Татьяна Цуканова
Конспект ООД «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Программные задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о весне
-закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период
-развивать умение отгадывать загадки
-упражнять в согласовании слов в предложениях
-закреплять название цветов.
Развивающие: -развивать навык свободного общения с детьми
-развивать умение использовать в беседе накопленные знания
-формировать эмоциональную отзывчивость
-развивать логическое мышление
Публикация «Конспект ООД „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей
Воспитательные:- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
-социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности: - игровая,
Познавательная
-музыкально-художественная
-продуктивная
Методы: Словесный-ответы на вопросы
Наглядный-рассматривание
Игровой-игры
Практический-рисование
Оборудование: ноутбук, презентация, картинки с изображением диких животных и птиц
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдение за изменениями за весенними изменениями в природе, чтение стихов о природе, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята,а вы любите, когда к вам приходят гости (да)Давайте поздороваемся с гостями (встанем все в круг)
В круг, ребята, соберёмся
В право, в лево повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина
Нам играть уже пора.
2. Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?
Дети: весной.
Воспитатель: да, весной. Это замечательное время года. Весной вся природа просыпается и оживает. Какие же приметы весны мы наблюдаем с вами на улице? Я предлагаю вам поиграть в игру «Составь предложение».
Каждый из вас назовёт примету весны и все ваши предложения будут начинаться со слова «Весной.»
Дети: Весной ярче светит солнце.
Весной прилетают птицы.
Весной мы одеваем лёгкую одежду.
Весной появляются листочки на деревьях.
Весной распускаются первые цветы.
Весной появляется зелёная травка.
Весной появляются насекомые.
3. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку. Хотите (Да) Только, чтобы всё увидеть и никого не напугать в лесу, давайте вспомним как нужно себя вести (не шуметь, не ломать ветки, не рвать цветы).
Физминутка: По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Шагают наши ножки, ничуть не устают
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Один, два, три и мы в лес пришли.
4. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Это лесная поляна. Как только растаял снег, появилась зелёная травка и первые весенние цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной? (подснежник)
-Да. Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой
Называется подснежник. (показ слайда с подснежником)
-А какие ещё весенние цветы вы видите? ( дети называют: мать-и-мачеха, голубая пролеска, фиалка, ландыш, петушки, медуница. (Цветы на поляне)
5. Воспитатель: Что происходит с деревьями весной?
Дети:на деревьях набухают почки и из них появляются листочки. Посмотрите, какие листики красивые на веточках.
6. (Звучит фонограмма пения птиц)
-Что это за звуки, ребята? (птицы поют) Чему радуются птицы? (что они вернулись домой и скоро у них появятся птенцы)
Каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, кукушка, трясогузка, соловей)
7. Воспитатель: Ребята, смотрите пенёк. А на нём конверт лежит. Чтоже там такое? Загадки. Лес предлагает нам разгадать загадки. Попробуем?
• Рыжая плутовка, хитра да ловка,
Пушистая краса. А зовут её? (лиса)
• У него клыки торчком.
Землю роет пятачком,
Грязевых любитель ванн,
Он-неряшливый (кабан)
• Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щёлк,щёлк,
На охоту вышел (волк)
Воспитатель: Кто такие заяц,медведь и лиса? (дикие животные)
8. Что происходит в жизни животных? (показ слайда с детёнышами)
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Белка-белочка.
Медведь-…медвежонок
Заяц-…зайчонок
Волк-…волчок
Лиса-…лисичка
Ёж-…ежонок
Барсук-…барсучонок.
9. Что ещё происходит в жизни животных? (кто-то из них просыпается, кто-то меняет шубку)
Какие из них просыпаются? (просыпается медведь. Ёж)
• Хозяин лесной просыпается весной
А зимой спит в берлоге снеговой? (медведь)
• Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много. А нитки не одной? (ёж)
10. А кто же меняет шубку? (Белка, заяц)
• Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу? (белка)
(показ слайда зайцев в разных шубках)
• Комочек пуха, длинное ухо
Летом серый. А зимой белый (заяц)
(показ слайда зайцев в разных шубках)
11. Коллективная работа детей «Зайчиха с зайчатами» (на листе бумаги).
Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчиха плачет? (Внимание детей обращается на цвет шубки зайца). (У него белая шубка).
– Для чего нужна зайцам зимой белая шубка? (Белая шубка теплая, защищает от врагов).
– Какой должна быть шубка у зайца весной? (Легкая серая).
– Правильно! Весной животные линяют. Меняют густую, зимнюю и теплую шубу на летнюю легкую. Какого цвета шубка у зайки весной? (Серая).
– Поможем зайцам поменять шубку?
Воспитатель:зайцы благодарят нас за новые шубки.
11. Воспитатель: Мы сегодня поговорили о весне, помогли зайцам переодеть новые шубки. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу.
12. Волшебство продолжается. Закрыли глаза
Вокруг себя обернись,
В сад воротись!
Вот мы и дома.