Папки-передвижки

Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий

Горохова Светлана
Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий

Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий

Одной из основных задач в системе образования является сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Мы живем в такое время, когда сложно увидеть абсолютно здорового ребенка. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания и дефицит двигательной активности. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Публикация «Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Одним из факторов формирующих здоровье является двигательная активность, которая определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего периода бодрствования. «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным бегай!». Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым. Зачастую родители оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"). Современные дети проводят очень много времени в неподвижном положении, сидя за гаджетами. Дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость, решения оздоровительных задач, физического воспитания; формирования у детей здорового образа жизни; выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки, и не нарушая при этом образовательной составляющей процесса. Здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому в дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Перед педагогами ДОУ встает ряд важных вопросов:

1. Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми?

2. Как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?

3. Какие новые формы работы необходимо использовать в своей педагогической деятельности?

4. Как заинтересовать детей?

5. Как сделать работу эффективной?

Режим двигательной активности в детском саду включает как разнообразную свободную двигательную деятельность детей, поддающуюся самоорганизации и регулированию, так и организованные ее формы: занятия, подвижные игры, гимнастика и упражнения

Особое значение придается созданию специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

При организации в группе двигательного режима должны учитываться индивидуальных особенностей детей в разных видах двигательной активности и осуществляться принцип индивидуально-дифференцированного подхода. Важную роль играет целенаправленное руководство двигательной активности детей, воспитывающихся в старших группах. Так как в этом возрасте дети имеют высокую потребность в двигательной активности и не всегда могут правильно ее реализовать. Зачастую дети не могут правильно соотнести свои желания со своими возможностями, что может повлечь к переоценке своих сил и привести к травмам, переутомлению или нервному перевозбуждению.

Формы организации двигательной активности в ДОУ

• Утренняя зарядка и бодрящая гимнастика (после сна)

• Прогулка

• Подвижные игры

• Занятия по физическому развитию

• Динамические паузы (физкультурные минутки, ритмопластика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, хороводные игры и т. д.)

• Игровой самомассаж

• Релаксационные упражнения

• Физкультурные досуги, спортивные праздники, игры-забавы.

Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. Одной из эффективных форм взаимодействия с детьми, является проектная деятельность. Это относится и к физическому развитию. В своей работе я применяю проектную деятельность, поскольку суть «метода проектов», в образовании, состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт двигательной деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но оздоровительную ценность. Мною был реализован проект: «Спорт здоровье! Спорт- игра!». Цель которого : Повысить уровень знаний детей о разных видах спорта. Воспитывать устойчивый интерес к подвижным, спортивным играм, упражнениям. Развивать волевые проявления, положительные черты характера. Укреплять здоровье детей. В рамках проекта проводились беседы с детьми на тему спортивного воспитания, читали рассказы о спорте и спортсменах. Просмотрели с детьми мультфильмы: «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики». Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры-аттракционы, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей. На прогулке вместе с детьми мы познакомились с элементами спортивных игр. Ребята активно играли в игру «Передай мяч другому», «Лови - бросай». На участке имеется спортивное оборудование футбольные ворота, для игры «Футбол», через перекладину мы учимся перебрасывать мяч на сторону противника (элемент игры волейбол, баскетбольное кольцо, для обучения забрасыванию мяча в кольцо. В конце проектной деятельности проводилась викторина и блиц-опрос детей на тему «Игры, которые лечат». Был организован «День здоровья», где ребята продемонстрировали свои знания и умения.

При правильной организации двигательной активности в семье и в детском саду ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения с взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям.

Список используемой литературы :

1. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ – Волгоград: Учитель, 2-е издание, 2016-183с.

2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2008-160с.

3. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1997.-88с.

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2004-256с.

5. Ерёменко Н. И. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - Волгоград: ИТД Коррифей, 2009.-96с.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 21 января 2022 в 14:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД