Оксана Палийчук
Организация образовательной деятельности детей средней группы по экспериментированию «Путешествие по городу мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: костюм Кузьмы, схемы-модели, стеклянные баночки, плотная ткань, молоток, стеклярус, ванночки с водой, карточки с изображением отгадок, кисти, витражные краски, деревянные дощечки, спички без серных головок, пластилин, цветная бумага, образцы гладкой и шероховатой бумаги, готовые салфетки, заготовки цветов из бумаги, 3 обруча, предметы из стекла, дерева и бумаги.
Публикация «Организация образовательной деятельности детей средней группы по экспериментированию „Путешествие по городу мастеров“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Предварительная работа: рассматривание изделий из дерева, бумаги, стекла; д/и «Что из чего?»; выставка изделий из дерева; отгадывание загадок.
Ход:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня отправится в город мастеров. А что это обозначает «Город мастеров»? (Город где живут и работают люди-мастера своего дела). Мастер-это человек, который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают разные: плотники, резчики по дереву, гончары, кузнецы, стеклодувы… Сегодня мы с вами отправимся в «Город мастеров» (звучит музыка, их встречает Кузьма)
Кузьма: Здравствуйте, доброго вам здоровья!
Я-Кузьма, мастер на все руки,
И столяр, и кузнец, и плотник
В общем, хороший работник!
Если только захочу и вас в мастеров я превращу.
Ребята, вы хотите стать мастерами, чтобы делать красивые вещи своими руками? (Ответ детей)
Но, настоящие мастера, прежде чем приступить к работе изучают материал для изготовления.
Я загадываю вам загадки, и вы отгадаете, какой материал мы будем изучать.
1. Не на полу, не на потолке,
И в дом глядит, и на улицу смотрит (окно)
2. Для питья он предназначен
Можно сок в него налить
С удовольствием попить
Воду можно из-под крана
Нет нужней чего7 (стакана)
3. Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все отменные пловцы (аквариум)
Ребята аквариум, окно, стакан из чего сделаны? (Стекло)
Проходите на «Улицу стекольщиков» мы будем рассматривать стекло.
Опыт №1 Ребята, возьмите в руки стеклянные рамочки и посмотрите в них. Вы видите картинки на столе через стекло? Значит, стекло, какое? (Прозрачное)
Опыт №2. Возьмите стеклянную баночку в правую руку и приложите её к щеке. Стекло холодное или тёплое?
Опыт №3. Я уронил случайно стакан на пол. Что с ним случилось? (разбилось)
Опыт №.4. Ребята, возьмите стеклянный шарик и опустите его в ванночку с водой. Что случилось с шариком? (утонул)
Давайте вместе назовём свойства стекла.
Молодцы ребята! А сейчас давайте украсим стеклянную вазу наклейками.
Чтоб узнать с каким материалом будем работать, я загадаю загадки:
1. В нем живет моя родня
Мне без неё не жить ни дня,
В него всегда стремлюсь и всюду,
К нему дорогу не забуду
Я без него дышу с трудом
Мой кров, родимый, теплый… (дом).
2. Под крышей четыре ножки
На крыше-суп, да ложки (стол).
3. На блохе плывёт,
На себе людей везёт (лодка).
Из чего сделаны дом, стул, лодка? (из дерева). Теперь пройдём на улицу «Деревянных дел мастеров».
Опыт №1. Возьмите деревянную дощечку и приложите её к глазу. Посмотрите в неё как в бинокль. Вы видите картинку на столе через дощечку? Значит, дерево, какое? Правильно, не прозрачное.
Опыт №2 Возьмите дощечку в правую руку и приложите её к щеке. Дерево тёплое или холодное? Тёплое.
Опыт №3 Постучите дощечкой по столу. Дощечка как разбилась? Сломалась? Значит, дерево, какое? (Твёрдое).
Опыт №4. Возьмите дощечку и опустите её в воду. Что с ней случилось? Она не тонет. Давайте, все вместе назовём свойства дерева.
Кузьма: А ещё из деревянных спичек можно сделать красивые цветы-астры. Хотите сделать такие красивые цветы вместе со мной? (Дети вместе с Кузьмой втыкают спички без серных головок в пластилиновые заготовки) Какой красивый цветок у нас получился!
Чтоб узнать с каким материалом будем работать, я загадаю загадки:
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
2. Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
3. После супа иль конфетки
Вытрут ротик мой… (салфетки).
Ну, а теперь мы с вами пройдем на улицу «Мастеров по бумаге».
Опыт №1. Посмотрите на листы бумаги перед вами. Какие цвета вы видите? (Называют) значит бумага бывает, какая? Правильно, разноцветная.
Опыт №2 Давайте погладим руками два вида бумаги. Какая бумага? Верно, гладкая и шероховатая.
Опыт №3. Потрясите листом бумаги перед ухом. Что бумага умеет делать (шуршать) Потяните лист бумаги за разные концы. Что случилось с бумагой? (рвется)Сомните лист бумаги в комок. Что бумага может делать? (мяться)
Вот как много всего мы можем делать с бумагой.
Опыт №4 Опустите лист бумаги в воду. Что случилось? Верно, бумага сначала не тонет. Но давайте посмотрим на неё через некоторое время. А теперь давайте расскажем о свойствах бумаги.
Кузьма: ребята, а я хочу вместе с вами украшать бумажные салфетки яркими цветами из бумаги. Вы согласны? Дети приклеивают на салфетки цветы.
Кузьма: Ребята в «Городе мастеров» вы и сами превратились в них. Возьмем в руки вашу салфетку, теперь мы поставим на неё вашу вазу, а теперь в вазу поставим цветок. Какая красота у вас получилась!
Стали вы мои друзья
На все руки мастера
Хоть и жаль мне расставаться,
Но пришла пора прощаться
Желаю много вам трудиться
И поменьше вам лениться!
(Кузьма уходит)
Воспитатель: А нам, ребята, пришла пора возвращаться обратно в детский сад!