Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Опыт «Тонет — не тонет»
Цель : формировать представления детей о свойствах снега и льда, используя метод Савенкова А. И. – карточки, систематизирование знаний
Задачи
выявить на основе опыта тонет ли лед в воде или нет
учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
вызвать интерес от открытый полученных в результате опытов.
Подготовить материал: ёмкость, воду, лед, морская соль
Описание: Как ты думаешь, лед утонет в холодной и соленой воде?
Публикация «Опыт „Тонет — не тонет“» размещена в разделах
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Набрала воды в глубокий контейнер. Положила лед в холодную воду и увидела он плавает.
Взяла другую емкость и посолила воду, положила лед


В соленой воде лед тоже плавает, как и в пресной.

[

b]Вывод:[/b] Лед в воде не тонет. Лед плавает, потому что, при замерзании лёд расширяется и становится легче воды. Плотность обычной, жидкой воды несколько больше. При увеличении плотности жидкости увеличивается выталкивающая сила.
Гипотеза: Возможно, лёд не тонет, потому, что, вода плотнее льда.
