МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие по сказкам К. Чуковского» (средняя группа)

Наталья Никишина
Конспект ООД «Путешествие по сказкам К. Чуковского» (средняя группа)

Открытая организованная деятельность

Средняя группа

Воспитатель Никишина Н. А.

Тема: Путешествие по сказкам К. Чуковского.

Цель: способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, приятых в обществе через произведения К. И. Чуковского и игровую деятельность.

Задачи:

Развивать связную речь.

Развивать память, мышление.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по сказкам К, Чуковского“ (средняя группа)» размещена в разделах

Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию детей; формировать умение анализировать произведения.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Воспитывать умение внимательно слушать произведение, бережное отношение к вещам; уверенность в своих силах, усидчивость.

Оборудование: ноутбук, викторина в виде презентации по сказкам, мультфильм «Федорино горе», разрезные картинки., игра «Что лишнее», телефон.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку, внимательно слушает:

- Алло! Добрый день. Да, это я! Конечно передали ваше приглашение. До скорой встречи. Спасибо!

-Дети, нас только что пригласили в гости к одному очень известному сказочнику. Но путь очень долгий и далекий, но впереди нас ждет много интересного.

-Вы готовы отправиться в этот путь? Тогда вперед.

– Вы любите слушать сказки? Тогда попробуйте отгадать из каких это сказок отрывки.

2. Викторина «Отгадайте из какой сказки» (презентация)

1) Муха, муха- цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла Муха денежку нашла.

-Ребята, из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки? Что с ней случилось? Кто её освободил?

2) Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка ускакала от меня…

-А из какой сказки этот отрывок? От кого убегали все вещи и почему? Что нужно сделать, чтобы этого не случалось?

3) У меня зазвонил телефон, - Кто говорит? -Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада.

-Что это за сказка? Какие животные звонили автору по телефону и что им было нужно?

4)Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

- Что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью?

5)Солнце по небу гуляло, И за тучку убежало, Глянул, заинька в окно- Стало заиньке темно…

-Что же случилось? Куда пропало солнышко? Расскажите, кто помог вернуть солнышко на небо. Как называется эта сказка?

- Молодцы, Ребята! Вспомнили сказки. А какие сказки вы узнали?

-Ребята, а вы знаете, кто написал эти сказки?

- Правильно, К. И. Чуковский. (Слайд портрет К. И. Чуковского)

- Ребята, а для кого писал сказки К. И. Чуковский?

-Значит, он детский писатель, сказочник. Его книги очень любят не только дети, но и взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, чтобы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратно и бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными и трудолюбивыми.

А теперь давайте отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка «Айболит»

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем прыгать и шагать, (прыжки на месте)

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков (поглаживают животики)

К солнцу руки мы протянем (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим (смотрят по сторонам)

Где же, Африка страна

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали (дети показывают, какие они сильные)

Сами сильными мы стали.

-А что там вдалеке?

- Как вы думаете, как мы можем попасть в этот домик?

- Давайте постучим. (Дети стучат).

_ Никто не открывает. Ребята, а вы обратили внимание, что в домике даже шторы закрыты, хотя на улице уже день? Интересно, что же случилось?

- Ребята, а вы хотите узнать где же хозяева этого домика?

- Тогда садитесь на стульчики, и посмотрите, что же об этом написал К. И. Чуковский.

Просмотр мульфильма «Федорино горе» (до того, как Федора пошла искать посуду).

Беседа по вопросам:

-Как вы думаете чей это домик

- Как называется сказке

– Как звали бабушку в сказке?

– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

– Почему это произошло?

сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

– Какой Федора была в начале сказки?

(Ленивая, неряшливая)

– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?

– Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

– Ребята, как вы думаете, как же надо относиться к посуде и почему?

- Что пообещала Федора посуде? Вам понравилась сказка?

- Федора разбила много посуды (на столе – посуда из картона или бумаги, разрезанная на 2-3 части). Давайте поможем Федоре. Каждому ребенку раздаются части одной картинки, все собирают их за столом и называют, что собрали. А теперь пойдемте попытаемся вернуть назад остальную посуду.

Пальчиковая гимнастика

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дидактическая игра «Из чего сделано?».

Стакан из стекла - …стеклянный

Ложка из дерева - …деревянная

Кувшин из глины - …глиняный

Чашка из фарфора - …фарфоровая

Вилка из металла - …металлическая

Поднос из пластмассы - …пластмассовый

Настольная игра «Что лишнее?» :

Надо назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Чашка, кружка, стакан, кастрюля.

Чайник, сковорода, кастрюля, кружка.

Чашка, блюдце, кружка, тарелка.

Ложка, вилка, нож, стакан.

Итог.

-Ребята, вот и подошло наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

– Что вам больше понравилось? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?

- Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого писателя. Я надеюсь, что мы сними встретимся ещё не раз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по сказкам К. Чуковского» (средняя группа)
Опубликовано: 21 августа 2020 в 10:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД