МААМ-картинки

Организации детского экспериментирования. Опыты с Кока-Колой.

Людмила Новожилова
Организации детского экспериментирования. Опыты с Кока-Колой.

Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов ДОУ.

Задачи:

• Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.

• Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.

Материалы и оборудование: мыльные пузыри, Капитошка, баночки с крышками, Кока – кола, вода, сок, молоко, тазики детские пластмассовые, яйца, ржавые гвозди (монеты, драже «Ментос», кусочки колбасы, лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки.

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ.

Публикация «Организации детского экспериментирования, Опыты с Кока-Колой,» размещена в разделах

Содержание:

1. Определение понятия детское экспериментирование.

2. Совместное проведение экспериментирования.

3. Выводы.

4. Рефлексия.

Ход МАСТЕР- КЛАССА

I. Определение понятия детское экспериментирование.

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

(пускает мыльные пузыри)

Я пускаю пузыри, как салют летят они.

Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.

А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент.

Ведущий: А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование, ну, что ж уважаемые коллеги, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации деятельности детское экспериментирование.

По мнению ряда, ученых экспериментирование является одним из методов познавательного развития дошкольников.

По определению Н. Н. Подъякова детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.

В процессе организации детского экспериментирования я придерживаюсь определенной структуры, предложенной авторскими коллективами Ивановой А. И. и Прохоровой Л. Н.

Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта или событийностью.

Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание я уделяю созданию проблемного поля. Важно, чтобы ребенку был понятен личностный смысл деятельности, что бы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю».

Наличие проблемы, способствует созданию положительной мотивации у детей к деятельности.

Создать мотивацию мне помогает многофункциональное пособие Капитошка. (показывает Капитошку)

Вопрос «Как вы думаете, что произойдет?» помогает нам с детьми выдвинуть предположения.

А перемещение в «лабораторию» способствует проведению эксперимента в игровой форме.

Далее мы учимся планированию, с помощью наводящих вопросов дети описывают какие действия они будут выполнять, планируют ход проведения эксперимента.

Ведущий: В процессе проведения эксперимента мы с детьми обсуждаем, рассуждаем, некоторым я помогаю советами. Идет проверка наших предположений.

По окончании эксперимента дети делают выводы, в случае их затруднения выводы делает воспитатель или делаются совместные выводы.

II. Совместное проведение экспериментирования.

Ведущий: А сейчас я приглашаю участников мастер – класса вместе с Капитошкой посетить наш магазин и выбрать напиток (питьевая вода, сок, молоко, кефир, кока – кола) на свой вкус.

Объясните, пожалуйста, свой выбор?

Капитошка: Влияет ли кока – кола на организм человека?

Ведущий: Давайте пройдем в нашу лабораторию и проведем эксперименты.

Опыт

Для эксперимента возьмите куриное яйцо, и положите его в баночку, налейте «Кока-колу». Вы понаблюдаете за экспериментом, взяв баночки с собой, а я покажу, что произошло на второй день, яйцо потемнело.

Вывод, в напитке содержится много красителей, которые проникают даже твёрдую скорлупу яйца, а так как скорлупа и зубы человека содержат кальций то и зубы потемнеют при частом употреблении «Кока - колы».

Опыт

Возьмите ржавый гвоздь (монету) и опустите их в баночку с «Кока-колой». На третий день выньте гвоздь из напитка, протрите их тряпочкой. А я покажу, что получилось у меня. Мы увидим, что гвоздь очистился.

Вывод: “Кока-кола” разъедает ржавчину!

Опыт

Возьмите бутылку «Кока-колы», откройте ее и положите драже «Ментос». Жидкость высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны.

Вывод: Нельзя запивать «Ментос» «Кока – колой»!

Опыт

Для опыта разделите кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положите в воду, другую – в “Колу”. У меня на 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре. А вы понаблюдайте, взяв баночки с собой.

Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.

III. Выводы

Проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока – кола» окрашивает яичную скорлупу и разрушает мясные продукты; в ней много красителей. «Кока – кола» содержит такие вещества, которые разъедают ржавчину. Этот напиток нельзя употреблять с конфетами «Ментос». «Кока-кола» опасна для здоровья человека!

IV. Рефлексия.

«Ресторан»

Цель: Выяснить получить обратную связь от участников мастер - класса.

Проведение: На доске приклеиваются картинка «Повар» и вопрос: «Насытились?»,

Ведущий предлагает участникам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Больше всего меня заинтересовало…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист, комментируя.

Ведущий: Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию. И желание применять его в своей работе прошу вас пустить мыльные пузыри.

Ведущий: Мы пускаем пузыри, в воздухе летят они.

Открылся нам сейчас секрет,

Как детский организовать эксперимент.

Спасибо за внимание и участие.

Публикации по теме:

Особенности организации экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики. Одним из.

Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования Мир, в который приходит ребенок, разнообразен и богат. Чтобы жить в нем малыш должен понимать речь окружающих, разобраться в назначении.

«Развитие познавательной деятельности у детей в процессе детского экспериментирования»«Развитие познавательной деятельности у детей в процессе детского экспериментирования» Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательной деятельности у детей в процессе детского.

Конспект НОД по познавательному развитию «Проказница Кока-Кола» НОД по познавательному развитию «Проказница Кока-Кола». Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму. (китайская пословица) Детское экспериментирование – это один из.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыты с водой, снегом и льдом в уголке экспериментирования Опыты с водой. Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды; • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;.

Проект «Вредна ли Кока-Кола?» База внедрения проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, дети Сроки реализации проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования . Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают.

Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.

Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования Статья. Тема «Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования». Дошкольное детство – это период развития ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организации детского экспериментирования. Опыты с Кока-Колой.
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 16:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД