МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему растения растут?»

Кузнецова Алла
Опытно-экспериментальная деятельность «Почему растения растут?»

Цель: Выявить необходимые условия для роста растения.

Материалы: две плошки с землей, одна плошка без земли; три луковицы; емкость с водой, предметы ухода за растением (стеки, тряпочки, лейка).

Перед опытом дети вместе с воспитателем рассматривают луковицы. Вопрос воспитателя детям:

— Что мы можем сделать что бы луковицы росли?

Ответы обсуждаются и выдвигаются предположения:

1. Растению нужна земля. Поэтому растение надо посадить в землю.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Почему растения растут?“» размещена в разделах

2. Растению необходима вода. Поэтому растение надо поливать и питать ей.

3. За растениями нужно ухаживать. Поэтому надо рыхлить землю грабельками.

— Итак, чтобы лук начал расти, его надо посадить в землю, поливать водой и ухаживать за ним, рыхлить. Давайте это проверим.

Опыт :

— Возьмём одну луковицу, посадим в стаканчик с землей. Поставим на подоконнике слева. В течение двух недель своевременно будем поливать, рыхлить.

— Возьмём вторую луковицу, посадим в стаканчик с землей. Поставим на подоконник справа. Но в течение двух недель только будем рыхлить землю, не будем поливать.

— Возьмем третью луковицу, посадим в стаканчик с землёй. Накроем черным картоном. Поставим на подоконник в центре. В течение двух недель будем поливать её, но не открывать колпак из черного картона.

Итоги:

— Первая луковица появились зеленые перышки.

— Вторая луковица изменений нет.

— Третья луковица появились перья. Цвет светлый. Даже жёлтый.

Почему? Первая луковица, растет и радует нас, потому что мы его посадили в землю, поливали каждый день, рыхлили землю и ухаживали.

У второй луковицы не произошло никаких изменений, потому что мы его посадили в землю, рыхлили землю, ухаживали за ним, но не поливали.

У третьей луковицы перья светло жёлтого цвета, потому что мы его накрыли колпаком. Ему не хватает света.

Вывод: Чтобы растение росло и радовало нас, его надо посадить в землю, постоянно поливать, чтобы оно не засохло. Надо рыхлить землю и ухаживать за растением.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Мишкевич Юлия Николаевна. Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: - продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей.

Экспериментальная деятельность «Почему взлетает ракета?»Экспериментальная деятельность «Почему взлетает ракета?» Провели с детьми интересный эксперимент, после возникшего вопроса: "Почему ракета взлетает?" Все получилось спонтанно, но интересно. Да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Почему растения растут?»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 20:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД