Получи документы

Опыт работы с детьми разновозрастной группы 3–4 лет по методике семьи Никитиных

Елена Калягина
Опыт работы с детьми разновозрастной группы 3–4 лет по методике семьи Никитиных

Для того чтобы воспитателю шагать в ногу со временем, ему необходимо все время совершенствоваться, осваивать новые технологии, методики обучения, учиться новому самому, а иногда и прямо вместе с детьми.

Вот и мне довелось, в свое время, познакомиться с методикой развивающих игр семьи Никитиных, многие употребляют просто «Методика Никитина», «Игры Никитина», но если познакомиться поближе с этой методикой, с историей ее создания, то очевидно, что над ее созданием трудился не только Борис Никитин, но и его жена Елена Никитина. Таким образом, правильнее, все – таки, употреблять в речи именно «методика семьи Никитиных», тем более в настоящее время, продолжателями распространения игр и обучения играм являются прямые наследники Никитиных Бориса и Елены.

Публикация «Опыт работы с детьми разновозрастной группы 3–4 лет по методике семьи Никитиных» размещена в разделах

С данной методикой я познакомилась пару лет назад, и до сих пор я не могу расстаться с ней, не могу наиграться с этими увлекательными играми. Первый опыт в освоении игр со мной разделили дети старшей группы, было поровну интересно как детям, так и мне как педагогу. За два года дети многому научились, освоили знания выше базового программного уровня. Я решила не останавливаться и начать заниматься с детьми младшего возраста, тем более сама методика гласит об этом. Но все оказалось не так просто как с детьми старшего возраста, старшие дети «ловили все на лету», младшие не понимали, что я от них требую…Например, во время изучения темы по ФЭМП: «Квадрат», я раздала детям игру «Сложи квадрат» долго показывала, объясняла…приняли и забыли… Мой вывод: игра не интересна детям! Паника…Что делать? Я решила попробовать играть сама, не призывая детей! Садилась за столик и начинала раскладывать игру, играю, вокруг посматриваю, и …началось, дети сами стали подходить к столику, брать стульчики и присаживаться рядом! Теперь игры семьи Никитиных неотъемлемая часть свободного времени детей в группе. Шкаф с развивающими играми расположен в поле зрения детей, если ребенок желает поиграть с играми семьи Никитиных, то не возникает ни каких проблем, обратившись с просьбой дать игру по душе, он присаживается за стол, я присоединяюсь, и игра начинает действовать!

Каждая игра — это набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов и т. д. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом.

Задачи даются ребё нку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка геометрии, чертеже, письменной пли устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности.

Правила развивающих игр Б. П. Никитина.

• Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому.

• Ребенка необходимо заинтересовать игрой, но не заставлять его играть, не доводить занятия играми до пресыщения. Не обижать ребёнка в игре.

• Развивающие игры-игры творческие. Все занятия дети должны делать самостоятельно. Надо набраться терпения и не подсказывать ни словом, ни вздохом, ни взглядом, ни жестом! Дать возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже.

• Прежде чем дать задание детям, обязательно попробуйте выполнить их сами.

• Обязательно начинать с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале – обязательное условие.

• Если ребенок не справляется с заданием, значит вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий.

• Каждому ребенку надо дать по комплекту игры.

• Когда у ребенка остывает интерес к игре, е надо «забыть» на месяц-два, а потом «случайно» показать, чтобы ребенок вспомнил о ней. Возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом.

• Хорошо оживить игру сказкой, давать «имена» узорам, моделям, рисункам, придумывать, фантазировать, пока ребенка не увлечет сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

• Больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.

• Создавать в игре непринужденную обстановку. Не сдерживать двигательную активность ребенка.

• Когда уже все готовые задания выполняются, то надо переходить к придумыванию новых не только взрослыми, но и самими детьми.

Ожидаемые результаты работы с развивающими играми Никитина ориентированы не только на формирование отдельных навыков, представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Таким образом, развивающие игры семьи Никитиных стали не только моими любимыми играми, но и полюбились детям, и самое главное, что сами того не подозревая, дети развиваются, а это самое главное в работе педагога – видеть результат своей деятельности.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике НикитиныхДетский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать дидактическую игру с опорой на квадраты Никитиных. Задачи:.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с детьми разновозрастной группы 3–4 лет по методике семьи Никитиных
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 04:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД