МААМ-картинки

Конспект ООД во второй младшей группе «Сказки из бабушкиного сундучка» (по сказке «Три медведя»)

Наталия Ляпина
Конспект ООД во второй младшей группе «Сказки из бабушкиного сундучка» (по сказке «Три медведя»)

«ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ВКУС К ЧТЕНИЮ – ЛУЧШИЙ ПОДАРОК, КОТОРЫЙ МЫ МОЖЕМ ЕМУ СДЕЛАТЬ»

С. ЛУПАН

Цель: развитие устойчивого интереса к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы, формирование будущего читателя и любви к художественной литературе.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детьми русских народных сказок; учить называть сказки, в которых героем является медведь;

- способствовать формированию речевой активности детей;

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Сказки из бабушкиного сундучка“ (по сказке „Три медведя“)» размещена в разделах

- расширять словарный запас детей за счет существительных по теме «Мебель», «Посуда», прилагательного «деревянный», измененного по родам; глаголов, характеризующих действия героев сказки; закрепить и ввести в активный словарь детей старинное слово «похлебка»;

- совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, соблюдать правила коллективной игры;

- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, соблюдать правильную рабочую позу за столом при рисовании);

- стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к художественной литературе;

- формировать положительный эмоциональный настрой и восприятие сказок;

- развивать интонационно-выразительную речь;

-развивать зрительное и слуховое внимание – различать, называть, соотносить предметы разные по величине, отгадывать загадки;

- активизировать проявление индивидуальных качеств и умений действовать в коллективе;

- развивать изобразительные умения в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

-воспитывать интерес к рисованию, желание передавать в рисунке свои впечатления;

- воспитывать самостоятельность и инициативность.

Здоровьесберегающие технологии:

физкультминутка с элементами пальчиковой игры и психогимнастикой.

Предварительная работа: беседа о происхождении русских народных сказок; чтение русских народных сказок, знакомство со сказкой «Три медведя» : рассказывание сказки воспитателем, чтение и рассматривание книги и иллюстраций, слушание аудиозаписи сказки, просмотр мультфильма; посещение мини-музея и экологической комнаты с целью приобщения к истокам народной культуры; разучивание физкультминутки с элементами пальчиковой игры и психогимнастики; объяснение значения слова «сласти».

Словарные слова: похлебка, сказка, герой, мебель, посуда.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мини- презентация, сундучок Мишутки : баночка меда, баночка варенья, угощение «Мишки Барни», чашки, ложки для игры, деревянные ложки различной величины, шаблоны для рисования, баночки с водой, краски, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Демонстрация слайда 1 с изображением медвежонка (аудиозапись голосового сопровождения).

Медвежонок :

У меня беда случилась, помогите, и мою пропажу отыщите.

Приготовил сундучок я для друзей,

Положил туда немало я сластей!

Потерялся где-то сундучок,

Ох, рассеянный я простачок!

Воспитатель:

Надо Мишке, конечно, помочь!

Что за сласти и где нам искать?

Нужно загадку нам отгадать!

Медвежонок :

Что за волшебная страна, где всюду происходят чудеса?

Где каждый зверь и даже птица умеют разговаривать и веселиться?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мишка в сказку нас зовет, там книг волшебный хоровод.

И может быть, подсказки, напомнят эту сказку.

Артикуляционная гимнастика.

Руки дайте вы друг другу, и скорей вставайте в круг!

Свои губы, прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я, видишь – хобот у меня.

Зубы ровно я смыкаю и заборчик получаю.

Бублик я изображу, плавно губы округлю.

Мне понравилось играть, но в сказку я вернусь опять.

Воспитатель:

- А вот и подсказка! Ребята, что мы видим на экране?

Ответы детей.

На экране слайд 2 «Книги со сказками».

- Попробуйте отгадать из какой сказки наш медвежонок?

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?

Ответы детей.

На экране слайд 3 из сказки «Три медведя».

- Ребята, а вы знаете такие сказки, в которых герой – медведь?

Ответы детей.

Воспитатель:

У медведей было три ложки, три чашки.

- Ответьте, какие они были по размеру?

Слайд 4 «Посуда трех медведей».

Медведи ушли в лес, а к ним в дом пришла девочка и все перепутала.

- Давайте поможем вернуть все на свои места.

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель:

- Ребята, а теперь мы расскажем сказку стихами и покажем движения руками. Повторяйте слова и движения за мной.

Физкультминутка с пальчиковой игрой и психогимнастикой.

Три медведя в чаще жили, вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала.

В дом вошла и увидала.

Стол большой у окна, стула три, вот это да!

Чашки три и ложки три, три кровати посмотри!

Маша ела и пила, на кроватку прилегла и уснула сладким сном.

Что случилось с ней потом?

Три медведя воротились, увидев Машу рассердились.

Маша очень испугалась и домой она умчалась.

Воспитатель:

- Посмотрите, у меня в руках ложка. Она волшебная. До кого она дотрагивается, тот становится умным. Давайте проверим, правда это или нет. Я буду дотрагиваться до одного из вас, а вы отвечайте на мой вопрос.

- Ложка из дерева, какая она?

- А какие еще предметы в этой сказке сделаны из дерева?

- Значит, они какие?

- Подумайте и скажите, как одним словом назвать стул, стол, кровать? Что это?

На экране слайд 5 «Девочка кушает».

- Посмотрите на экран. Расскажите, что делала девочка в избушке у медведей?

- Давайте вспомним, что ела Маша?

- Вы помните, что такое похлебка?

Воспитатель:

- Вот какие наши ребята умные! Мне кажется, волшебная ложка довольна вашими ответами.

(Ложка ломается).

- Ой-ой-ой, а ложка-то сломалась!

Мишутка ведь расстроится!

Ложку мне вернуть Мишутке непременно нужно.

Что мне делать, подскажите, найти выход помогите!

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам украсить ложки красивым рисунком и подарить их Михайлу Ивановичу, Настасье Петровне и Мишутке.

Слайд 6 «Семья медведей».

(Имена медведей сопровождаю голосовой имитацией).

- Возьмите нужную ложку и займите свои места.

Продуктивная деятельность. Индивидуальная помощь детям. Просмотр получившихся работ. Вывешивание работ на магнитную доску.

- Посмотрите, какие красивые ложки у нас получились. Ой, а это что? Кажется, это Мишуткин сундучок!

На экране слайд 7 «Мишутка с ложкой» :

Спасибо вам большое, дети!

Для вас, конечно, сласти эти!

Вы теперь мои друзья!

Без друзей прожить нельзя!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Миски для медведей» во второй младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Интегрированная НОД «Миски для медведей» во второй младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Рамазанова Лида Абдуллаевна Цель:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект образовательной деятельности Область «Познание»: ФЭМП Вторая младшая группа Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя» Провела:.

Конспект открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Маша и три медведя» во второй младшей группе Цель: - помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и три медведя». Программное содержание: Обучающие задачи: -закрепить.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы Конспект с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей 2 младшей группы. Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Три медведя» Программное содержание: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. 2. Выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную.

Проект «Кукла из бабушкиного сундучка» Проект «Кукла из бабушкиного сундучка» Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в прошлом красоту находим, Хоть новому.

Познавательно-творческий проект «Игрушки из бабушкиного сундучка»Познавательно-творческий проект «Игрушки из бабушкиного сундучка» Познавательно-творческий проект «Игрушки из бабушкиного сундучка. Тряпичная кукла» Исполнитель: Сабурова Ольга Александровна Воспитатель.

Проект «Игры из бабушкиного сундучка» «Народы – как одна семья, Хотя язык их разный. Все – дочери и сыновья Своей страны прекрасной». Актуальность В настоящее время актуальной.

Проект «Секреты бабушкиного сундучка. Куклы-обереги» МБДОУ ДС №22 «Голубок» г. Туапсе Проект на тему: «СЕКРЕТЫ БАБУШКИНОГО СУНДУЧКА» Проект подготовила: Воспитатель Колесникова Таисия Васильевна.

Оформление зимнего участка во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»Оформление зимнего участка во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя» Однажды в зимний день мы с моей коллегой, воспитателем 2 младшей группы Лазаревой Ниной Григорьевной, рассматривали наш участок и поняли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Сказки из бабушкиного сундучка» (по сказке «Три медведя»)
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД