МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с использованием современных технологий

Тарелкина Марина Валериевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с использованием современных технологий

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Цели:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально

симметричных) изображений-монотипии.

2. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением

отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской

живописи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с использованием современных технологий» размещена в разделах

3. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Передавая

впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.

4. Продолжать работу по закреплению умения обобщать и анализировать,

учить находить закономерности.

5. Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое

отношение к ней.

6. Добиваться разнообразных ответов, способствовать развитию

монологической речи, использованию придаточных предложений.

7. Учить экспериментировать с отражением.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на

тему «Осень», рассматривание на прогулке разноцветных листочков,

беседы о приметах осени, разучивание стихотворений, индивидуальная

работа с детьми по подготовке ролей к драматизации, просмотр

слайдов.

Оборудование:

Проектор, экран, слайды фотографий «Осенние напевы», шапочки для

театр. постановки, видео «Дерево на волшебном острове»,

интеллектуальные карты, видеозапись стихотворения, зеркала, краски,

бумага, кисти, цветные платки, ленты, листья, лестница успеха.

Ход занятия

Воспитатель:Здравствуйте, ребята. К нам пришло видеописьмо, предлагаю посмотреть. (просмотр видео).

Есть на земле волшебный край, где лазурная, прозрачная вода. Ярко

светит солнышко, плывут голубые облака. Там растёт одно

единственное, маленькое деревце необыкновенной красоты. И живут в

этом краю птицы, которым не хватает места на этом деревце.

Воспитатель: Дорогие ребята-, обращаются к вам птички. Нам нужно много

деревьев, чтобы вить гнёзда, отдыхать в тени ветвей. Помогите нам,

пожалуйста.

-Как мы можем помочь птичкам волшебного края. (ответы детей)

-Нарисовать деревья, и послать им. Какие деревья вы предлагаете

нарисовать?

Д / игра «Назови дерево».

(Дети по цепочке называют деревья).

Слышится какой-то спор….

Театральная постановка «Спор деревьев».

Заспорили между собой деревья, кто из них лучше?

Дуб: Стою над кручей

Богатырь могучий

Голова до тучи

Плечи по раздвинул

Пальцы узловаты

Силы непочаты. Я лучше всех!

Берё за: Я берёзка русская

То светлая, то грустная

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками. Я лучше всех!

Ё лка: Я пушистенькая ёлочка,

Зелёненькая чёлочка

Смолистая, здоровая,

Полутораметровая. Я лучше всех!

Тополя: Мы тополя великаны,

Словно башенные краны

С высота на всех глядим,

Облака достать хотим. Мы лучше всех!

Ива: Я ивушка, красавица!

Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает. Я лучше всех!

Ветер: Не спорьте деревья, каждого по отдельности я сломаю (дует)

, а вместе вы сильны. (все обнимаются).

Воспитатель:Магомед,какое сейчас время года? Какие деревья мы будем рисовать?

Расскажите,что происходит с деревьями осенью. (ответы детей).

Артикуляционная гимнастика с элементами

пальчиковой.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой

Как хорош, ты лист цветной

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной

Как обидно, как обидно

Листьев нет,

Лишь ветки видно.

Воспитатель:Ахмед, для чего в природе деревья?

Чтобы это узнать, предлагаю разделится на группы.

Работа с интеллектуальными картами в подгруппах.

1 группа

Задание: Рассказать при помощи карты, какие условия нужны для

жизни деревьев. (солнце, воздух, вода, забота, почва)

2 группа

Задание: Рассказать при помощи карты, какую пользу приносят

деревья.

Релаксация «О чем шепчутся листики?»

Дети под музыку рассказывают.

Воспитатель:Ребята, вы не зря отметили пользу в красоте деревьев. Многие

художники, писатели, композиторы отмечают красоту осенних

деревьев.

Предлагаю послушать стихотворение поэта Ф. И. Тютчева.

Просмотр видеозаписи. Чтение стихотворения Тютчева

«Есть в осени первоначальной….», под музыку

Фредерика Шопена.

Воспитатель напоминает детям, что дерево на волшебном острове

находится на воде. Значит и нам нужно рисовать деревья, которые

будто бы «смотрят в воду». Спрашивает у детей, как можно нарисовать

деревья, которые стоят на берегу, и отражаются в воде? (Дети

высказывают свои соображения)

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в

зеркале и предлагает освоить новый способ.

Воспитатель объясняет и показывает

последовательность выполнения работы.

Воспитатель:Берём лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба.

Раскрываем листы, располагаем на столе так, чтобы линия сгиба

проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода.

На верхней половине рисуем осеннее дерево. Аккуратно смачиваем

губкой нижнюю половину листа. Складываем лист пополам, чтобы небо

с деревом «окунулось «в воду; раскрываем лист и … видим два дерева,

одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде.

Будто смотрит в воду. На верхней части листа дорисовываем рисунок -

солнце, небо, облака….

Массаж кистей рук.

Возьмите кисточку в обе руки между ладонями, зажмите её и

покатайте. Поднесите к правому уху, к левому.

-Что вы слышите?

-Какой звук издаёт кисточка? (шуршит).

Положите кисточку, потрогайте свои ладошки. Какими они

стали?. Приложите их к щечкам. Что вы чувствуете? (тепло).

-Ваши ручки и пальцы готовы к рисованию.

Дети начинают рисовать.

Презентация выставки работ «Деревья смотрят в воду».

Дети переносят работы на свободный стол.

Воспитатель предлагает создать театр Осени.

(в корзине лежат полиэтиленовые пакеты, цветные платки,

ленты, листья).

Воспитатель:Ребята, я предлагаю записать на видеокамеру нашу презентацию

и отправить на волшебный остров, вместе с работами. Возьмите

атрибуты, которые вам нравятся и представьте, как трепещут

осенние листья на деревьях.

Дети читают стихотворения про осенние деревья.

Рефлексия:

-Кто просил у нас помощь?

-Что вам понравилось?

-Какие трудности вы испытывали?

-Какую работу можно назвать красивой, почему?

Лестница успеха.

-Ребята, возьмите фишку со своим именем и подумайте куда вы

себя определите на лестнице успеха. Как вы были активны?

Интересно ли вам было?

(Дети проводят самооценку своей деятельности).

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с использованием современных технологий
Опубликовано: 20 марта 2022 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД