Лучший педагог года

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Добрая и злая краска»

Алёна Перепелица
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Добрая и злая краска»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Добрая и злая краска»

Цель: сформировать у детей знания о действии искусственных красителей на здоровье человека; способствовать к приобщению к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе „Добрая и злая краска“» размещена в разделах

Задачи: развивать у детей умственные способности, развитие мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение); активизировать мышление; активизировать интерес к окружающему миру; узнать о влиянии искусственных красителей на здоровье человека; развивать речь; учить делать выводы, в соответствии с результатами опытов, обобщать и анализировать их, развивать творческое воображение.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, раскраски, цветные карточки, непроливайки, кисти для рисования, краски; столы, емкости с пищевыми красителями, конфеты в яркой глазури, листы пекинской капусты, белые стеклянные тарелки, теплая вода в графине.

Ход занятия

Воспитатель и дети встают в круг и приветствуют друг друга:

Воспитатель: Доброе утро. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Какое настроение у вас? Как ваше здоровье сегодня? (выслушивает ответы детей). А что нужно, чтобы человек чувствовал себя здоровым?

Предполагаемые ответы детей - заниматься спортом, тренироваться, хорошо кушать, не болеть.

Воспитатель: Да, все правильно вы говорите. (На доску вывешивает веселый человечек). Помогите мне, пожалуйста, найти правильные картинки, на которых изображено то, что позволяет человеку быть здоровым.

Дети выбирают черно-белые раскраски и располагают на доске рядом с человечком. Дети проговаривают обозначение каждой карточки.

Воспитатель: Молодцы! Я рядом с нашим человечком вижу картинку, которая обозначает питание. Получается, чтобы хорошо себя чувствовать – нужно питаться. А чем питается человек?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а человек всегда кушает то, что полезно для него?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у меня есть два разных смайлика. Один веселый смайлик. К нему нужно подобрать картинки с изображением продуктов, которые приносят пользу человеку. Второй смайлик – грустный. Он грустит, потому что возле него нужно расположить продукты, которые могут насести вред здоровью человека. Ребята, вы мне поможете справиться с заданием?

Дети выполняют задание. Совместно с воспитателем подводятся итоги.

Воспитатель: Отлично справились! А почему же конфеты и лимонад вы поместили рядом с грустным человечком?

Ответы детей (про красители).

Воспитатель: Значит в конфетах и лимонаде есть красители, поэтому эти продукты такие яркие? (Ответы детей). Апельсин и мандарин тоже ярко оранжевые, но полезные! Свёкла и помидор красные, и они полезные! В чем же дело? (Ответы детей). Дело все в том, что существуют разные красители: натуральные (природные) и искусственные. Природные красители есть в тех продуктах, которые дает природа – фрукты, овощи, ягоды. В природных красителях содержаться витамины и полезные для человека вещества. А искусственные красители делает человек из химикатов на производстве. В них нет ничего полезного, и они вредны для человека. Если человек будет их кушать, то может заболеть. Я предлагаю вам посмотреть на то, как действуют вредные красители.

Переходим к опытно-экспериментальной деятельности.

Опыт № 1 На столе стоят емкости с разведенными пищевыми красителями. На тарелочках лежат листы пекинской капусты. Опускаем капустные листы в емкости, через некоторое время капуста окраситься.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам опустить листочек капусты в емкость с искусственным красителем. Пройдет немного времени, и листочки с капустой окрасятся. И чем дольше будет находиться капуста в красителе, тем сильнее она окраситься. (Дети подходят к столам и опускают капустные листы).

Опыт № 2. На белых стеклянных тарелочках по кругу выложены конфеты. В тарелку наливаем теплую воду, чтобы она покрыла конфеты. Через несколько минут краска с конфет начнет растворяться, смешиваться с краской соседних конфет.

Воспитатель: Пока капустные листы окрашиваются, предлагаю посмотреть какие красители содержаться в конфетах. Подходим к тарелочкам. На тарелочках лежат конфеты. Наливаем теплую воду и ждем результата. Что же мы видим?

(Ответы детей)

Воспитатель: Получается, если мы будем кушать эти яркие цветные конфеты, краска попадет в наш организм и нанесет нам вред! Что бы этого не случилось, нужно стараться не употреблять в пищу продукты, в которых содержаться искусственные красители: лимонады, мармелад, яркие конфеты. А кушать больше полезных продуктов: ягод, фруктов, овощей. Вы согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, наш первый опыт с капустой, мы будем наблюдать весь день. Вы можете в течение дня подходить и смотреть как подействует краситель на листочки.

Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? А полезны ли лимонады и яркие цветные конфеты? Почему? Давайте выберем себе по смайлику. (Воспитатель и дети подходят к паровозику со смайликами). Кому понравились наши опыты, выбирает себе улыбающийся смайлик. Кому опыты не совсем пришлись по душе, берет себе грустный смайлик. (Воспитатель опрашивает детей, кто какой смайлик выбрал и почему).

Воспитатель: Ребята, а как используем мы краски в саду? (ответы детей). Правильно – рисуем, раскрашиваем. Предлагаю вам выбрать себе раскраску, взять краски и раскрасить. (Воспитатель и дети подходят к доске, на которой располагается веселый человечек и раскраски. Ребята выбирают себе по раскраске, садятся за столы раскрашивать).

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Добрая и злая краска»
Опубликовано: 14 января 2020 в 09:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД