Елена Дякина
Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной»
на районном МО воспитателей
Воспитатель МБДОУ ДС КВ № 3
Дякина Елена Николаевна
Слайд1
Публикация «Опыт работы „Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
Педагогический опыт на тему «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной»
Слайд 2
Актуальность
Работа по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста сводится к реализации воспитания — любви к своей малой Родине.
Современные дети обладают недостаточной информацией о своем родном городе, его достопримечательностях, об особенностях нашего края.
Педагогам, работающим с дошкольниками, необходимо подбирать такие методы и приемы работы, которые помогут современному ребенку понять особую значимость своей малой родины.
Слайд 3
Традиционно с этой целью проводят беседы, целевые прогулки, различные игры (дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки.
Слайд 4
.
Цель и задачи опыта
Начиная работу по теме, я поставила перед собой следующую цель:
Цель: разработка новых форм ознакомления детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной с целью решения задач патриотического воспитания.
Для решения этой цели сформулировала задачи
- Выявить и охарактеризовать уровень развития патриотизма старших дошкольников на основе формирования представлений о малой родине;
- Изучить и проанализировать методическую литературу по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной»;
- Осуществить отбор содержания, форм, средств ознакомления детей с малой Родиной и применить их в практической деятельности.
Слайд 5
Предметно-пространственная развивающая среда
И моим первым шагом на пути решения этой задачи стала организация тематического уголка: «Темрюк-городок на Кубани», где представлен соответствующий материал по данной теме. Если заглянуть в историю нашего города, первыми жителями были казаки, которые начали строить свои хаты на горе «Миска» : на макете кубанского подворья- дворик с хатами, кубанская утварь.
Слайд 6
Совместно с родителями оформили альбомы : «Мой город Темрюк», «Достопримечательности нашего города», «Кубанская утварь и орудия труда», «Кубанские сказки», «Кубанские пословицы и поговорки», «Подвижные игры на Кубани».
Так же были приобретены и сделаны дидактические игры: «Фото викторина-Ферма животные и растения», «Расскажи про свой город», «Славянская семья: родство и занятия», «Разрезные картинки-Кубанская утварь».
Слайд 7
Для работы с детьми используется региональная программа под названием «Все про то как мы живем».
Программный материал распределё н на 6 тематических блоков:
Я и моя семья
Мой детский сад
Моя улица, микрорайон
Мой город/станица
Мой край
Моя страна.
Опираясь на эту программу, я стала применять основные формы и методы организации образовательной деятельности:
Слайд 8
-Экскурсии: ознакомление с достопримечательностями, микрорайоном, предприятиями города.
«К памятникам павших героям», «В ателье», «В сквер-Куемжиева».
Слайд 9
-Виртуальные экскурсии
Экскурсия по городу Темрюк.
Слайд 10
-Встреча со знаменитыми людьми микрорайона, знакомство с людьми интересных профессий : «Солистка казачьего хора», «Кинолог с собакой».
Слайд 11
Самыми эффективными методами для детей являются : праздники, массовые мероприятия, конкурсы, викторины, способствующие развитию патриотических чувств.
Слайд 12
-Тематический досуг: «Кубанские посиделки»