Папки-передвижки

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной»

Елена Дякина
Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация опыта работы

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной»

на районном МО воспитателей

Воспитатель МБДОУ ДС КВ № 3

Дякина Елена Николаевна

Слайд1

Публикация «Опыт работы „Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной“» размещена в разделах

Педагогический опыт на тему «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной»

Слайд 2

Актуальность

Работа по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста сводится к реализации воспитания — любви к своей малой Родине.

Современные дети обладают недостаточной информацией о своем родном городе, его достопримечательностях, об особенностях нашего края.

Педагогам, работающим с дошкольниками, необходимо подбирать такие методы и приемы работы, которые помогут современному ребенку понять особую значимость своей малой родины.

Слайд 3

Традиционно с этой целью проводят беседы, целевые прогулки, различные игры (дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки.

Слайд 4

.

Цель и задачи опыта

Начиная работу по теме, я поставила перед собой следующую цель:

Цель: разработка новых форм ознакомления детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной с целью решения задач патриотического воспитания.

Для решения этой цели сформулировала задачи

- Выявить и охарактеризовать уровень развития патриотизма старших дошкольников на основе формирования представлений о малой родине;

- Изучить и проанализировать методическую литературу по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной»;

- Осуществить отбор содержания, форм, средств ознакомления детей с малой Родиной и применить их в практической деятельности.

Слайд 5

Предметно-пространственная развивающая среда

И моим первым шагом на пути решения этой задачи стала организация тематического уголка: «Темрюк-городок на Кубани», где представлен соответствующий материал по данной теме. Если заглянуть в историю нашего города, первыми жителями были казаки, которые начали строить свои хаты на горе «Миска» : на макете кубанского подворья- дворик с хатами, кубанская утварь.

Слайд 6

Совместно с родителями оформили альбомы : «Мой город Темрюк», «Достопримечательности нашего города», «Кубанская утварь и орудия труда», «Кубанские сказки», «Кубанские пословицы и поговорки», «Подвижные игры на Кубани».

Так же были приобретены и сделаны дидактические игры: «Фото викторина-Ферма животные и растения», «Расскажи про свой город», «Славянская семья: родство и занятия», «Разрезные картинки-Кубанская утварь».

Слайд 7

Для работы с детьми используется региональная программа под названием «Все про то как мы живем».

Программный материал распределё н на 6 тематических блоков:

Я и моя семья

Мой детский сад

Моя улица, микрорайон

Мой город/станица

Мой край

Моя страна.

Опираясь на эту программу, я стала применять основные формы и методы организации образовательной деятельности:

Слайд 8

-Экскурсии: ознакомление с достопримечательностями, микрорайоном, предприятиями города.

«К памятникам павших героям», «В ателье», «В сквер-Куемжиева».

Слайд 9

-Виртуальные экскурсии

Экскурсия по городу Темрюк.

Слайд 10

-Встреча со знаменитыми людьми микрорайона, знакомство с людьми интересных профессий : «Солистка казачьего хора», «Кинолог с собакой».

Слайд 11

Самыми эффективными методами для детей являются : праздники, массовые мероприятия, конкурсы, викторины, способствующие развитию патриотических чувств.

Слайд 12

-Тематический досуг: «Кубанские посиделки»

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной»
Опубликовано: 2 июля 2022 в 21:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дякина (УИ 1174015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД