МААМ-картинки

Конспект ООД «Весна пришла»

Татьяна Цуканова
Конспект ООД «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о весне

-закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период

-развивать умение отгадывать загадки

-упражнять в согласовании слов в предложениях

-закреплять название цветов.

Развивающие: -развивать навык свободного общения с детьми

-развивать умение использовать в беседе накопленные знания

-формировать эмоциональную отзывчивость

-развивать логическое мышление

Публикация «Конспект ООД „Весна пришла“» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей

Воспитательные:- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

-социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности: - игровая,

Познавательная

-музыкально-художественная

-продуктивная

Методы: Словесный-ответы на вопросы

Наглядный-рассматривание

Игровой-игры

Практический-рисование

Оборудование: ноутбук, презентация, картинки с изображением диких животных и птиц

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдение за изменениями за весенними изменениями в природе, чтение стихов о природе, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята,а вы любите, когда к вам приходят гости (да)Давайте поздороваемся с гостями (встанем все в круг)

В круг, ребята, соберёмся

В право, в лево повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина

Нам играть уже пора.

2. Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: да, весной. Это замечательное время года. Весной вся природа просыпается и оживает. Какие же приметы весны мы наблюдаем с вами на улице? Я предлагаю вам поиграть в игру «Составь предложение».

Каждый из вас назовёт примету весны и все ваши предложения будут начинаться со слова «Весной

Дети: Весной ярче светит солнце.

Весной прилетают птицы.

Весной мы одеваем лёгкую одежду.

Весной появляются листочки на деревьях.

Весной распускаются первые цветы.

Весной появляется зелёная травка.

Весной появляются насекомые.

3. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку. Хотите (Да) Только, чтобы всё увидеть и никого не напугать в лесу, давайте вспомним как нужно себя вести (не шуметь, не ломать ветки, не рвать цветы).

Физминутка: По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Шагают наши ножки, ничуть не устают

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Один, два, три и мы в лес пришли.

4. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Это лесная поляна. Как только растаял снег, появилась зелёная травка и первые весенние цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной? (подснежник)

-Да. Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой

Называется подснежник. (показ слайда с подснежником)

-А какие ещё весенние цветы вы видите? ( дети называют: мать-и-мачеха, голубая пролеска, фиалка, ландыш, петушки, медуница. (Цветы на поляне)

5. Воспитатель: Что происходит с деревьями весной?

Дети:на деревьях набухают почки и из них появляются листочки. Посмотрите, какие листики красивые на веточках.

6. (Звучит фонограмма пения птиц)

-Что это за звуки, ребята? (птицы поют) Чему радуются птицы? (что они вернулись домой и скоро у них появятся птенцы)

Каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, кукушка, трясогузка, соловей)

7. Воспитатель: Ребята, смотрите пенёк. А на нём конверт лежит. Чтоже там такое? Загадки. Лес предлагает нам разгадать загадки. Попробуем?

• Рыжая плутовка, хитра да ловка,

Пушистая краса. А зовут её? (лиса)

• У него клыки торчком.

Землю роет пятачком,

Грязевых любитель ванн,

Он-неряшливый (кабан)

• Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щёлк,щёлк,

На охоту вышел (волк)

Воспитатель: Кто такие заяц,медведь и лиса? (дикие животные)

8. Что происходит в жизни животных? (показ слайда с детёнышами)

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Белка-белочка.

Медведь-…медвежонок

Заяц-…зайчонок

Волк-…волчок

Лиса-…лисичка

Ёж-…ежонок

Барсук-…барсучонок.

9. Что ещё происходит в жизни животных? (кто-то из них просыпается, кто-то меняет шубку)

Какие из них просыпаются? (просыпается медведь. Ёж)

• Хозяин лесной просыпается весной

А зимой спит в берлоге снеговой? (медведь)

• Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много. А нитки не одной? (ёж)

10. А кто же меняет шубку? (Белка, заяц)

• Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу? (белка)

(показ слайда зайцев в разных шубках)

• Комочек пуха, длинное ухо

Летом серый. А зимой белый (заяц)

(показ слайда зайцев в разных шубках)

11. Коллективная работа детей «Зайчиха с зайчатами» (на листе бумаги).

Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчиха плачет? (Внимание детей обращается на цвет шубки зайца). (У него белая шубка).

– Для чего нужна зайцам зимой белая шубка? (Белая шубка теплая, защищает от врагов).

– Какой должна быть шубка у зайца весной? (Легкая серая).

– Правильно! Весной животные линяют. Меняют густую, зимнюю и теплую шубу на летнюю легкую. Какого цвета шубка у зайки весной? (Серая).

– Поможем зайцам поменять шубку?

Воспитатель:зайцы благодарят нас за новые шубки.

11. Воспитатель: Мы сегодня поговорили о весне, помогли зайцам переодеть новые шубки. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу.

12. Волшебство продолжается. Закрыли глаза

Вокруг себя обернись,

В сад воротись!

Вот мы и дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект прогулки «Пришла весна» для детей 3–4 лет Тема: «Пришла весна» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Весна пришла»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 09:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цуканова (УИ 406515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД