МААМ-картинки

Опытно-экспериментальное занятие «Магнит волшебный камень» в старшей группе

ЕКАТЕРИНА ГАЛКИНА
Опытно-экспериментальное занятие «Магнит волшебный камень» в старшей группе

Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности

в старшей группе «Волшебный камень»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, «Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, «Физическое развитие» (приобретение опыта двигательной деятельности детей, «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения)

Публикация «Опытно-экспериментальное занятие „Магнит волшебный камень“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с «волшебными» свойствами магнита.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «магнитное поле»

2. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.

3. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

4. Развивать мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

5. Активизировать словарь детей, развивать умения отвечать полным ответом, строить сложные предложения.

6. Узнавать сказочных героев по изображению, повторить сюжеты знакомых сказок

7. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения: учить выслушивать мнения других детей, развивать умение аргументировать ответ и отстаивать свою точку зрения.

8. Вызывать радость от самостоятельно добытых знаний, воспитывать желание делать добрые дела.

Предварительная работа

Чтение легенды «о Рыцаре Магнитолике»

Беседа на тему: «Волшебный магнит»

Просмотр мультфильма «Магнит» из сериала «Фиксики»

Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная доска», «Магнитные буквы»

Оборудование и материалы:

магниты;

различные металлические предметы;

лоскутки ткани;

предметы из резины, пластмассы, дерева, бумаги;

стаканы с водой;

тарелки с крупой и скрепками;

картонки с дорожками и колобком;

железные опилки,

дисковые магниты.

Коробка с «летающим Карлосоном»

«золотые ключики» из проволоки

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, помните, я вам рассказывала легенду о волшебной горе и рыцаре Магнитолике?

- Как называлась эта гора?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы?

Ответы детей: Снял доспехи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла около горы (показываю магнит и камень). Помогите мне разобраться, какой камень из этих двух является магнитом. Что нам нужно для этого сделать?

Ответы детей: проверить, какой из них примагнитит железо.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте попробуем это сделать.

Дети экспериментируют с магнитом и узнают из двух камней магнит.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А теперь расскажите мне, какой магнит на ощупь?

Ответы детей: Твердый, холодный, тяжелый, гладкий.

Воспитатель. Где используются магниты в современном мире?

Дети: Магниты используют в создании игр: например, как магнитная доска с буквами или магнитный конструктор, а так же в отвертках, на дверке холодильника. Основой компаса также является магнит.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Всё запомнили, что я рассказывала вам о магнитах. Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну, в которой нас сегодня ждут не только занимательные опыты, но и ваши любимые сказки. Вы, согласны, ребята?

Дети: Да согласны!

Воспитатель. Для этого нам с вами нужно отправиться в сказочную страну

Дети под песню «Маленькая страна» музыка И. Резник автор И. Николаев летят в сказочную страну.

Воспитатель: Ребята, здесь письмо из сказочной страны. От кого?

Давайте прочтем его, что же там написано.

Воспитатель читает письмо: - «Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка из сказочной страны! Мне очень нужна ваша помощь. Я хожу в школу в первый класс и мне задали домашнее задание: «Что притягивает магнит и действует ли он через ткань»

Опыт №1 «Всё ли притягивает магнит

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке, перед вами лежат предметы определите пожалуйста из какого материала они сделаны, и что притягивает магнит.

Дети делают вывод: Перед нами лежат предметы из бумаги,пластика, дерева,железа и резины, но магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт №2 «Действует ли магнит через ткань

Воспитатель: Осталось проверить действует ли магнит через ткань.

Давайте попробуем накрыть металлический предмет кусочком ткани, поднести к нему магнит и приподнять её.

Дети делают вывод: магнит притягивает через ткань.

Воспитатель : вот и помогли Незнайке!Молодцы ребята!

Опыт №3 «Действует ли магнит через сыпучие материалы?»

Воспитатель : Ребята здесь еще, что- то написано давайте прочтем!

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Золушка. Послушайте мою историю и помогите мне, пожалуйста». Я очень хочу попасть на бал,чтобы там встретиться с принцем, но злая мачеха дала мне очень сложное задание. Схватила она крупу и банку с железными скрепками.

И сказала : -«Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.»

Воспитатель: Как же Золушке помочь можно?

Как выбрать железные скрепки из чашки с крупой?

Дети: можно перебрать руками крупу от скрепок,можно просеять через сито,а можно попробовать воспользоваться магнитом, он притянет все железные скрепки, а крупа останется.

Дети показывают, как это надо сделать.

Воспитатель. Ай да молодцы! Помогли бедной Золушке с трудной работой справиться!

Вывод: магнит притягивает через сыпучие материалы

Воспитатель: Ребята давайте же дальше прочитаем письмо от сказочных героев!

Опыт № 4. «Действие магнита через воду»

А эта просьба о помощи от Буратино: «Ребята, помогите, пожалуйста, Кот Базилио и Лиса Алиса забрали у меня Золотой ключик, и сказали, что отдадут его мне, если я сумею достать Золотой ключик из банки, не намочив рук»

Воспитатель: Ребята подскажите, как помочь Буратино?

Материал: стакан с водой, магнит и ключик.

Воспитатель: Подумайте, как это нужно сделать. Попробуйте. Расскажите, как у вас это получилось.

Дети : Нужно магнит, приложить к внешней стороне банки, ключик притянется к магниту и, не отрывая магнит от стенки банки вести его вверх к горлышку банки, ключик двигается за магнитом, а у самого горлышка ключик примагничивается к магниту и так ключик достали.

Воспитатель: - Буратино помогли! Руки у всех сухие? Смог магнит притянуть ключик через стакан? И даже через воду!

Дети делают вывод : Сила магнита действует и сквозь пластиковый стаканчик, и сквозь воду.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Проводится в форме игры «Рыбалка»

Дети делятся на две команды, каждая команда получает удочку с магнитным наконечником. По сигналу дети вылавливают рыбок из «пруда».

В конце игры делают вывод, что и в рыбках, и в удочках спрятаны магниты.

Опыт №5 «Действует ли магнит через картон»

Воспитатель: Ребята давайте прочтем наше письмо до конца. Здесь пишет колобок он заблудился и ищет дорогу домой. Поможем ему?

Дети: С радостью поможем!

Воспитатель: для этого нужно взять картонные дорожки положить на них колобка. С обратной стороны прислонить магнит и вести его так, чтобы колобок двигался прямо по дорожке.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы помогли колобку вернуться домой! Скажите, а как вам это удалось сделать?

Дети : Магнит действует через картон.

Опыт №6 «Летающий Карлсон»

Воспитатель: Ребята! К нам в гости из сказочной страны пришел Карлосон. Он говорит,что разучился летать. Давайте поможем ему. Сейчас мы скажем волшебные слова и он полетит! Раз, два, три, Карлсон лети! Догадайтесь как ему удалось парить в воздухе?

Вывод: вверху коробки спрятан магнит, а на Карлсоне есть металлическая кнопка. Сила магнита так велика, что способна притягивать канцелярскую кнопку к себе, вынуждая тем самым Карлсона парить в воздухе.

Опыт№7 «Магнит имеет два полюса»

Воспитатель: Интересно, а притянется ли магнит к другому магниту?.Как вы думаете? Возьмем два дисковых магнита и поднесем их друг к другу, окажется, что они одной стороной притягиваются, а другой - отталкиваются. Одна сторона-это южный полюс, а другая -северный. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Ребята, давайте поиграем в интересную игру которая называется «Кошки – мышки» один магнит попробуем двигать к другому магниту используя его свойство отталкиваться, от одинакового полюса.

Предлагаю поиграть в интересную игру «Кошки мышки»

Дети делают вывод: магнитное отталкивание между одинаковыми полюсами заставляют магнит отодвигаться друг от друга.

Опыт №8 Как увидеть магнитное поле?

Воспитатель. В предыдущем опыте мы поняли, что вокруг магнита есть что-то, что мы назвали магнитным полем. Мы можем его почувствовать, но не можем видеть. Как же нам сделать его видимым? Очень просто! Возьмем пластиковую коробочку с металлической стружкой поднесём снизу магнит и наши опилки «оживут». Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют "морозные узоры". Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля.

Дети делают вывод: Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий и создавать интересные узоры.

Воспитатель. Итак, ребята наше занятие подошло к концу, что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

Вывод:

Дети: Разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые — отталкиваются. Вокруг магнита есть магнитное поле. У большого магнита оно сильное, у маленького – слабее.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал, помогли всем сказочным героям! Ребята, если вам понравились опыты, то улыбнитесь друг другу и гостям. А теперь в хорошем настроение мы покидаем сказочную страну и отправляемся назад в нашу группу. Вы друг другу улыбнитесь и тихонько оглянитесь раз,два,три,четыре,пять – вот и в группе мы опять!

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальное занятие «Магнит волшебный камень» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2021 в 19:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД