Получи документы

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС в подготовительной группе

Марият Кадырова
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС в подготовительной группе

Кадырова М Ш

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС (подг гр.)Кадырова М Ш.

Задача педагогов нашего ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни.

Публикация «Опыт работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» размещена в разделах

Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает :

• организацию предметно-пространственной среды;

• создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;

• стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;

• устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;

• мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;

• обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;

• моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками. Для реализации работы по : социально коммуникативному развитию созданы следующие условия

1. Повышение уровня самообразования педагогов.

Педагог прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, уметь это сделать методически правильно и хотеть научить ребенка, дать ему необходимые знания в соответствии с его возрастом и потребностями.

В этом нам помогают различные методические мероприятия: консультации, семинары, практикумы, открытые занятия, педсоветы.

2. Создание предметной развивающей среды.

При создании развивающей предметно-пространственной среды, коллектив ДОУ руководствуется нормами, отражёнными в Федеральном государственном образовательном стандарте

• Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.

• Учитывается и гендерная специфика - предусматриваются материалы, соответствующие интересам девочек : куклы, украшения, банты, сумочки, наборы для рукоделия, и мальчиков – машины, детали военной формы, разнообразные технические игрушки, инструменты.

Все части пространства могут изменяться по объёму – сжиматься и расширяться, то есть имею подвижные трансформируемые границы: легкие ширмочки, заборчики, цветные шнуры, мягкие модули. Игровая мебель и оборудование располагаются так, чтобы оставалось достаточное пространство для свободной двигательной активности детей. Дети должны иметь возможность заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Подбор дидактического материала, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разно уровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка.

В группах создано :

пространство для режиссёрской игры;

пространство для ролевой игры;

пространство для конструирования;

свободное пространство для подвижных игр.

Работу педагогов по организации предметно-развивающей среды в группах стимулирует проведение различных смотров и конкурсов.

Ежегодно проводится смотр – конкурс по сезонным изменениям (осень. зима.) конкурс чтецов. Очень любят читать стихи Вика Амина Данила Умар. участие на утренниках младших Амина Т. Амина Ася Г Амина групп….проведение утренников и вечеров развлечений и физк праздников.

3. Образовательная деятельность. (Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка.

Большое значение в работе по развитию социально- коммуникативных умений дошкольников имеет совместная деятельность детей и взрослых.

Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников : групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в непосредственной образовательной деятельности (НОД) в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей.

Планирование образовательных ситуаций осуществляется в соответствии с учебным планом и тематикой недели, учитывается принцип сезонности.

Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в 4-ех направлениях:

Развитие игровой деятельности, патриотическое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, трудовое воспитание.

Следующим направлением реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание.

Задачи патриотического воспитания.

• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• Формировать бережное отношение к природе и всему живому;

• Воспитывать уважение к труду;

Развивать интерес к русским традициям и промыслам; дагестанским традициям, праздникам

• Формировать элементарные знания о правах человека;

• Расширять представления о городах России;

• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);праздник флага

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

• Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи в нашем ДОУ решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, праздниках и развлечениях, в играх, в труде, в быту — так как необходимо воспитывать в ребенке не только патриотические чувства, но и формировать его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Следующее направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Воспитание навыков безопасного поведения дошколят осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.

Данная работа проводится через :

• организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;

• совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;

• свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.

Основным содержанием образовательной деятельности нашей группы по формированию у детей навыков безопасного поведения в рамках реализации ФГОС является разработка проектов, таких как, «дорожная грамота», «мое здоровье», «безопасность в помещении», «безопасность и природа», «общение с незнакомыми людьми».показах сказки «Огнехвостик»

Основная цель которых - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

«Одно из важных правил, которое усваивают дети в процессе такой работы – как вести себя в экстремальных ситуациях (при пожаре; во время грозы или града; при угрозе похищения незнакомцем; в ситуациях «один дома»).»

Знакомя детей с художественными произведениями, педагог обращает внимание на необходимость быть способным встать на позицию другого человека; выбирать социально приемлемую в данной ситуации линию поведения; поощрять проявления взаимопомощи и взаимовыручки среди сверстников.»

Трудовое воспитание

Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.

Задачи трудового воспитания

• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и стремление оказать помощь;

Развивать трудовые навыки, совершенствовать их, и постепенно увеличивать содержание трудовой деятельности;

• Формировать у детей положительные личные качества, такие, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость;

Развивать навыки организации работы;

• Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания. С удовольствием любят помогать Вика, Амина,Ася Магомед, Самира, Мурад

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Дежурство»

«Поручения»

«Коллективный труд»

Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению. Мы работаем в тесном взаимодействии со специалистами детского сада: учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, учителем-дефектологом, психологом, что помогает более успешно проводить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками по формированию социально-коммуникативных навыков. Проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания.

4. Взаимодействие с семьей.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, вовлекая родителей в жизнь детского сада.

В ДОУ используются разнообразные формы работы с родителями :

-привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;

-дни открытых дверей для родителей;

-анкетирование родителей;

Проводится анкетирование родителей для выявления их потребностей и опасений с помощью психолога. также в саду действуют кружки «Играем в сказку»,Крепыши,»Лезгинка» Самыми яркими событиями на основном этапе реализации задачи стали экскурсии в школу, магазин, школьную библиотеку, школьный музей, воинскую часть, на почту, И если в начале дети наблюдали за деятельностью взрослых на каждом социально-значимом объекте, то в дальнейшем дети стали самыми активными ее участниками: покупателями, читателями, учителями Очень активны Сефихановы Магомедовы Таджибовы Исаевы

-консультации для родителей;

- Оформлены консультации для родителей: «Учите детей общаться», «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Почему ребенок не слушается?», «Как найти подход к «протестующему ребёнку»

.

Мы совместно со специалистами провели родительские собрания на темы: «Нравственные отношения в семье и в детском саду», «В каждой семье свои традиции»

консультации:

«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», «Речевой этикет»

Планируя свою работу с родителями, я отдаю предпочтение совместным мероприятиям, тем самым «разворачивая» семью в сторону ребенка,стало традицией проводить музыкально-литературные гостиные, где дети вместе с родителями читают стихи, танцуют.

родительские собрания

-оформление родительских уголков, передвижных папок, выставок для родителей. В своей практике я часто использую и пальчиковые игры. Использование пальчиковых игр способствует не только развитию речи и развитию мелкой моторики, но и становлению эмоционально-положительному отношению к сверстнику, формированию потребности в общении. Пальчиковые игры могут занять всю группу сидящих детей в ожидании обеда, ужина. Такие игры очень нравятся моим детям и быстро успокаивают их вся работа наша ведется для развития личности ребенка.

Практика воспитательной работы и ежегодный сравнительный анализ показывают позитивное влияние театрализованной деятельности на развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников : дети осваивают невербальные средства общения; их речь становится более связной, расширяется словарный запас, совершенствуется интонационный рисунок, оттачивает темп, громкость голоса; дети становятся более сдержанными эмоционально, учатся выражать свои чувства, понимать других, сопереживать им; у них развивается уверенность в себе. Заметно улучшилась речь у Абдурагима. Амины Данилы. Более активны стали Умар Азим Самира.

Публикации по теме:

Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции»Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Про Катюшкину Капризку» .

Опыт работы «Роль сказки в воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» К районным педагогическим чтениям «Современное образование: новые идеи» (роль сказки в воспитательно-образовательной деятельности.

Конспект методического диалога c педагогами по социально-коммуникативному развитию дошкольниковКонспект методического диалога c педагогами по социально-коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Организация образовательного процесса, направленного на социально-коммуникативное развитие и формирование личности дошкольников».

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Мы старшие в детском саду» в подготовительной группе «Мы старшие в детском саду!» Программное содержание: конкретизировать представления воспитанников о здании и помещениях детского сада. Развивать.

Лэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольниковЛэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольников Старший дошкольник стоит на пороге школьной жизни, где его ждут большие перемены. Ему необходимо социально-коммуникативное развитие, чтобы.

НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной группе «Дружба народов разных рас» Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному и познавательному развитию с обучающимися подготовительной к школе.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Наши права» .

Опыт работы «Создание условий для организации мини-лаборатории в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»Опыт работы «Создание условий для организации мини-лаборатории в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». В настоящее время в стране активно.

Опыт работы по теме «Центр игровой поддержки — эффективная форма сопровождения детей раннего возраста в соответствии с ФГОС» Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до 3 лет ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2019 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД