Папки-передвижки

Опыт работе по теме «ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр»

Софья Казак
Опыт работе по теме «ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребёнка играет развитие элементарных математических способностей.

Публикация «Опыт работе по теме „ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание», и в частности, формирование элементарных математических представлений обладает уникальным развивающим эффектом. А обучение элементарным математическим способностям детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр.

В качестве основного средства математического развития детей младшего дошкольного возраста в своей работе использую игры авторов, представленные на слайде:

Б. П. Никитин, В. В. Воскобович, З. Дьенеш. Это такие развивающие игры как «Блоки Дьенеша», «Квадрат Воскобовича», «Палочки Кюизинера», «Сложи узор», «Сложи квадрат», а также использование Лего-конструктора.

При ознакомлении детей с развивающими играми применяю методы и приемы:

- как совместная игра-забава;

- выполнение задания по образцу;

- выполнение задания по слову взрослого;

- использовала такие приёмы, как показ действий с предметами;

- обучение целесообразным действиям с данными предметами;

- прямой показ;

- показ с объяснением;

- словесное указание.

Работу по внедрению игровой технологии начала с составления перспективных планов с учетом возраста детей и календаря тематических недель.

Ознакомление детей с играми проводила по следующим этапам:

1. Внесение игры в группу.

Появление в группе новой игры всегда радостное событие. При внесении игры использую разные способы.

1- волшебство, т. е. игра накрыта красивой тканью

2 – гости – собачка дарит новую игру

3 - история, сказка – рассказываю историю или сказку об игре.

Таким образом, привлекаю внимание детей к новой игре. Побуждаю к рассматриванию деталей. Обращаю внимание на цвет, форму. Затем раскрываю назначение игры, способы действия. В дальнейшем дополняю действия комментариями: это палочка красная, она длинная, а это палочка белая, она короткая. Или этот блок большой – а этот маленький, этот толстый – этот тонкий.

На втором этапе совместно с детьми осваиваем способы действий с различными играми. Освоение развивающих игр способствует открытию нового и закреплению уже изученного.

В совместной деятельности вместе с детьми учимся составлять фигуру с учетом формы и цвета.

В совместной деятельности дети уже освоили основные способы действий с элементами игр, поэтому на заключительном этапе создаю условия для самостоятельной деятельности, в которой дети закрепляют ориентировку в цвете, форме, количестве и на плоскости.

Для закрепления этих знаний создан «Занимательный уголок», который позволяет не только закреплять у детей полученные знания,

но и способствует развитию коммуникативных навыком.

Одно из направлений моей работы является Лего – конструирование, в результате которого тоже происходит интеллектуальное развитие детей. С этой целью разработала и реализовала проект «Мы играем день за днем, мир активно познаем».

Для знакомства детей с деталями Лего конструктора использовала в своей работе такие игры как «Соединяем детали», «Ставим детали на панель».

Реализация проекта «Мы играем день за днем мир активно познаем» осуществлялась через игры «Разложи по цвету», «Дорожки», «Башни», «Найди такие же», «Знакомимся с цветом, формой и размером», «Квест для малышей».

Итогом проекта стала выставка детских работ «Играть LEGко».

Для вовлечения родителей в образовательный процесс провела мастер-классы «Развивающие игры для малышей» и «Подарите мне ЛЕГО», в ходе которых показала значение использования ЛЕГО – конструктора в развитии младшего дошкольника.

Размещение в группе социальной сети консультации «Играть – LEGко», «Лего – развивающая и обучающая игра». Также способствовало вовлечению родителей в педагогический процесс. Одним из результатов которого стал проект «Я б строители пошел…».

Итогами реализованных проектов стало создание альбомов «Стихов, загадок о Лего для детей», презентации «Детали Лего».

С помощью родителей был создан театр «Профессии» на основе кукол-перчаток. Эти куклы также способствовали закреплению знания формы, цвета, величины в играх с лего.

При ознакомлении с профессией ветеринар привлекли родителей к сбору материала для панно. Это панно изготовлено из геометрических фигур, так как при его создании мы решали 2 цели: это закрепление знаний математических представлений и знаний профессии ветеринар.

Таким образом, использование развивающих игр построенных на самом различном материале, позволило детям подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Дети думают, что они только играют, но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники осваивают ориентировку в цвете, форме, размере, количестве, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Поможем Пчелке Жуже» «Поможем Пчелке Жуже» Цель: Закрепить знания детей в счете до 5, продолжить знакомить детей Геоконтом, Волшебной восьмеркой Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес с Малышом ГЕО» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Гномы заблудились» «Гномы заблудились» Цель: формирование математических представлений детей средней группы. Задачи: образовательные: формировать представление.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» «Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Сенсорное воспитание детей младшего.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» Анализ деятельности ДОУ по развитию математических представлений у дошкольников в организованной и неорганизованной образовательной деятельности.

Опыт использования развивающих игр В. В. Воскобовича в работе детского центра Каждый год в июне месяце в Санкт-Петербурге проходит конференция, посвященная сказочной игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича,.

Программа по самообразованию на тему «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» Срок работы над темой: 4 месяца Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 г. Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2018 года.

Семинар-практикум «Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр» Семинар – практикум «Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр» Автор: Мамонтова О. П. – методист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работе по теме «ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 11:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД