МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключения бабочки»

Венера Кудаева
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключения бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Б»

«Приключения бабочки»

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых (хищники, вредные, полезные). Добиваться полных ответов. Познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Приключения бабочки“» размещена в разделах

Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;

Развивать мелкую моторику, фантазию.

Развивать наблюдательность и логическое мышление

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

Оборудование: демонстративный материал, картинки с изображением насекомых, белые салфетки, карандаши, фломастеры, шаблоны, шприц с водой.

Активизация словаря: жало, летает, ползает.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки? Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Вместе: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Много нового узнать.

Звуки природы (включить)

Воспитатель: Ребята, сегодня такая хорошая погода, что вы видите за окошком?

Дети: солнышко, травка, цветочки, птички…

Воспитатель: Я предлагаю отправиться нам с вами на лесную полянку. Давайте присядем и внимательно присмотримся к траве. А теперь скажите мне, что вы видите?

Дети: пчёл, стрекозу, муравья, жучков, гусеницу, паука, божью коровку….

Воспитатель: Ребята, а скажите, как можно назвать одним словом стрекозу, жука, муравья, пчелу и божью коровку?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно, это насекомые.

- Какой основной признак всех насекомых?

(Ответы детей) Почти у всех насекомых по 6 лапок, есть крылышки и усики.

Воспитатель: А кого же не хватает на нашей полянке?

Дети: бабочек.

Воспитатель: и в правду, бабочек здесь нет, куда же они подевались?

Ааа, вот она!

Бабочка : я летала по поляне, порхала с цветочка на цветочек, собирала нектар, наслаждаясь ароматом и не заметила как угодила в паутину. А злой паук обрадовался добыче и хотел съесть меня! Паутина была очень липкой, что поломала мои крылышки, но всё же, я смогла вырваться.

Воспитатель: Ой-ой-ой, бедная наша бабочка… Ребята нам надо помочь ей вернуть крылышки. Но для этого мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы? (Ответы детей).

Воспитатель:

-А вот и первое задание от паука. Вы знаете, что у паука очень чувствительные ножки. Паук слышит с помощью крошечных волосков, расположенных на его ногах.

1. Отгадывание насекомых по звуку

(включить звуки насекомых)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием.

2 Дидактическая игра «Разложи по группам».

Воспитатель: Следующее задание, «Вам нужно разложить насекомых по группам».

Воспитатель: Ребята, скажите а какие бывают насекомые?

(Ответы детей.) Насекомые бывают хищными, полезными и вредными.

Воспитатель: Какие насекомые являются хищными?

(Ответы детей.) Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель: Почему их называют хищниками?

(Ответы детей). Потому что они охотятся за другими насекомыми. А еще, ребята, окраску божьей коровки называют предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и их не клюют. Божья коровка хищница, питается тлей, личинками жуков, приносит пользу для людей, сельскому хозяйству.

Воспитатель: Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на доске под картинкой с изображением волка. (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на доске).

Воспитатель: Назовите полезных насекомых

(Ответы детей). Бабочка, пчела, муравей.

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

(Ответы детей). Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Воспитатель: Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на доске под картинкой с изображением цветка-ромашки.

Воспитатель: Назовите вредных насекомых.

(Ответы детей). Муха – разносит микробы, комар - кусает людей, гусеницы поедают листья и растения могут погибнуть.

Воспитатель: Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите их на доске под картинкой с изображением гриба – мухомора.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, но все равно, все насекомые нужны. Они живые и мы должны относиться к ним бережно.

Следующее задание от паука

3. Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Посмотрите на картинки, скажите, кто лишний и почему вы так считаете.

Показ слайдов

Воспитатель: Ну вот мы и справились со всеми заданиями паука и он решил вернуть крылышки бабочке.

(волшебная музыка)

Какие красивые крылья!

Воспитатель: Вы хорошо поработали, и, наверное, устали, давайте с нашей бабочкой немного отдохнём.

Физ. минутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

Игра – эксперимент «Как насекомые переносят пыльцу»

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размяли свои ножки и ручки. Ребята, вы говорили, что насекомые опыляют цветы. Давайте проведем эксперимент.

- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая, вторая – пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на лапках насекомых. У нас на тарелке манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.

Самостоятельная работа:

Воспитатель: А теперь подойдите к столу, сейчас мы с вами научимся делать одного из насекомых, а какого вы догадаетесь после…

(Посадить детей и сказать про осанку.)

Воспитатель: Перед вами лежат салфетки и фломастеры, разукрасьте салфетку как хотите. Накрутите салфетку на карандаш и сожмите к середине, в самом начале нарисуйте две точечки и снимите карандаш. Вытащив карандаш, положите свои салфетки на тарелочки, возьмите шприц и понемножку капайте воду на салфетки. Червячки стали постепенно окрашиваться и вытягиваться.

Воспитатель: Ну что ребята, что за насекомое у вас получилось?

У детей восторг, ведь их червячки на глазах ожили.

В процессе работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Воспитатель: Какие красивые и весёлые червячки у вас получились! А сейчас немного разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела (пальчиком полоски.)

А за нею шмель – шмелёк (в кулачок все пальцы)

И веселый мотылек, (машут как крыльями)

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на колени.)

Рефлексия

Вам понравились наши работы?

Итог. О ком мы говорили на занятии? Каких насекомых вы знаете? На какие три группы можно поделить насекомых? Какую пользу приносят насекомые? Как люди должны относиться к ним?

Потрудились все на славу! Спасибо за хорошую работу, вы все молодцы

Вывод: Ребята, запомните, растения, птицы и насекомые в природе не могут жить друг без друга. Даже если насекомые приносят вред, например, комар кусает человека, а гусеница портит деревья, они все равно приносят пользу. Всех насекомых очень любят кушать птицы. Поэтому нельзя обижать насекомых, они приносят пользу, являются пищей для птиц. Многие насекомые опасны для человека, поэтому ловить и брать их в руки нельзя - они могут укусить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключения бабочки»
Опубликовано: 25 июля 2022 в 13:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключения бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Кудаева (УИ 1110495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД