Светлана Тимофеева
Конспект ООД в логопедической группе «Звуки [У], [А]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки «У», «А».
Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия.
Задачи:
1. Закрепить произношение и различение звуков «У», «А».
2. Учить произносить звукосочетания «АУ!», «УА!».
3. Формировать просодическую сторону речи: громко - тихо, долго -коротко.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционную и мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД в логопедической группе „Звуки [У], [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Оборудование: зеркала, предметные картинки (кукла, паровозик) символы звуков «У», «А», сюжетные картинки (девочка в лесу, малыш плачет, бубен.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
-Сядет на место тот, чье имя я назову тихо (громко).
2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ ЭТАП.
1. Артикуляционная гимнастика: Жил-был Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко (открыть рот, проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны вправо, влево (соответствующие движения языком). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться. Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних зубов, прополоскал рот (надувание щек поочередно). И пошел готовить завтрак. Замесил тесто (покусать интенсивно середину языка). Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 4-5 раз). Съел их с вареньем (жевательные движения). И решил поиграть на дудочке.
2. Игра «В стране звуков».
На доске предметные картинки: кукла Аня, паровозик, символы звуков «У», «А».
-Спой песенку Ани: «А-а-а».
-Найди и покажи символ звука «А». Прочитай!
-Произнеси звук «А» долго (коротко, тихо, громко). (Выборочно опросить детей.)
-Спой песенку паровозика: «У-у-у».
-Найди и покажи символ звука «У». Прочитай!
Произнеси звук «У» долго (коротко, тихо, громко). (Выборочно опросить детей).
3. Упражнение «Произнеси звук, когда увидишь символ».
Логопед поднимает символ звука «А» или звука «У» - дети произносят соответствующий звук.
4. Игра «Эхо в лесу»
Мы в лес пойдем, грибов наберем.
Друзей мы громко позовем: «АУ!АУ!АУ!»
Никто не отзывается, лишь тихо Эхо откликается: «АУ!АУ!АУ!»
5. Упражнение «Малыш проснулся». (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
-Наш Андрюшенька проснулся и в кроватке потянулся.
-Маму он не увидал, очень громко зарыдал: «УА!УА!УА!»
6. Упражнение «Прочитай по символам».
Рассмотреть картинки «Девочка в лесу», «Малыш плачет».Под картинками выложить символы звуков «А», «У»(большой красный кружок и маленький красный кружок) и «У», «А» (маленький красный кружок и большой красный кружок).Предложить детям прочитать, что кричат девочки и малыш (хором и индивидуально).
7. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!».
Детям предлагают произнести «АУ» или «УА» столько раз, сколько раз логопед ударит в бубен. (1,2,3 удара).
8. Упражнение «Хлопни, когда услышишь».
Логопед дает задание детям хлопнуть в ладоши, если они услышат «УА» («АУ») среди других «слов» (ЭА, ИУ и т. д.).
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
Дать положительную оценку деятельности детей.