Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Ходят капельки по кругу»

Стефановская Елена
Конспект ООД в подготовительной группе «Ходят капельки по кругу»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу»

Цель:

Способствовать практическому освоению детьми приёмов исследовательской деятельности при ознакомлении с водой.

Задачи:

Познание - Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов, о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три агрегатных состояния - твёрдая, жидкая, газообразная); познакомить с круговоротом воды в природе. Способствовать развитию логического мышления, определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Ходят капельки по кругу“» размещена в разделах

Коммуникация - Развивать фонематический слух. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме, способствовать развитию мышления, любознательности.

Социализация - Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности, воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту).

Здоровье - Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Безопасность - Формировать представление о соблюдении техники безопасности в природе.

Музыка - Развивать образное восприятие музыки.

Методы и приё мы:

- игровой (введение игровых моментов)

- наглядный (схема, эмблемы, рисунки)

- словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы поискового характера)

- практический (опыты)

Предварительная работа:

- чтение пословиц, поговорок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о воде, прослушивание аудио записи " Шум воды ", дидактические и подвижные игры.

Материал: конверт с письмом, глобус, деревянная дощечка, стаканчики с водой, тарелочки с солью, ложечки, салфетки, эмблемы капелек, схема круговорота воды в природе, картинки по теме: холодильника, крана, чайника и др., музыкальное сопровождение: " шум дождя", лейка.

Ход занятия.

Занятие начинается с игры " Ручеёк "

- Ребята, заигралась я с вами и забыла, что нам пришло письмо. Вот оно. (открываю конверт)

" Здравствуйте дети! Пишет вам Морской Царь. Я прошу помочь вас найти мне ответ на вопрос " Что бывает твёрдым, жидким, газообразным? ". А ответить на вопрос вам поможет моя волшебная лейка.

Морской Царь.

(имитация полива детей)

Ну-ка лейка, лей-лей-лей

На ребяток, не жалей.

В капельки пусть превратятся

От души повеселятся.

- Ой, ребята, вы теперь не просто дети, а настоящие капельки воды. И не просто капельки, а капельки – следопыты. И, как нам известно, капельки очень любят путешествовать. Вы готовы отправиться в путешествие и найти ответ – что же бывает твердым, жидким и газообразным?

Тогда для вас первое испытание…

Посмотрите вокруг и наклейте «капельку» где нужна вода и где ее можно встретить. (дети находят нужные картинки и прикрепляют капельку, например: цветы, деревья, река, чайник, фонтан, аквариум, водопроводный кран, бассейн и т. п.)

- Молодцы, капельки – следопыты, вы правильно определили, кому нужна вода и где ее можно встретить.

(предлагаю «капелькам» занять места за столом в лаборатории №1)

- Посмотрите, что это? (глобус)

- Как вы думаете, что на глобусе обозначено, синим цветом? (вода)

- А чего больше - воды или суши? (воды)

- А что обозначено белым цветом? (снега, льды)

- Правильно, а что такое лед и снег?- (тоже вода, только замёрзшая).

- Мы с вами нашли ответ на первый вопрос, так что же бывает твердым? (лед – это замершая вода)

- Молодцы, и с этим испытанием вы справились.

- А что же бывает газообразным?

- Ребята, а вы знаете, что пар – это тоже вода? Сейчас я вам покажу и докажу это свойство.

Опыт №1 «Пар – это тоже вода»

(Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Если нет под рукой термоса, возьмите чайник и в присутствии детей кипятите воду, обращая их внимание на то, что по мере закипания воды появляется все больше пара)

- Мы видим, что появляется пар, а на крышке (зеркале) капельки воды

- Какой можно сделать вывод, проделав этот опыт? (мы увидели и убедились, что пар – это вода).

Все это, незаметно для нас происходит в природе – это и есть образование дождя.

Работа по схеме.

- Посмотрите, на схеме изображено путешествие капелек или как мы говорим… круговорот воды в природе. Кто может рассказать, откуда начали своё путешествие капельки?

Выпал дождь, образовались лужи, пригрело солнышко, вода в лужах нагрелась, и начала испаряться, превращаться в пар. Пар поднимается в небо, там он остывает и превращается в капельки воды, затем они собираются в облака, а облака образуют тучку. Затем эта вода выпадает на землю в теплое время дождем, а в холодное – снегом. Так капельки путешествуют по кругу круглый год. Следовательно, в природе постоянно происходит круговорот воды.

- А вы хотите со мной поиграть?

- Я буду вашей мамой - Тучей. А вы все моими детками - капельками.

Капельки очень любили играть, но почему то сегодня они заскучали, стали толкаться, плакать и пошел дождь…

(музыка – «Шум дождя»)

- И капельки полетели путешествовать на землю. Но мама им строго настрого наказала вернуться домой.

(Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу).

- Но вот им стало скучно играть поодиночке, собрались капельки и потекли маленькими веселыми ручейками.

(Музыка ручейка). (Дети - капельки соединяются парами и составляют ручейки).

- Встретились ручейки и стали большой рекой.

(Музыка реки) (Дети - капельки соединяются в одну цепочку).

- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

(Музыка океана). (Дети перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают).

- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх).

- Испарились капельки под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке. (Дети - капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает).

-Я без вас очень скучала…Хорошо, что вы вернулись ко мне.

- Ребята, как вы думаете, как можно назвать нашу игру? («Ходят капельки по кругу»).

- А где воды больше: в море или в реке? Почему? (многие реки стекают в моря и океаны)

- А откуда реки знают, что им нужно течь к морю? Хотите узнать?

Опыт №1

«Капельки»

- Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Капельницу держите достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает

1 опыт.

Возьмём дощечку и капнем на неё воды. Эта капелька похожа на речку. Немного наклоним дощечку - река потекла. А если сильнее наклонить - она потечёт быстрее. Как вы думаете, где река течё т быстрее : с гор или по ровной местности? (ответы детей) .

«Встреча с ручейком»

- (Сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Положите его наклонно, приложив нижний конец к блюду или мисочке. Верхний конец желобка укрепите на какой-нибудь подставке так, чтобы он держался и не падал. В результате у вас должна получиться модель наклонного русла ручейка и пруда или озера. Возьмите емкость с водой примерно на 1 литр. Наклоните ее над желобком и лейте воду небольшой струйкой. Чтобы вода напоминала ручей, положите немного мелких камешков, создавая преграду для воды. Так вы сможете добиться эффекта журчащих струек).

- У нас получилась настоящая речка…

Опыт №2 «Какая бывает вода»

- Посмотрите, перед вами стаканчики.

- Что налито в них? (вода)

- Какого она цвета?

- Как узнать, какой запах у воды? (Однако, вода водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья).

- Как определить, какая она на вкус?

- Вообще - то, незнакомую жидкость пить нельзя, но я вам разрешаю попробовать.

- Какой у неё вкус?

- Как можно назвать эту воду? (вода пресная)

- Правильно, эту воду люди употребляют в пищу, она называется пресная.

-Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

( вывод: вода без цвета, запаха, вкуса) .

Опыт №3

- Добавьте в воду немного соли и размешайте. Почему соль не видно?

- Почему вы думаете, что она растворилась? (вода – растворитель)

- Попробуйте воду. Какая она на вкус?

- Такую воду можно пить? А поливать растения? А какой можно?

- Где можно встретить такую воду?

Да, солёная вода бывает в морях и океанах. А вспомните, почему она соленая?

- Мы провели с вами опыты и узнали, что вода бывает пресной и солёной. Многие реки стекаются в моря, и с гор они текут быстрее, чем по ровной местности.

- Капельки, хотите поиграть? Ответьте на вопросы:

- Когда вода бывает пушистой? (снег)

- Скользкой и холодной? (лёд)

- Высокой? (фонтан, волна)

- Круглой? (в какой либо емкости)

- Смешной? (в луже)

- Молодцы, капельки.

Наше путешествовать по свету подходит к завершению. Плывите капельки ко мне.

Релаксация.

- Присядем на цветы, травку, листья. Спите капельки, спите. Но вот наступило утро. Ещё все спят, а капельки уже проснулись, потянулись и сказали всем " С добрым утром! "

Подул волшебный ветерок и наши капельки превратились в детей и очутились в группе.

- Какой длинный путь проделали капельки : были на небе, в ручейке, на траве. Капельки воды в природе путешествуют по кругу.

Чтобы ответить на вопрос – загадку Морского царя, вам помогут карточки – ответы, которые лежат на столе. Вам нужно выбрать картинку, отвечающую на вопрос, что бывает жидким, твердым и газообразным (картинки с изображением льда, дождя, кипящий чайник.)

- Так что же бывает жидким, твёрдым, газообразным? (вода).

Вот мы и нашли отгадку на загадку Морского Царя. Давайте отправим ему капельки и эти картинки.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем оборвется,

Вокруг оглянитесь

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница (хором) – вода!

Публикации по теме:

«Вечно следом друг за другом ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления календаря народной куклы«Вечно следом друг за другом ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления календаря народной куклы Познакомившись на сайте МААМ с календарями народной куклы Оксаны Кротиковой, Светланы Большаковой и Натальи Плахтеевой, я загорелась идей.

Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа)Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа) Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» Раздел «Ориентировка во времени» Цель: Вызвать интерес к понятию «время». Закрепить умение.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Конспект НОД в младшей группе «Методика разучивания подвижной игры «Капельки и тучки»Конспект НОД в младшей группе «Методика разучивания подвижной игры «Капельки и тучки» Конспект НОД в младшей группе «Методика разучивания подвижной игры «Капельки и тучки». МБДОУ Д-С №27 «Бобренок». Конспект непрерывной.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группыКонспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группы Конспект занятия " Наши ножки ходят по осенней дорожке"в первой ранней группе. Сагайдакова Мария Александровна Конспект занятия " Наши.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу»Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу» Программное содержание: Дать детям простейшие представления о круговороте воды в природе через сказку. Рассказать, что капельки воды в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Ходят капельки по кругу»
Опубликовано: 13 января 2022 в 12:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД