Папки-передвижки

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Школа светофорных наук»

Анастасия Ткаченко
Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Школа светофорных наук»

А. С. Ткаченко, воспитатель

МДОБУ «Детский сад№28 «Аленький цветочек», г. Минусинск

У маленьких пешеходов отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Публикация «Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста „Школа светофорных наук“» размещена в разделах

В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание должно уделяться обучению детей правилам дорожного движения и главное в этой работе является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

В своей работе по данной теме, определила цель:

ЦЕЛЬ:

• создать оптимальные условия для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

• Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

• Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

• Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

• Активизировать работу педагогов и родителей воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность.

Работу разделила на три этапа: 1 этап - предварительный, 2 этап - основной, 3 этап - итоговый.

1 этап – предварительный:

Диагностика знаний детей и анкетирование родителей по правилам дорожного движения, целью, которой выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды, цель которого является конечный результат - это уровень подготовки РППС к изучению ПДД детьми.

Составлен план работы с родителями по формированию взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.

Разработан долгосрочный проект по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорных наук» с детьми и родителями.

2 этап – основной.

Проводя занятия с детьми, учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. Стараюсь вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности путем познания, а не запретов. Объясняю детям, что опасности можно избежать, если соблюдать правила дорожного движения. Обучаю практическим действиям поведения детей на улицах города, во дворе, в транспорте.

Занятия провожу два раза в неделю во вторую половину дня по 25 минут. В работе с детьми я использовала такие формы работы, как: интегрированные занятия, беседы, наблюдения, игры, чтение художественной литературы, просмотр картинок и иллюстраций, просмотр презентаций и мультимедийных пособий, музыкальные и театрализованные инсценировки, дидактические и подвижные игры.

Структура занятий:

1. вводная часть состоит из мотивации, решение проблемной ситуации, сюрпризного момента.

2. основная часть проходит через изучение правил дидактических и подвижных игр.

3. практическая часть закрепляется рисованием, аппликацией, ручной труд, моделирование (изготовление атрибутов для С/Р игры, дидактических пособий)

Родители частично включены в проект. Сотрудничество с ними осуществляется через такие формы, как: индивидуальные беседы, консультации, наглядно-информационные (папки-передвижки, буклеты, памятки, выставки творческих работ совместной деятельности детей и родителей, привлекаю родителей к пассивной и активной помощи при изготовлении макетов, дидактических игр, атрибутов к сюжетно/ролевым играм.

Совместно с родителями мы издаем журнал «Юный пешеход», он несет практическую направленность, где дети могут еще раз повторить дорожные знаки, правила ПДД, разобрать поведение детей на улицах города, во дворе, в транспорте. В журнале имеются кроссворды, ребусы, стихи и рассказы, а также страничка интересных фактов «А вы знали, что?», которые мы читаем вместе с детьми. А еще есть карты маршрутов движения по району : в детский сад, в разные магазины и т. п.

Один раз в три месяца провожу интеллектуальную игру «Умный Светофорик», где дети соревнуются с родителями в знаниях правил дорожного движения, что в свою очередь положительно влияет на закрепление знаний по ПДД, а также является залогом хороших взаимоотношений родителей и детей, а также семьи и ДОУ. Ценность данной игры заключается в том, что у детей старшего дошкольного возраста формируется характер бедующего пешехода, водителя и дети получают опыт в знаниях ПДД.

Развивающая предметно-пространственная среда изменялась в соответствии с темой. В группе был оформлен (дополнен) уголок по ПДД «Школа Светофорных наук» : оформлено панно «Безопасная дорога в детство», лепбук «Библиотека юных пешеходов», различные дидактические игры «Цветные автомобили», «Угадай знак», «светофор» и т. д., настольные игры «Лабиринт», «Лото», конструктор лего разных размеров и т. д., оформлена дорога с домами и дорожными знаками, максимально приближенная к нашему району, где дети могут практически отрабатывать свои знания, атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

3 этап – итоговый.

По данным итоговой диагностики стало известно, что у детей сформированы необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями) позволяет убедиться в правильности моего выбора темы. А также я уверена, что умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них позволит воспитать грамотного пешехода и сохранить детские жизни.

В ходе реализации проекта моя методическая копилка пополнилась:

• оформлен уголок дорожного движения.

• предметно-развивающая среда пополнена различными атрибутами по данной теме.

• оформлен ЛЭП бук «Мама, Папа Я безопасная семья».

• разработаны конспекты мероприятий и занятий, консультаций.

• оформлено панно «Правила дорожного движения».

• создан журнал «Мой безопасный маршрут».

• Создана библиотека по ПДД «Читаем вместе»

• Картотеки дидактических и подвижных игр.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорных наук» с дошкольниками и родителями смог сформировать осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобрести первичные знания и умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определить способы защиты от них. Поэтому я считаю, что обучение детей правилам безопасного поведения на дороге очень важная и необходимая работа.

По итогам длительной работы можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Публикации по теме:

Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения».Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения». На улицах наших движений так много, Везде всевозможных так много машин, Но ты не теряйся, не бойся дороги, А правилам этим учиться спеши.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группеИзучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группе Изучение правил дорожного движения в ДОУ вторая младшая группа Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

НОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группеНОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группе Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка» Направление: познавательное,.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Школа светофорных наук»
Опубликовано: 8 января 2022 в 07:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД