МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной к школе группы «Звук [У] и буква У»

Евгения Демьяненко
Конспект ООД в подготовительной к школе группы «Звук [У] и буква У»

Цели: Знакомство со звуком «У».

Развитие фонематического слуха. Выделение звука из ряда других звуков.

Определение позиции звука «У» в слове (начало, середина, конец).

Закрепление понятия «гласный звук».

Оборудование: Мягкая игрушка утенка, зеленые кустики, веточки от кустиков с загадками, три дорожки (красная, синяя, зеленая) из группы в комнату развития /цветным скотчем/. Трехэтажный домик, со схемой слова на каждом этаже (см. конспект). Демонстрационные картинки /уж, утенок, улитка, жук, какаду/.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группы „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

Рабочие тетради на каждого ребенка, фломастеры.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Дети сидят на ковре кругом. В круге расставлены зеленые кустики. На кустиках загадки.

- Кто–то, ребята, здесь играл, да кустики поломал. Ой, что это? (читает загадку)

- Пушистый матросик, лопаточкой носик.

На коротких ножках, красные застежки.

(Если дети не могут отгадать, то подбирается другая

веточка с загадкой)

- Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Из – за одного из кустиков появляется утенок, обыгрывается логопедом)

2. Характеристика звука У.

Логопед: - Это ты, Утенок, играл? Кустики поломал?

Утё нок: - Я, но я не хотел. Я еще маленький и потерялся.

Логопед: - Не переживай, мы тебе поможем.

Утенок: - Чтобы отыскать нужную тропинку, сначала узнайте первый звук в слове : УУУтенок.

Далее разбирается характеристика звука «У», вспоминается понятие – «гласный звук» и каким цветом обозначаем гласные звуки. Дети отыскивают красную дорожку и по ней по цепочке проходят в группу.

3 Работа в рабочих тетрадях.

А) Нарисуй характеристику звука «У».

Дети еще раз проговаривают характеристику звука «У», вспоминают обозначение звука (красный квадратик). В тетрадях обводят букву красным цветом, закрашивают квадратик красным цветом, обводят открытые губы (гласный

звук поется, перечеркивают колокольчик.

Б) Закрась бусины, с которыми играет Утенок. В названии слов должен быть звук «У».

4. Физминутка с упражнением на развитие фонематического слуха.

Дети выходят в группу под сопровождение :

- Мы, как и утята – дружные ребята,

Вышли погулять, свежей травки пощипать.

Раз, два – не зевай, на звук «У» - собирай.

А – П – Т – У – У – О – И – У – А – У – М – К – У – А – О – У –У

5. Определение позиции звука «У» в слове:

А) по образцу учителя – логопеда по букварю.

Рассматривают картинки в букваре, схемы к каждой картинке. Четко проговаривают слова. Выясняются значения слов – улей, какаду.

Б) самостоятельно.

Логопед: - Утенок, а где ты живешь?

На магнитной доске выставляется домик.

Утенок: - Я живу в трехэтажном доме. Но не знаю, на

каком этаже.

Дети определяют, на каком этаже живут Утки.

Логопед: Подумайте, кто живет на других этажах?

( картинки: улитка, жук, уж, какаду

6. Знакомство с буквой «У».

А) Рассматривание буквы, на что она похожа.

- Ползет улитка по дорожке, как буква «У» ее два рожка.

- Удобная буква, удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто.

Б) Выкладывание буквы на геоконте.

В) Работа в рабочей тетради.

- Проведите Утенка домой через болото по кочкам только с буквой «У».

7. Итог.

Через порог комнаты развития из цветной бумаги сконструирован ручеек. Утенок прощается с детьми, вспоминают, какой звук они сегодня повторяли.

Утенок: - Я вас ребята провожу. Чтобы попасть обратно в группу, нужно произнести слово – пароль и перепрыгнуть через ручеек.

Дети по очереди подходят к Утенку. Он предлагает вспомнить слова: а)со звуком «У» в начале слова. Другому ребенку - б) Со звуком «У» - в середине слова. Следующему - в) Со звуком «У» - в конце слова и т. д.

Задания для закрепления материала воспитателем.

А) Какой первый звук в слове Утенок? В каком положении у нас губы?

Б) Какой звук «У»? /Гласный – он поется и во рту не встречает препятствий/

В) Где можно услышать звук «У»? /Дети договаривают и изображают мимикой/

- Как волки воют на луну? Дети: У - У- У- У

- Ворчит вьюга на пургу?

- Пароход гудит в порту?

Г) Закрепление материала по букварю.

- Позиция звука «У» в слове (начало, середина, конец)

- «Прочтение» слов и подбор к ним картинок.

Д) Выполнение детьми задания по рабочей тетради: «Кто на каком этаже живет» самостоятельно.

Е) Чтение детям стихотворения «Как появились буквы» Измайлова.

Палочки, крючочки, закорючки, точки,

Бегали толпою и по одиночке.

Ссорились, мирились, прыгали без дела.

Наконец без дела жить им надоело.

И сказал им кто-то, умный и серьезный:

-Взяться за работу никогда не поздно.

Слышим мы повсюду много разных звуков,

Но для них покуда, нету знаков, букв.

Эй, крючочки, точки, черточки, кружочки.

Собирайтесь вместе, становитесь в строчки.

И шагайте слаженно по листу бумажному,

Черточки послушались, прекратили драки.

Превратились в нужные, правильные знаки.

Стали всем понятными буквами печатными.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звук и буква «И» в подготовительной логопедической группе МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Звук и буква И». Название: «Весело.

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ч]. Буква Ч» Тема:«Звук ч. Буква Ч» Цель:  познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.  образовательные задачи:  1) закрепить умение детей выделять звук.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква З» (продолжение) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска (дошкольное отделение).

Конспект НОД «Подготовка к грамоте. Звук [М], [М’] и буква «М» в подготовительной к школе группе Звук и буква [м]; [м’]. Тема: Молоко и молочные продукты. Цель: Закрепить умения различать звуки [м],[м’] в словах. Поговорить о пользе.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительной группы «Слоговая структура слова. Звук и буква Ы» Конспект открытого занятия для детей с ОНР, (подготовительная группа) на тему: Слоговая структура слова. «Звук и буква Ы.» Подготовила учитель.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук и буква П» на 24.10.2019 Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы на 24.10.2019 Тема: «Звук и буква П» Подготовила: воспитатель.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [Ч] и буква Ч» Цели: уточнить артикуляцию звука [ч]. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

Конспект ООД в подготовительной группе «Звук [П] и буква «П» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Звуки (п-п) и буква П» Цель: создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группы «Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 06:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД