Получи документы

Опытно-экспериментальная работа в средней группе «Опыты со снегом»

Олеся Николаенко
Опытно-экспериментальная работа в средней группе «Опыты со снегом»

Опыты со снегом в средней группе.

Цели: расширять представления детей об особенностях снега : белый, холодный, при нагревании превращается в воду. Подвести детей к пониманию, о том, что состояние снега зависит от температуры воздуха. Выяснить как снег сохранят тепло, защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

Публикация «Опытно-экспериментальная работа в средней группе „Опыты со снегом“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Снег, ведерки, совочки, кружка, блюдца, бутылочка с водой.

"Свойства снега"

Итак, ребята обратите внимания в ведро я положила снег. Посмотрите, что лежит у меня в ведерке. Кто знает откуда я принесла снег? Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный). Давайте с вами по очереди возьмем снег в руки. Вы чувствуете, какой он холодный?

А теперь, садимся за стол, на котором заранее стоят ведерки со снегом и небольшие совочки.

Давайте положим снег в блюдца, блюдца ставим на черный лист картона.

А теперь скажите, какого цвета снег?

Далее, зажигаем свечку, вытягиваем руки вперед и ощущаем тепло. Ребята тепло идет от огня. Затем в кружку насыпаем снег и подносим к огню. Внимательно, смотрим что происходит. Снег растаял, куда он делся и во что превратился. Снег растаял и превратился в воду. Потому что мы с вами поднесли снег к огню. Ребята на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду. В наших ведерках снег тоже превратился в воду, но не сразу а постепенно. Когда солнышко на улице начинает греть, снег на улице начинает таять.

Скажите, ребята можно пить растаявший снег?

Конечно, нет это грязная вода, ее пить нельзя.

"Зависимость таяния снега от температуры"

1) В морозный день предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег, рассыпчатый и сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу, через несколько минут можно слепить снежок. Снег станет более пластичный. Слепили снежок. Почему снег, стал липким?

2) Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? почему?

Вывод: Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства.

"Вода при замерзании расширяется"

Вынести на прогулку 2 бутылки с водой одинаковой температуры. Одну закопать в снег, другую оставить на поверхности. Обратите внимание, что произошло с водой? Почему в снегу вода не замерзла?

Сделаем вывод: В снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Если бутылка, где вода превратилась в лед, лопнет, то мы можем сделать вывод, что вода при замерзании расширяется.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки»Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки» «В поисках Невидимки» Опытно - экспериментальная деятельность. Дистанционная работа с дошколятами. Цель: Дать детям знания, что нас окружает.

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Фотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группе Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Начало весны— отличный период для.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная работа в средней группе «Опыты со снегом»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 15:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД