Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства вещества» в средней группе

Натали Данилова
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства вещества» в средней группе

Цель:

- развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.

Задачи:

образовательные:

- дать представления о свойствах песка и соли;

- учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Свойства вещества“ в средней группе» размещена в разделах

- через опыты учить детей определять физические свойства песка и соли; показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок,а соль из кристалов;

развивающие:

-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

-развивать фантазию, творчество, воображение;

-развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, заниматься сообща;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

материал:

-песок и соль в блюдцах на каждого ребенка;

- на каждого ребенка по 2 стакана с теплой водой;

-лупа;

-чайные одноразовые ложечки;

-салфетки;

Ход занятия:

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1 Приветствие

- Ребята, я смотрю у всех у вас хорошее настроение. Хорошее?

- Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки.

- Молодцы! Вы знаете, сегодня утром нам пришло звуковое письмо. Хотите узнать от кого?

- Присаживайтесь на стульчики… Давайте вместе узнаем кто же нам прислал видеообращение.

2 Видео - звонок

- Ребята, поможем Варе узнать, что же это за чудо такое?

- Чтоб ответить на Варин вопрос нам необходимо отправится в лабораторию. Ребята, как вы думаете, что такое лаборатория?

- Правильно, лаборатория - это то место, где люди проводят опыты.

- Посмотрите, сколько интересных предметов можно увидеть в лаборатории. Может быть

кто – нибудь из вас может назвать знакомые предметы?

- Молодцы! Сколько предметов вы назвали…

- А что же это такое? (Показываю настоящий микроскоп)

- А вы знаете для чего нужен микроскоп?

- Конечно же, микроскоп нужен для того, чтобы увеличивать очень мелкие предметы и сейчас вы в этом сможете убедиться (рассматриваем под микроскопом крупинку гречки)

- Правда необычно?

- А что же необычного вы увидели?

- Ребята, как вы думаете для чего нужны все эти предметы: колбы, лупы, микроскоп?

- Правильно, для того, чтобы можно было проводить опыты.

- Как называют людей, которые проводят опыты?

- Правильно, ученые. Поэтому, чтобы ответить на Варин вопрос я хочу пригласить вас в лабораторию. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

- Молодцы! А сейчас, я приглашаю вас в нашу лабораторию, но для этого нам необходимо, как настоящим ученым, надеть халаты и шапочки. (Проходят в лабораторию)

- Уважаемые, коллеги. Давайте еще раз вспомним, что же хотела узнать Варя?

-Да, правильно Варя спросила почему песок виден в воде, а соль нет?

- Может быть кто-то знает ответ на этот вопрос?

- Да, очень интересные предположения… А, вдруг мы ошибаемся? Давайте проверим?

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 исследовательская работа (песок)

- Итак, уважаемые коллеги приступаем к работе.

- Я думаю вы все конечно же играли в песочнице?

- Возьмите тарелочку с песком, поставьте его перед собой и аккуратно потрогайте его.

- Скажите какой он?

-Правильно, он мягкий.

-Посмотрите на него внимательно и подумайте из чего состоит песок?

-Правильно из песчинок

-Как вы думаете песчинки твердые или мягкие?

-Давайте проверим? Насыпьте маленькой ложечкой песок себе на ладошку. Теперь надавите пальчиком. Что вы чувствуете?

-Да правильно песчинки колют ладошку и пальчик

-Коллеги, а что можно сказать про песчинки. Какие они?

-Правильно они твердые и очень маленькие. Все с этим согласны?

-Коллеги, теперь возьмите в руки лупу и поднесите к ладошке с песком, что вы видите?

-Да действительно они похожи на маленькие камешки, они блестят, все разного размера и колются.

-Как вы думаете почем они колются?

-Да, потому, что они не гладкие и имеют острые края.

-И так уважаемые коллеги, какой вывод можно сделать?

-Да, правильно, когда песчинок мало они твердые, а когда много, как в песочнице-они мягкие!

-Молодцы! Аккуратно высыпите песок обратно в блюдце и отставьте блюдце от себя.

-2 исследовательская работа (соль)

-А теперь поставьте перед собой блюдце с солью, рассмотрите ее. Какая она?

-Да, правильно, белая, похожая на маленькие крупинки.

-А, как назывются крупинки соли?

-Правильно, кристаллы!

-Аккуратно насыпьте маленькой ложечкой соль себе на ладошку. Потрогайте ее пальчиком. Какая она?

-Правильно, твердая и колкая как песчинки.

-Коллеги, давайте ее рассмотрим под лупой, что вы видите?

-Правильно в ней, как и в песке есть блестящие камешки, она похожа на песок.

-Молодцы!

-А теперь аккуратно смахните соль с ладошки в блюдце и отставьте в сторонку рядом с песком.

-3 Исследовательская работа (растворение соли)

-Тогда, если вы не против, я предлагаю поставить перед собой 2 стакана с теплой водой.

-Теперь возьмем ложечкой немного соли, положим ее в стакан с водой и хорошо размешаем.

-Давайте понаблюдаем за тем что происходит.

-Правильно соль исчезла и ее не видно.

-Попробуйте воду на вкус. Какая она?

-Правильно она стала соленой потому, что соль в ней растворилась.

-А теперь, аккуратно ложечкой возьмем немного песка, положим его в другой стакан с водой и хорошо размешаем.

-Скажите пожалуйста, что вы видите?

-Правильно песок не растворился в воде, он осел на дно стакана.

-Уважаемые коллеги, как вы думаете, а теперь мы ответили на вопрос Вари, почему песок в море виден, а соль нет?

ВЫВОД ДЕТЕЙ

Песок виден, потому что он не растворяется в воде, а соль растворяется и ее не видно.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Молодцы! Уважаемые, коллеги, я хочу поблагодарить вас за работу. Теперь вы сможете не только рассказать всем почему песок в воде виден, а соль нет, но и доказать это на опытах как настоящие ученые.

-А теперь, если вы не против, мы с вами напишем письмо девочке Варе.

-А как же мы его сможем написать.

-Да конечно мы можем нарисовать, вырезать картинки и приклеить, записать на видео, позвонить и рассказать.

-Мы обязательно воспользуемся одним из этих предложений, и я думаю Варя будет очень рада.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства вещества» в средней группе
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 19:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД