – га – га (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют (повороты туловища в лево, в право)

Зашептал в воде камыш, ш – ш – ш (подняли руки в верх, потянулись)

И опять настала тишь, ш – ш – ш (присели)

Дид. игра «Один - много»

Один петух – много петухов

Одна курица - много кур

Один цыплёнок - много цыплят

Одна утка- много уток

Один утенок- много утят

Одна гусыня- много гусынь

Один гусь- много гусей

Один гусёнок- много гусят

Одна индюшка- много индюшек

Один индюк- много индюков

Один индюшонок- много индюшат

А вот и птичий двор. Где все домашние птицы собрались вместе. Составление детьми описательного рассказа, по образцу воспитателя.

- Я вам сейчас расскажу рассказ о всём птичьем дворе, а вы потом должны придумать свой рассказ о любой птице о какой хотите по выбору.

Это птичий двор, на нем живут домашние птицы, за ними ухаживает человек. Раньше всех на дворе просыпается петушок и своим громким криком «кукареку», будит всех жителей птичьего двора. У петуха есть красный гребешок и бородка, разноцветные, красивые перышки. Птицы гуляют по всему двору. Курица гуляет с маленькими желтыми цыплятами, гусыня с длинной шеей гуляет с гусятами и они все вместе щиплют травку, важная индюшка выгуливает своих индюшат, утка учит своих утят плавать. Все жители птичьего двора питаются зернами, семенами, червячками. И приносят пользу для человека – откладывают яйца, а гусь дает ещё мягкий пушистый пух для подушек и перины.

- Спросить 2-4 детей, чтоб рассказали свой рассказ по выбору про домашнюю птицу.

После пересказа показать иллюстрацию бабушки Матрены. Бабушка говорит вам спасибо, и благодарит, что вы помогли ей вспомнить всех жителей птичьего двора.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы» Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - закреплять и расширять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Домашние птицы» для детей средней группы
Опубликовано: 29 мая 2022 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД