МААМ-картинки

ОД в старшей группе ДОО «Путешествие сказкам»

Ирина Евграфова
ОД в старшей группе ДОО «Путешествие сказкам»

Конспект ОД в старшей группе ДОУ.

Тема ОД: «Путешествие по сказкам»

Возрастная группа : - старшая разновозрастная группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: ««Путешествуем по сказкам».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально –

коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Публикация «ОД в старшей группе ДОО „Путешествие сказкам“» размещена в разделах

- развивать связную диалогическую и монологическую формы речи.

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

- развивать память, способность мыслить, делать выводы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- способствовать развитию социальных навыков и умений: слушать других, уважать мнение сверстников;

- воспитывать бережное отношение и интерес к книгам.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- развивать двигательную моторную координацию;

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

- развивать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

Цель: – Создание условий для формирования устойчивого интереса к книгам как источнику знаний.

Образовательные задачи: способствовать формированию познавательного и читательского интереса к книге, навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации в книгах; умение выстраивать причинно – следственные

цепочки, активизировать познавательную деятельность.

Развивающие задачи: развивать ассоциативное мышление, умение анализировать, сопоставлять, развивать творческий потенциал и умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественному слову, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать ценностное отношение детей к своему здоровью.

Методы и приемы:

- наглядные: ИКТ презентация «Путешествуем по сказкам»; предметные картинки, сюрпризный момент; коврик;

- словесные: загадка, пословицы, ситуативный разговор, объяснение, вопрос,

художественное слово, словесный художественный образ;

- практические: упражнение «Улыбка»; физкультминутка; сравнение, тактильное

обследование предметов, проблемная ситуация.

- основные формы организации практической деятельности детей

– технология личностно – ориентированного взаимодействия, здоровье сберегающая технология, технология игры, игровые приёмы, поощрение.

Словарная работа:

- активный словарь: книга, библиотека; знания.

Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, мешочек, предметные картинки: туфелька, яблоко, стрела, горошина, половинка грецкого ореха, денежка, ключик.

Предварительная работа: просмотр презентаций, экскурсия в сельскую библиотеку, экскурсии в группы детского сада по книжным уголкам, чтение художественных произведений, сюжетно - ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека».

Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. И первым этапом здесь будет деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство.

Организационный момент, начало занятия включающие:

- Настрой детей на участие в ООД:

- упражнение на создание эмоционального настроя; на развитие творческого воображения, мышления, книга «Сказки»;

- вызвать у детей желание сотрудничать, достигать в совместной деятельности результатов;

- создать доброжелательную атмосферу.

Дети разгадывают загадку.

Дети говорят пословицы про книгу.

Дети считают до 10.

Воспитатель. Добрый день! Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, я хотела бы передать его и вам! Давайте друг другу улыбнёмся!

Воспитатель. Ребята, есть на свете чудо – чудное, удивительное. Попробуйте отгадать, о чём говорится в этой загадке.

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает. (Книга)

Воспитатель. Ребята, догадались, о чем идет речь? (Ответы детей) Правильно! Это книга. Книга! Книга – самое замечательное чудо на свете. Источник мудрости и самый лучший друг.

(Слайд №1- изображение книги, на титульном листе написано название книги «Сказки»).

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Воспитатель. Сейчас я вас приглашаю совершить путешествие по сказкам. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Сказки любят все дети. Их любят и взрослые. Сказки учат нас добру, справедливости, смелости, честности. Совершить путешествие по любимым сказкам нам поможет вот эта книга сказок (обращает внимание на мультимедийный экран).

Воспитатель. В нашей волшебной книге много страниц, которые мы с вами прочитаем. Но прежде, давайте вспомним, как надо обращаться с ней.

Предлагаю вам игру «Да - нет» («Что любит книжка?»)

Обложку. - Да.

Грязные руки. – Нет.

Закладку. - Да.

Дождик и снег. – Нет.

Бережное отношение. – Да.

Ласку. – Да.

Яичницу. - Нет.

Чисты руки. – Да.

Валяться на полу. – Нет.

Драться. – Нет.

Жить на книжной полке. – Да.

Любознательных читателей. – Да.

(Слайд № 2 - правила пользования книгой).

Звучит таинственная музыка, с экрана исчезает книга.

Воспитатель обращает на это внимание. Входит Бабушка – рассказушка.

Бабушка – рассказушка. Ну, здравствуйте, ребятушки. Я – Бабушка – рассказушка. Слышу веселье у вас. Чего вы здесь собрались?

Дети. - Говорим о книгах, сказках.

Бабушка – рассказушка (улыбается). А я вот давно живу, тоже много сказок знаю, но вот, названия некоторых, забыла. Помоги мне, пожалуйста, по моим первым словам вспомнить и составить название сказок.

Лягушка Гуси Каша Петушок Девочка Два Царевна Моро-за Лебеди Топор Снегурочка Зернышко

( Ответы: Гуси – лебеди, Царевна - Лягушка, Два Мороза, Девочка - Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Каша из топора.)

(Дети помогают бабушке).

Бабушка – рассказушка. Стара я стала, но с вашей помощью я всё вспомнила, спасибо вам, ребята!

Я тут краешком уха слышала, что вы куда – то собираетесь.

Дети. В путешествие по сказкам.

Бабушка – рассказушка. В путешествие? Это же замечательно! А можно мне с вами?

Воспитатель. Конечно, бабушка! Но у нас несчастье, исчезла книга сказок. Помоги нам, пожалуйста, вернуть её!

Бабушка – рассказушка. Попробую. Ребятушки, мои, а как вы думаете, кто из сказочных злодеев мог похитить вашу книгу?

( дети дают предположительные ответы: Леший, Кикимора, Баба - Яга). Бабушка – рассказушка. Чтобы найти ответ и вернуть вашу книгу, нужно выполнить несколько заданий.

Первое задание. Расскажите – ка мне, что вы знаете о книгах.

Ребёнок. Книга в трудный час поможет

И всегда нам даст совет.

Наши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Ребенок: Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

Воспитатель. Думаю, ребята, что нам следует вспомнить ещё пословицы и поговорки о книге и чтении, и рассказать бабушке.

(Слайд №3 - пословицы и поговорки).

Дети (рассказывают пословицы и поговорки о книге и чтении).

Хорошая книга – лучший друг.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга — лучший подарок.

Кто много читает, тот много знает.

Бабушка – рассказушка. Как много вы поведали мне о книгах. На своём веку многое я повидала, но вы меня просто удивили своими ответами.

Бабушка – рассказушка. Ребята, а где живут книги?

Дети (отвечают). В библиотеке, дома в шкафу, на книжных полках.

Ребёнок. Бери, читай и много знай!

Бабушка – рассказушка. Ну, раз вы всё знаете, вот вам второе задание. Скажите, какими словами обычно начинаются русские народные сказки?

Дети. (отвечают) (Жили – были… В некотором царстве, в некотором государстве… Живало-бывало)

Бабушка – рассказушка. Молодцы, справились. Тогда, для вас последнее, третье задание. Какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки?

Дети (отвечают). (И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало… Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец, Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. И стали они в добре поживать, горя не знать! Тем сказке конец, а кто слушал, молодец! Жили они, долго и счастливо, до глубокой старости).

Бабушка - рассказушка. Справились с заданиями, пора отправляться в путь. Предупреждаю, дорога будет трудная!

Воспитатель: А чтобы веселей была дорога, давайте вспомним с вами шутку-физкультминутку.

В темном лесу есть избушка.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

(Слайд №4 – волшебное зеркало).

Бабушка - рассказушка. А вот и зеркальце моё, волшебное, которое поможет нам очутиться в стране сказок. Готовы? Повторяйте вместе со мной:

«В зеркале я отражусь,

Где хочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало, в сказку».

Звучит таинственная сказочная музыка.

(Слайд №5 - изображение непроходимого леса).

Бабушка – рассказушка. Ну, всё, кажется, пришли, а дороги – то дальше нет (разводит руками). Наверное, опять чьи – то проделки.

Воспитатель. Но, нам нельзя останавливаться. Наши ребята не бояться трудностей.

Бабушка - рассказушка. Ну, раз так, есть ли у вас предложения, ребятушки, на чем мы с вами отправимся дальше. В сказочной стране и транспорт волшебный, назовите – ка мне сказочные транспортные средства.

(Слайд №6 – волшебные транспортные средства)

Дети (отвечают). Ступа, метла, сапоги – скороходы, печь, машина времени.

Бабушка – рассказушка. Так уж и быть, припасла я для вас летательный аппарат. Это мой ковёр – самолёт (расстилает ковёр и предлагает детям на нём разместиться).

(Тут влетает Баба – Яга на метле).

Баба – Яга. А я, опять без меня? Возьмите меня с собой.

Воспитатель. Ага, ребята, вы догадались, кто украл нашу книгу?

Баба – Яга (опускает голову, виновато). Я не хотела, это так получилось…

Воспитатель. Отдай ребятам книгу!

Баба – Яга. Я забыла своё заклинание в стране сказок.

Воспитатель. Ну, что же, тогда полетишь с нами, мы как раз туда собрались. Только, чур, не баловать!

Бабушка – рассказушка. Все уселись? Пристегните ремни безопасности. Считаем все вместе до 10 и взлетаем. (Считают).

Бабушка – рассказушка. А вы сказочных героев хорошо знаете? (Дети отвечают). А это мы сейчас проверим! Пока мы с вами летим, давайте – ка отгадаем загадки о героях сказок, а если вы их правильно отгадаете, то на волшебном экране появятся отгадки.

1. Умён, изворотлив усатый дружок -

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята? (Кот в сапогах.)

2. Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни – ка свой фасад,

Ко мне - перед, к лесу – зад!»

Топнет костяной ногой,

Звать бабулечку… (Ягой).

3. Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал. (Буратино).

4. Родилась у мамы дочка,

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

5. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик лук,

Он надёжный, верный друг. (Чипполино)

Дети отгадывают загадки.

(Слайд № 7 – герои сказок)

Бабушка – рассказушка : Да, ребята, нет сомненья, что вы – прекрасные читатели, знаете всех героев сказок.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, мы пролетаем над неизвестной страной (слайд № 8 - сказочная страна). Когда люди попадают в незнакомую страну или в незнакомый город, то стараются больше узнать об этом месте. А лучше это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас, мои друзья, посетить виртуальный музей Сказочной страны. Хранители музеев любезно предоставили нам несколько экспонатов. Лежат они вот в этом сказочном ларце (показывает предметные картинки).

Туфелька (Ш. Перро. «Золушка», яблоко (А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», стрела (Царевна - лягушка из русских народных сказок, половина грецкого ореха (Х. К. Андерсен «Дюймовочка», горошина (Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине», денежка («Муха – Цокотуха, ключик («Приключения Буратино»).

Баба Яга (бубнит себе под нос) Вот … всё это я сейчас себе заберу, и пусть себе ищут. (Открывает свой мешок и старается положить картинки из ларца).

Бабушка - рассказушка. Опять ты за своё! Эти предметы – ценность сказок, и брать их себе нельзя. Верни, пожалуйста, все волшебные вещи в ларец!

Баба - Яга (отворачивается от ребят, ворчит). Ну вот, всё себе, себе! Ладно уж, забирайте! (отдаёт вещи, а за пазуху прячет золотой ключик).

Воспитатель. Ребята, смотрите, кажется, мы с вами уже на месте. Пора приземляться. (Дети встают с ковра).

Дети берутся за руки, становятся в круг и выполняют движения по тексту.

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем.

И немножечко приляжем. (Руки складывают под щёку)

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги (Дети притопывают ногами)

И похлопают ладони. (Хлопают в ладоши.)

Повернемся мы направо. (Кружатся в правую сторону)

Не начать ли все сначала? (Дети снова берутся за руки).

Дети оказываются на поляне с цветами, один из них очень большой, с закрытыми лепестками.

Воспитатель. Как красиво! (обращается к Бабушке-рассказушке…Бабушка, где же наша книга?

Баба – Яга. Она лежала вот на этом цветке.

Бабушка - рассказушка. (Смотрит на Бабу – Ягу). Опять проказничаешь! Отправляйся в свою сказку, но прежде верни книгу!

Баба – Яга. Простите меня, я больше так не буду…

(Баба Яга подходит к цветку, срывает лепесток, шепчет заклинание. На цветке появляется книга, отдаёт её Бабушке - рассказушке). Прощайте! (Под сказочную музыку Баба – Яга «улетает»).

Бабушка – рассказушка. Ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете сказок, героев, и с лёгкостью ответили на все заданные вопросы. За это вас ждёт награда. Получайте свою книгу!

Пусть книги друзьями приходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Воспитатель. Нам пора домой.

Бабушка – рассказушка. (Предлагает разместиться на ковре). Пристегните ремни безопасности. Считаем до десяти, один… десять и повторяйте за мной:

«В зеркале я отражусь,

Где хочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало, назад, домой».

Звучит таинственная музыка, и дети оказываются в детском саду.

Бабушка – рассказушка. Пора и мне возвращаться в сказку. До свидания, ребята.

Заключительная часть.

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям путешествовать, что нового они узнали, с кем бы ещё хотели встретиться.

Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за увлекательное путешествие, за вашу активность, мне было очень с вами интересно!

А на прощание давайте подарим друг другу улыбки.

Воспитатель.

Читайте дети книги, век такой –

Без знаний некуда ты не годишься,

А в книге ты найдешь ответ любой,

Ты многому научишься и многим поразишься.

Публикации по теме:

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в старшей группе ДОО «Путешествие сказкам»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 21:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД