Приложение МААМ

ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Человек. Части тела»

Наталья Разинкина
ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Человек. Части тела».

Задачи

Образовательные: Продолжать учить детей вслушиваться в обращённую речь, различать существительные единственного и множественного числа; образовывать существительные единственного и множественного числа в родительном падеже. Обогащать словарь глаголами. Закреплять у детей навык составления простых предложений; предложений с предлогом У. Формировать навык составления короткого рассказа по схеме. Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия. Познакомить детей с важным органом чувств – носом. Дать понятие об основных функциях носа (очищение и согревание воздуха, улавливатель запахов). Учить определять по запаху продукт. Уточнить значение слова: фильтр. Уточнить представления о том, как органы чувств (глаза, уши, нос, кожа) помогают нам знакомиться с окружающим миром.

Публикация «ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Человек, Части тела“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: Развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику, слуховое внимание.

Воспитательная: Воспитывать желание оказывать помощь; доброту, отзывчивость.

Оборудование:

Иллюстрации: с изображением человека, художника, портретов мальчика, иллюстрации фильтра, печки, пограничника с собакой; органов чувств: уши, глаза, руки, нос. Схема для составления описательных рассказов. Фотографии детей. «Чудо-дерево». Волшебный цветок. Игрушка - Буратино. Два стакана: один пустой, другой с грязной водой, ватно-марлевый фильтр; материал для игры «Угадай по запаху».

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Человек. Части тела», рассматривание альбомов, чтение русских народных и авторских сказок, рассказов и просмотр мультфильмов «Мальчик с пальчик», «Приключения Буратино или Золотой ключик», «Морозко», «Золушка». Отгадывание загадок, разучивание стихов, загадок по теме «Человек. Части тела». Дидактические игры «Что лишнее», «Ласковые имена», «Скажи наоборот».

Ход занятия

I. Вводная часть

Звонит телефон.

Логопед: - Алло. Папа Карло? Что случилось? С Буратино приключилось беда? Можно ли его спасти? Как это сделать? Папа Карло вы не расстраивайтесь. Мы обязательно вам поможем.

- Ребята, вы знаете что случилось? Карабас-Барабас заколдовал Буратино, превратил его в полено. Папа Карло очень переживает, ребята, он просит нашей помощи. Буратино можно спасти, если выполнить все задания Карабаса-Барабаса. Когда оживёт волшебный цветок, чары Карабаса-Барабаса исчезнут, и Буратино опять станет человеком.

- Вы готовы ему помочь? (ответы детей).

Логопед: - Тогда нам нужно отправиться в сказочный город «Человек». Ребята, а вы хорошо знаете своё тело? (Ответы детей).

Логопед: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Я знаю свое тело». Я буду называть части тела, а вы показывать и повторять их название. Будьте внимательны, я могу ошибаться. (Шея, глаза, глаз, брови, бровь, щеки, щёка, подбородок, нос, рот, уши, ухо, плечо, плечи, локоть, пальцы руки, палец, колени, колено, пятка, спина, живот, грудь, лицо). Пытаюсь запутать детей.

Логопед: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете свое тело. Значит, нам можно отправляться в путешествие. Путешествие будет сложным и увлекательным, поэтому надо быть смелыми, внимательными и дружными. Шагайте за мной, я знаю дорогу в этот город.

Звучит музыка.

II. Основная часть

2.1 «Рассеянный художник»

Переворачиваю картинку с изображением художника.

Логопед: - Нашей помощи просит художник. Злой Карабас-Барабас, заколдовал его, он стал забывчивый и рассеянный. Художник много раз рисовал портрет мальчика, и все время что-то забывал. Давайте подскажем художнику, чего не хватает на каждом портрете? Кто знает, поднимайте руку. Будьте внимательны.

Логопед: - Чего нет на этом портрете? (Ответы детей : глаз).

Логопед: - Чего не хватает на этом портрете? (Ответы детей : бровей).

Логопед: - Чего нет на этом портрете? (Ответы детей : ушей).

Логопед: - Чего нет на этом портрете? (Ответы детей : носа). Выставляю картинки по очереди, в конце – правильный портрет.

Логопед: - Ребята, вот какие вы молодцы, помогли художнику найти правильный портрет. И теперь он может его раскрашивать.

Логопед: - Мы справились с этими заданиями Карабаса-Барабаса и можем идти дальше.

Дети идут, звучит музыка.

2.2. «Поляна чувств»

Логопед: - Мы с вами попали на поляну чувств, здесь нас ожидает много загадок-сюрпризов. А вот и первая загадка. Закройте глаза и прислушайтесь…

Звучат звуки: пение птиц, шум моря, дождь и гроза, стрекочут кузнечики, лай собаки.

Логопед: - Что вы услышали на поляне? (Ответы детей).

- Чей ещё голос был слышен?

- Какие звуки вы ещё слышали?

Логопед: - Мы никого не видели, но все слышали. И нам в этом помогали наши (Ответы детей : уши). (Показываю картинку).

Логопед: - Правильно ребята, уши наши помощники.

Логопед: - Расскажите, что делают уши? (Ответы детей).

- Молодцы ребята!

Логопед: - А вот и ещё один помощник – это …глаза. (Ставлю картинку.)

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас,

На лице есть пара глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно -

Ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

Логопед: - Расскажите, ребята, что делают глаза? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята.

Логопед: - Глаза – наши помощники. Без глаз очень плохо, неудобно, надо беречь глазки, беречь зрение. Есть глазки устали, нужно делать специальную гимнастику. (Выполняем гимнастику для глаз).

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза).

«Нужно глубоко вздохнуть».

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты).

«Глаза по кругу побегут».

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки).

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо».

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Логопед: - Молодцы, ребята, присядьте на свои стульчики. Я хочу вам рассказать ещё про одного помощника – это …нос. (Выставляю картинку.) Расскажите, что делает нос? (Ответы детей.)

Логопед: - И так о носе. Нос очень важен для нас.

Мы делаем вдох и втягиваем воздух. Воздух попадает внутрь носа и бежит по его извилистым дорожкам. На этих дорожках много крохотных волосков. Они все время шевелятся, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим волоскам, как мухи к липкой ленте, прилипают на лету пылинки. Поэтому наш нос называют живым фильтром. (Выставляю картинку.)

Логопед: - Ребята, вы знаете, что такое фильтр? Может быть, у кого-то дома есть фильтр? Для чего он нужен (что он делает). (Ответы детей).

Логопед: - Фильтр очищает воду или воздух.

Я покажу вам, как работает простой фильтр из ваты и марли.

Опыт с фильтром:

Логопед: - У меня на столе два стакана. Один стакан пустой, а другой с водой.

Логопед: - Посмотрите, ребята, какая вода в стакане? (Ответы детей).

Логопед: - В пустой стакан я вставляю фильтр и выливаю через него грязную воду.

- Посмотрите, какая стала вода (чистая, а фильтр – грязный. Вот так же происходит и у нас в носу. Пыль оседает на волосках, а чистый воздух проходит дальше в лёгкие.

- Так почему, ребята, нос называют фильтром? Как вы думаете? (Ответы детей).

- А ещё наш нос называют печкой. (Ставлю изображение печки.)

Логопед: - Потому, что в носу очень жарко. И даже холодный морозный воздух успевает согреться и становится теплым. Вот почему нужно дышать не ртом, а носом – меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

Логопед: - Почему наш нос называют печкой? Что он делает с воздухом? Почему нужно дышать носом, а не ртом? (Ответы детей)

Логопед: - Ёще нос называют «пограничником», (картинка) потому что он единственный из всех умеет воспринимать запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом – может быть, где-то пожар – нос сразу предупреждает нас об опасности. Донесется из духовки вкусный запах – мама печет пироги.

Логопед: - Что ещё умеет делать нос? Почему его называют пограничником? (Ответы детей).

Логопед: - А сейчас проверим, как ваши носики умеют улавливать запахи. У меня есть волшебная корзиночка с сюрпризами. Узнаете ли вы, что находится в баночках? Возьмите каждый по одному сюрпризу. Понюхайте и скажите, чем пахнет? Что у вас в баночке?

Логопед: - Кто уже узнал по запаху, что в баночке? (Ответы детей).

- У кого еще чеснок в баночке? (Ответы детей).

- Оля, проверь, что у Саши в коробочке? (Ответы детей).

- Кто определил запах? Расскажи, что у тебя? (Ответы детей). У кого еще лук? (Ответы детей). Проверь, Кирилл, у Саши лук? (Ответы детей).

- Кто почувствовал запах кофе? (Ответы детей).

- Молодцы! Ваши носики очень хорошо умеют различать разные запахи.

А вот и ещё один сюрприз – «Чудесный мешочек». В мешочке что-то спрятано. Давайте попробуем узнать что там. Выходи ко мне Маша. Попробуйте определить предмет и его размер. Играем 2-3 раза. (Ответы детей : Я нашла большой круг; Я нашёл маленький треугольник и т. д.)

Логопед: - Глаза не видели, что лежит в мешочке. Так как же вы смогли узнать что там? Что вам помогло? (Ответы детей).

Логопед: Правильно – это руки. Покажите их ребята. (Дети показывают.) Встаньте, давайте немножко поиграем, повторяйте за мной.

Руки, как глазки, открылись-закрылись,

Словно из сказки они появились.

Логопед: - Руки – очень важные наши помощники. Расскажите, что делают руки? (Ответы детей.)

Логопед: - Молодцы, ребята! Мы справились со всеми загадками Карабаса-Барабаса, значит, можем идти дальше. Вставайте, проходите за мной. Становитесь все в круг. Давайте немножко отдохнём. Повторяйте за мной.

2.3. Физминутка

Тра-та-та, тра-та-та,

Растворились ворота,

А оттуда, из ворот,

Вышел маленький народ.

Один дядя — вот такой, (злой)

Другой дядя — вот такой, (добрый)

Третий дядя — вот такой, (грустный)

А четвертый — вот такой, (весёлый)

Тра-та-та, тра-та-та,

Растворились ворота,

А оттуда, из ворот,

Вышел маленький народ.

Одна тетя — вот такая, (толстенькая)

А вторая — вот такая, (худенькая)

Третья тетя — вот такая, (высокая)

А четвертая — вот такая, (низкая).

Логопед: - Вот мы и отдохнули, набрались сил, значит, нам пора идти дальше, ведь нас ждёт заколдованный Буратино. (Идём.)

2.4. «Чудо - дерево»

Логопед: - Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное!

Ни листочки на нём, ни цветочки на нём…

А мальчишки и девчонки, словно яблочки.

- Что выросло на дереве? (ответы детей).

Логопед: - Конечно же – это ваши фотографии.

Логопед: - Вы кого-нибудь узнали? (Ответы детей).

Логопед: - А вот и последнее задание от Карабаса-Барабаса. Составить загадку про детей своей группы. Ребята, присядьте на скамеечку.

Логопед: - Составлять загадку будем по схеме. Сначала нужно рассказать кто это (мальчик или девочка); затем какого роста: (высокого, среднего или низкого); телосложение (полный, худой или нормального телосложения); описать черты лица; цвет и длину волос; закончить свой рассказ вопросом: кто это?

Логопед: - Смотреть на того, про кого вы рассказываете нельзя, иначе все догадаются – кто это? Помогать вам будут фотографии.

Логопед: - Я вам загадаю первую загадку, слушайте внимательно.

- Это девочка. Она высокого роста. По телосложению она худенькая. У неё большие зелёные глаза, маленький остренький носик, на носу у неё веснушки. У неё светло – рыжие, длинные волосы. Кто это? (Ответы детей).

Логопед: - Правильно, ребята, это Оля.

Составление 2-3 описательных рассказов. (Фотографии снимаем с дерева, сверяем ответ с фотографией и вешаем обратно).

Логопед: - Молодцы, ребята, какие интересные загадки вы загадали.

III. Заключительная часть

(Я включаю цветок, он оживает.)

Звучит музыка «Рождение Буратино».

Логопед: - Дети, идите все ко мне, смотрите, цветок оживает. Помните, что нам говорил Папа Карло, Буратино превратится в человечка, когда оживёт волшебный цветок. Посмотрите кругом, вы не видите Буратино.

Логопед: - А вот и он. Здравствуй, Буратино. Поздоровайтесь ребята. Ребята Буратино говорит вам большое, большое спасибо, спасибо Саша, спасибо Кирилл и т. д. Ведь вы такие добрые, смелые, умные, отзывчивые.

Логопед: - Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей).

Логопед: - А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Логопед: - А мне понравилось, как работали ваши глазки, ушки, носики и ручки.

- Мы помогли Папе Карло, спасли Буратино, значит, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу, а Буратино ждёт Папа Карло. Идём Буратино, мы тебя проводим.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Человек. Части тела»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 23:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Человек. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Разинкина (УИ 143620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД