Лучший педагог года

Конспект ООД в логопедической группе «Звуки [У], [А]»

Светлана Тимофеева
Конспект ООД в логопедической группе «Звуки [У], [А]»

Тема: Звуки «У», «А».

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия.

Задачи:

1. Закрепить произношение и различение звуков «У», «А».

2. Учить произносить звукосочетания «АУ!», «УА!».

3. Формировать просодическую сторону речи: громко - тихо, долго -коротко.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционную и мелкую моторику.

Публикация «Конспект ООД в логопедической группе „Звуки [У], [А]“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, предметные картинки (кукла, паровозик) символы звуков «У», «А», сюжетные картинки (девочка в лесу, малыш плачет, бубен.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

-Сядет на место тот, чье имя я назову тихо (громко).

2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ ЭТАП.

1. Артикуляционная гимнастика: Жил-был Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко (открыть рот, проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны вправо, влево (соответствующие движения языком). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться. Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних зубов, прополоскал рот (надувание щек поочередно). И пошел готовить завтрак. Замесил тесто (покусать интенсивно середину языка). Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 4-5 раз). Съел их с вареньем (жевательные движения). И решил поиграть на дудочке.

2. Игра «В стране звуков».

На доске предметные картинки: кукла Аня, паровозик, символы звуков «У», «А».

-Спой песенку Ани: «А-а-а».

-Найди и покажи символ звука «А». Прочитай!

-Произнеси звук «А» долго (коротко, тихо, громко). (Выборочно опросить детей.)

-Спой песенку паровозика: «У-у-у».

-Найди и покажи символ звука «У». Прочитай!

Произнеси звук «У» долго (коротко, тихо, громко). (Выборочно опросить детей).

3. Упражнение «Произнеси звук, когда увидишь символ».

Логопед поднимает символ звука «А» или звука «У» - дети произносят соответствующий звук.

4. Игра «Эхо в лесу»

Мы в лес пойдем, грибов наберем.

Друзей мы громко позовем: «АУ!АУ!АУ!»

Никто не отзывается, лишь тихо Эхо откликается: «АУ!АУ!АУ!»

5. Упражнение «Малыш проснулся». (Выполнять движения в соответствии с текстом.)

-Наш Андрюшенька проснулся и в кроватке потянулся.

-Маму он не увидал, очень громко зарыдал: «УА!УА!УА!»

6. Упражнение «Прочитай по символам».

Рассмотреть картинки «Девочка в лесу», «Малыш плачет».Под картинками выложить символы звуков «А», «У»(большой красный кружок и маленький красный кружок) и «У», «А» (маленький красный кружок и большой красный кружок).Предложить детям прочитать, что кричат девочки и малыш (хором и индивидуально).

7. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!».

Детям предлагают произнести «АУ» или «УА» столько раз, сколько раз логопед ударит в бубен. (1,2,3 удара).

8. Упражнение «Хлопни, когда услышишь».

Логопед дает задание детям хлопнуть в ладоши, если они услышат «УА» («АУ») среди других «слов» (ЭА, ИУ и т. д.).

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Дать положительную оценку деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [Ч] — [С`]» Тема: «Звуки [ч - с`]». Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произнесения звуков [ч - с`] в слогах, словах и фразах. 2. Упражнение.

Конспект НОД по формированию произношения в старшей логопедической группе «В гостях у Маши и медведя. Звуки [М]-[М’]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ».

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект ООД по аппликации в старшей логопедической группе «Шубка для зайчика» Конспект ООД по аппликации в старшей логопедической группе «Шубка для зайчика» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе «Звуки весны»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе «Звуки весны» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе «Звуки весны» (с использованием ЗСТ и ИКТ).

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД «Звуки [ш] — [ж]. Буквы Ш — Ж. Слоги ШИ — ЖИ» Задачи: коррекционно-образовательные: • Уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [ш] и [ж]. • Развивать навыки звукобуквенного.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Звуки [А], [И] и буквы А, И» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе на тему: «Звук и Буква [А] [И]» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н]-[Н’], буква Н» Тема: «Звуки Н, Нь. Буква Н». Цель: повторить звуки Н, Нь и познакомить с буквой Н. Коррекционно-образовательные задачи: научиться четко.

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звуки [П]-[П’], буква П» Конспект занятия в средней логопедической группе Тема занятия: Звуки П- ПЬ, буква П. Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в логопедической группе «Звуки [У], [А]»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 16:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД