МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в группе среднего возраста «Знакомство детей с магнитом и его свойством»

Наталия Аршинова
Конспект ООД по познавательному развитию в группе среднего возраста «Знакомство детей с магнитом и его свойством»

Тема: «Знакомство детей с магнитом и его свойством».

Задачи:

Формировать у детей умения: слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать полным ответом на поставленные к ним вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Продолжать учить детей правильно согласовывать слова, в предложении, используя предлоги в речи (на, под, в, за, между).

Познакомить детей с магнитом, с его свойством притягивать железные предметы.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в группе среднего возраста „Знакомство детей с магнитом и его свойством“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, любознательность, навыки исследовательской деятельности.

Воспитывать умение слушать друг друга, желание помогать товарищам (в конкретном случае – кукле Маше).

Материал. Набор игрушек, магнит для показа и на каждого ребенка, кукла Маша, сундучок с замком, железные предметы (ключ, колокольчик, пуговица, матрешка, линейка деревянная, заколка, фигурки животных, картина нарисованная.

Ход занятия.

Заяц был в гостях у мышки,

Разбросал повсюду книжки,

Разложил вокруг игрушки,

Скинул на пол все подушки,

За собою не убрал

И вприпрыжку убежал.

- Скажите, ребята, как вёл себя в гостях Заяц? – (плохо)

- Дима, а что плохого сделал Заяц? – (он разбросал книги, игрушки, подушки).

- А вы, ребята, так себя не ведёте? – (нет).

- Вот и правильно!

Так не надо поступать!

Захотите что-то взять,

Надо вежливыми быть,

Разрешение спросить.

Разрешат – тогда бери,

Книжки детские смотри.

А игрушками играй,

Но на место убирай.

- Ребята, слышите, кто-то плачет? Подойдем к кукольному домику и узнаем, что случилось и кто плачет.

- Да это кукла Маша. Такая красивая кукла, а плачет… Что случилось? Она мне сказала (на ушко, что потеряла ключ от шкатулки и не может его найти.

- Что будем делать? Ребята, надо кукле помочь. Но в доме такой беспорядок. Как можно найти такой маленький ключ?

- Посмотрите и скажите, что лежит не на месте и куда надо убрать?

(Дети: Пирамидка лежит на столе, её нужно поставить на полку в шкаф. За диван упал медвежонок, мы его посадим на диван. Ложка лежит под стулом, я ложку подниму и положу в чашку.)

- Всё в комнате чисто. А сейчас отдохнём.

Физкультминутка:

Как живете?

Как идёте?

Как бежите?

Как приседаете?

Как плывёте?

Как даёте (отдаёте?

Как берёте?

Как улыбаетесь?

Как ночью спите?

Как молчите?

- Ребята, а Маше мы помогли? – (нет). – Ключ мы не нашли.

- А найти ключ поможет нам магнит. Повторите.

- Магнит – это кусок металла (показать).

- Какой он? – (тяжёлый, холодный, гладкий).

- А магнит обладает волшебным свойством: он может притягивать железные предметы. Хотите попробовать? Подойдите к столу и узнаете, как это происходит.

(На столе много предметов)

- У нас две тарелки. Сейчас мы узнаем, какие они. (Показываю) Магнит притянул к себе тарелку, значит, тарелка железная. На эту тарелку мы будем класть предметы, которые магнит к себе притягивает.

- Света, вот тебе магнит. Попробуй, поднеси магнит к другой тарелке. Что ты заметила? – (Магнит не притягивает тарелку, значит, она не железная).

(3-4 человека пробуют действовать с магнитом)

Итак, мы заметили: вот здесь лежат предметы, которые магнит к себе притягивает, значит, они железные. А вот здесь предметы, которые магнит к себе не притягивает, значит, они не железные.

- Ребята, хотите ещё поиграть с магнитом? Давайте перейдём к другому столу. Смотрите, у меня есть картина. Что вы на ней видите?

- У меня есть мышка, вот она какая: «Пи-пи-пи». Села мышка на дорожку и сидит. А сейчас, что вы видите? (Воспитатель водит с другой стороны магнитом). Да, мышка ожила, она идёт по дороге.

- Посмотрите, бабочка сидит на цветке. А сейчас? – (Она полетела, машет крыльями).

- Катя, поводи рукой около бабочки. Что ты заметила? – (Она не двигается).

- А сейчас я буду водить магнитом. Что произошло? – (Бабочка полетела, стала двигать крыльями).

- Да, магнит помогает двигать предметы даже через бумагу.

- Ребята, снова кто-то плачет. А мы помогли кукле Маше? – (Нет).

- Вот вам магниты, с их помощью мы будем искать ключ. Молодцы, нашли! Вот тебе, Машенька, ключ от шкатулки, радуйся!

Дети открывают шкатулку, а там новая игра.

- Кому мы сегодня помогли? – (Кукле Маше нашли ключ от замка).

- С помощью чего мы нашли ключ? – (С помощью магнита).

- Что узнали мы про магнит? – (Это кусок металла, который притягивает железные предметы). – Правильно.

- А Машенька меня позвала и сказала, что хочет дать поиграть новую игру. Что надо сказать? – (Спасибо). – И она вас благодарит!

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка»Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка» Программное содержание: - развивать музыкальные способности детей – ладовое чувство, звуковысотный, динамический слух, чувство ритма;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в группе среднего возраста «Знакомство детей с магнитом и его свойством»
Опубликовано: 31 января 2022 в 14:42
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД