МААМ-картинки

ООД по речевому развитию в старшей группе «Моя семья»

Таскира Вакилевна Габидуллина
ООД по речевому развитию в старшей группе «Моя семья»

Цель: уточнение представлений воспитанников о семье и родственных отношениях.

Задачи:

- расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы;

- активизировать словарь по теме «Семья»;

- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных;

- совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики;

Публикация «ООД по речевому развитию в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Направление образовательной деятельности:

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: письмо, микрофон, мяч, поднос, шкатулка, тучки, солнышки на каждого ребенка, сердечко из картона, игрушка Незнайка.

Методы и приемы: чтение стихотворений, загадывание загадок, беседы, объяснения, дидактические игры, игровые упражнения, сюрпризный момент.

Активизация словаря:

- закрепление словаря: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья, дружные, любимые.

- активизация словаря: существительные (сын, дочь, внук, внучка, тетя, дядя, прилагательные (любимая, добрая, родная, глаголы (заботится, любит, жалеет).

Место проведения: групповая комната

Воспитанники заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята! Я очень рада вас видеть в хорошем настроении и с улыбками на лицах. У меня тоже сегодня хорошее настроение, а все потому, что я получила утром письмо. Оно необычное, потому что это стихотворение-загадка. Послушайте и отгадайте, про кого эта загадка:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Ответы воспитанников

Стук в дверь, заходит игрушка незнайка.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи. Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья, поможем ему? Расскажем о семье?

Воспитанники. Да

Воспитатель. Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье. Вы, надеюсь знаете ее.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)

1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)

Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)

Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево)

Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель. А теперь поможем Незнайке разгадать загадки о семье.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.

Воспитанники. Дед.

Воспитатель. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой ….?

Воспитанники. Бабушки.

Воспитатель. Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем?

Воспитанники. Папа.

Воспитатель. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша.

Воспитанники. Мама.

Воспитатель. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая…

Воспитанники. Сестрёнка.

Воспитатель. Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей?

Воспитанники. Семья.

Воспитатель. Итак, ребята, что такое семья?

Воспитанники. Это папа, мама, дети, бабушки и дедушки.

Воспитатель. Семья может быть большой и маленькой. Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.

А теперь давайте встанем в круг и покажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем о своих близких.

Воспитанники встают в круг.

Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме»

В кругу, с микрофоном или с мячом.

Воспитатель. Какой у вас папа?

Воспитанники. Хороший,

большой,

добрый,

сильный,

смелый,

трудолюбивый,

красивый,

умный

Воспитатель. А мама какая?

Воспитанники. Заботливая,

трудолюбивая,

нежная,

ласковая,

внимательная,

красивая,

молодая,

хорошая

Воспитатель. Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?

Воспитанники. Нет.

Воспитатель. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

Воспитанники. Говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге.

Игра «Назови ласково» Стоя в кругу.

Воспитатель. Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем Незнайке, как мы умеем называть их ласково. Дети, посмотрите у меня на руках сердечко, оно очень нежное, ласковое.

Воспитанники друг - другу передают сердечко и называют ласково.

Воспитанники. Мама — мамуленька, мамочка, мамулечка

Папа – папочка, папуля

Бабушка – бабуля

Дедушка – дедуля

Сын – сынок, сыночек

Дочь – дочка, доченька

Внук - внучок

Внучка - внученька

Сестра - сестрёнка

Брат – братишка

Воспитанники садятся на стулья.

Воспитатель. Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость на солнышко или на тучку? А печаль?

Ответы воспитанников

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель. А теперь поможем Незнайке разобраться в хороших и плохих поступках. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Помогли маме вымыть посуду

Игра «Шкатулка»

Воспитатель. Ребята, у вас тоже есть семьи. Но они разные, не похожие на друг – друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие на друг – друга.

Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона.

Воспитатель. У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе» Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку.

Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечко, называя слово о семье.

Примерные ответы воспитанников

Моя семья большая, потому что у меня есть папа, мама, я и братик.

Моя семья дружная, потому что мы все работы делаем вместе.

Моя семья заботливая, потому что мы заботимся друг о друге.

Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим трудиться.

Моя семья счастливая, потому что мы все счастливы.

Воспитатель. Счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья.

Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться в том, что такое семья?

Воспитанники. Да

Воспитатель. А вам понравилось наше занятие?

Воспитанники. Да

Воспитатель. Что именно вам понравилось?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. А в благодарность за ваш рассказ Незнайка приготовил для вас сюрприз. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 18:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД