Получи документы

Опыт инклюзивной практики для детей с ОВЗ в условиях комбинированной группы

оксана непомнящая
Опыт инклюзивной практики для детей с ОВЗ в условиях комбинированной группы

Опыт организации инклюзивной практики для детей с ОВЗ в условиях комбинированной группы

Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здо-ровья в образовательных учреждениях является не только современной тенденцией в образовании, но и представляет собой реализацию прав детей на образование.

Публикация «Опыт инклюзивной практики для детей с ОВЗ в условиях комбинированной группы» размещена в разделах

Главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики нарушения и особенностей здоровья каждого ребенка. Но в условиях инклюзивного образования мы должны помнить, что дети с ОВЗ (ТНР) и дети с нормой развития находятся в равных условиях, должны получать равное воспитание и обучение, но всё же специфика работы с определенным нарушением у ребенка с ОВЗ должна быть.

В нашем ДОУ функционируют группы комбинированной направленности, которые посещают дети ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи. Целью нашей деятельности считается - успешное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) в образовательную среду.

Готовясь к приему детей с ОВЗ в группы детского сада, мы начали с изменений предметно-пространственной среды.

Дети с ОВЗ (ТНР, в силу своих особенностей развития, часто нуждаются в уединения. Их нервная система не всегда может справляться с нагрузкой и им необходимо место, где они могут восстановиться. В группе мы сделали центр уединения, он расположен на подоконнике, который граничит с Книжным центром, позволяющим уединяться не только ребёнку с ОВЗ (ТНР, но и нормативно развивающимся детям для чтения и/или просмотра книг. Особенность центра уединения в том, что используются вертикальные нити, на которые, в зависимости от сезона, праздника или настроения детей мы помещаем разнообразные декоративные элементы. Также, если ребенок чувствует потребность в том, чтобы успокоиться, то он может покинуть группу под присмотром младшего воспитателя и побыть в приёмной, а затем вновь вернуться к детям.

В своей работе педагоги используют приемы, которые способствуют развитию положительной самооценки детей :

- ежедневно выявляют индивидуальные навыки и достижения каждого ребенка и хвалят его за это, заботясь о том, чтобы получили признание достижения каждого ребенка;

- поддерживают позитивное взаимодействие с родителями - сообщают семьям о достижениях их детей;

- предоставляют детям возможность выбора вида активности и время для самостоятельной работы в группах;

- способствуют тому, чтобы дети были вовлечены в организацию праздников, выставок, спортивных состязаний, экскурсий, выпуска газет и других занятий;

- создают для детей условия безопасности через организацию четкого ритма распорядка дня;

- стимулируют атмосферу взаимной заботы и помощи;

- используют естественные и образовательные ситуации для развития социальных навыков (напр., выражения чувств, соблюдение очередности и т. п. через драматические игры, проектную деятельность, изготовление кукол для кукольного театра, рисование, живопись и т. д.);

- побуждают детей думать, рассуждать, ставить вопросы и экспериментировать.

Для родителей детей с ОВЗ (ТНР) проводят консультационные занятия, рассказывают в чём заключаются особенности их детей, что может быть использовано в качестве того или иного поощрения, на что следует обратить особое внимание. В формирование психологической среды включены все сотрудники нашего детского сада.

С точки зрения организации психологической среды в группе в формате «ребёнок – партнёр», а она формируется таким образом, что остальные воспитанники, которые способны воспринять особенности детей с ОВЗ (ТНР) становятся помощниками.

В работе детского сада наиболее эффективными методиками являются следующие:

1. Игровая деятельность, применение игровых ситуаций – обучение через игру. Так как привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, мы используем эту форму организации деятельности для обучения, применяя игровую форму организации деятельности детей для достижения образовательных целей.

2. Методы расслабления - физминутки, пальчиковые игры; методы релаксации и массажа – позволяют снять мышечные спазмы и зажимы особенно в области лица; артикуляционные упражнения – «улыбка, часики и др. ; в области кистей рук – пальчиковая гимнастика, массажные мячи.

3. Прием «рука в руке», очень эффективен в работе по развитию мелкой моторики, на занятиях по музыке, физкультуре, где есть перестроения, хороводы.

4. Прием - использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, для развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.

5. Речевые интонационные приемы: выделение речью важной информации.

6. Приемы релаксации – элементы пальчиковой гимнастики, массажа, просто полежать или походить, элементы психогимнастики, то есть смена деятельности.

Я считаю, что мы в нашем ДОУ успешно реализуем инклюзивную практику, так как дети с ОВЗ (ТНР, включенные в образовательный процесс:

• показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии речевых навыков);

• с желанием посещают образовательное учреждение;

• получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группыКонспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы Конспект НОД по развитию речи в старшей комбинированной группе по теме «Мебель» Цель: Расширение представления детей о мебели. Программные.

Конспект занятия «Звук [М]» для детей с общим недоразвитием речи комбинированной группы Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (формирование фонетических средств речи) для детей с общим недоразвитием речи.

Консультация для воспитателей «Актуальность сенсомоторного развития ребенка в условиях инклюзивной практики» Консультация для воспитателей «Актуальность сенсомоторного развития ребенка в условиях инклюзивной практики» Проблема обучения детей с.

Конспект образовательной практики для детей старшей группы «Кедр-великан тайги» КОП «Кедр – великан тайги» Автор: Матвеева Светлана Газинуровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР-детский сад № 417" г. Перми Участники: дети старшей.

НОД «Мой город» для детей старшей инклюзивной группы Цель: Формирование знаний о родном городе Омске. Образовательные задачи: • Уточнить и обогатить имеющиеся знания детей об архитектурных.

Организация и содержание инклюзивной практики Организация и содержание инклюзивной практики В современном обществе, все чаще и чаще встречаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшей группы «Георгиевская ленточка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Георгиевская ленточка. Программа.

Опыт работы «Создание специальных условий для обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов» Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в специальных условиях для получения полноценного дошкольного образования.

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики в образовательных организациях На сегодняшний день в системе инклюзивной практики российского образования происходят большие преобразования. Все изменения и вводимые новшества.

Условия реализации инклюзивной практики в детском саду на современном этапе развития дошкольного образования Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, осуществляющей профессиональное психолого-педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт инклюзивной практики для детей с ОВЗ в условиях комбинированной группы
Опубликовано: 31 августа 2018 в 09:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД